Баярма Бадмажапова
Занятие по бурятскому языку в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по бурятскому языку на тему :
«Шэдитэ ороноор аяншалга»
Провела: учитель бурятского языка МБДОУ детский сад «Хараасгай» с. Нижняя Иволга Иволгинского района РБ.
Цель: обобщать и закреплять знания детей по темам: «Домашние и дикие животные», «Фрукты и овощи», «Цвета», «Семья», счет до 10.
Задачи:
образовательные:
*повторение и закрепление знания счёта;
*повторение и закрепление знания лексики по теме «Домашние и дикие животные».
воспитательные:
Публикация «Занятие по бурятскому языку в ДОУ» размещена в разделах
*воспитание уважительного отношения к растениям и животным;
*воспитание ответственности;
*воспитание чувства дружбы.
развивающие:
*создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
*создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
*содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Оборудования: дерево на картоне; таблички- картинки «Дом», «Природа»; «капельки росы» - капельки с цифрами; цветочки и бабочки из цветной бумаги; игрушки «Домашние и дикие животные»; волшебная коробочка; Лесовичок - игрушка; муляжи фруктов и овощей; презентация.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент:
- Сайн байна, хибд!
Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. Улыбнемся друг другу, поднимем настроение и начнем нашу работу.
- hуугты!
- Ребята, вы любите природу, животных? (ответы детей)
Вы не обижаете их? (ответы детей)
В таком случае мы сегодня проведём занятие в волшебном лесу.
Вы согласны? (ответы детей)
II. Фонетическая зарядка:
А-аа – ай
Ай-сай-бай
Сайн –сайн
hайн – hайн
давайте полоскать горло
го – го - гоё
гэ – гэ –гэн –гэн – нэгэн
хо –хо х –х
хэ –хэ - хээ
А мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы удивляемся:
Ямар гоё гээшэб!.
III.Закрепление лексики по теме «цвета»
- Ой посмотрите это же лесовичок. Он хочет с вами познакомиться. Он спрашивает: “Хэн гэжэ нэрэтэйбта?”. А теперь ответьте на вопросы Лесовичка: “Хэдытэйбта?”
-Лесовичку понравилась эта беседа. А сейчас он сядет под это дерево и будет наблюдать за вами.
-Мы выходим на красивую полянку. Харагты даа! (Посмотрите). Как на ней много летает разноцветных бабочек, и какие красивые разноцветные цветочки здесь растут.
-Oо, харыш энэ сэсэг! Повторите, пожалуйста: сэсэг
(Каждый ребёнок повторяет)
-Хэлэгты даа, ямар нгэтэй сэсэг бэ (Скажите мне пожалуйста, какого цвета этот цветок) (Слайд 7-14)
-улаан унгэтэй. (Он красный)
Дети называют цвета цветочков.
-Энэ юун бэ? (Скажите мне пожалуйста,что это)
-Эрбээхэй (Это бабочки)
- Наадахамнай г! (Давайте поиграем)
Возьмите бабочку и посадите её на цветок такого же цвета.
Игра «Бабочки и цветочки»
IV.Повторение счё та:
-Ребята, а вы видели когда-нибудь росу? Ответы детей.
-Это самая чистая водичка, которая появляется на листочках деревьев и на траве рано утром. Она даже обладает целебными свойствами. А в нашем лесу роса особенная, волшебная. А теперь соберите капельки росы (капли). На каждой капельке есть цифры.
*Назовите их. - тоологты
*Встаньте в порядке возрастания.
- Бэрхэнд! Хэн бэрхэб?
V.Закрепление лексики по теме «Дикие и домашние животные» :
-Ребята вот мы уже в лесу, но здесь нет животных, где же они, ой посмотрите. Харагты даа! (волшебная коробочка) – шэдитэ хайрсаг! Что же в ней? я слышу какие то голоса, (включается запись со звуками животных). Наверное там животные? Харахамнай гу? (дети называют животных, которые появляются их волшебной коробочки)
-Ой! Посмотрите на этих животных! Что происходит? Домашние животные и дикие животные пошли погулять в лес и заблудились. Давайте поможем им вернуться обратно. Выходите по очереди, берите по одному животному, показывайте его зрителям, называйте его и относите «домой – гэртэ» или же в зоопарк.
(Дети берут игрушки или картинки с изображением животных, называют их и относят в зоопарк или на ферму).
VI.Физкультминутка.
- Ребята, чтобы наш Лесовичок не заскучал, давайте покажем ему и расскажем, что мы умеем делать и расскажем стихотворение: «5 хурган» - со смайликами. Для
VII.Закрепление лексики по теме «Фрукты и овощи» :
- Лесовичок говорит вам hайнта даа! Ему очень понравилось ваше стихотворение. Лесовичок еще что- то хочет сказать: Гэдэhэмни лдэшоо. Фруктда угаа дуратайб! Подарим ему фрукты. Вот только я перепутала все фрукты и овощи. Сначала нам нужно отделить фрукты от овощей. Фрукты мы подарим Лесовичку, а овощи оставим себе. Но сначала давайте вспомним названия фрукты и овощи и все вместе назовем их (слайд 15-24)
Выходим по очереди, берем фрукт или овощ и кладем в корзинку. В эту корзинку мы кладем фрукт, а в эту овощ (огородой эдеэн)
VIII. Подведение итогов:
-Вы Лесовичку очень понравились. Вы были такими активными и внимательными! Лесовичок говорит: «Ребята, с вами было очень интересно». Давайте встретимся ещё! А вам понравилось в лесу? Кого мы здесь встретили, что мы с ними делали? Ну а сейчас давайте попрощаемся с Лесовичком. Баяртай! Мы на сегодня с вами тоже попрощаемся Баяртай!