Абрамова Елена
Занятие по безопасности «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
каждому опасному предмету – свое место
Цели:
– уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами;
– воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Оборудование: кукла Зайка (или рисунок); картинки о животных; карточка к игре «Лабиринт», а также ножницы, иголка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В дверь «входит» забинтованный Зайчик.
З а й к а. Здравствуйте, ребята!
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Темочки
В о с п и т а т е л ь. Кто же это к нам пришел? Зайка, как плохо ты выглядишь, ты попал в неприятную историю?
З а й к а. Да, со мной произошла ужасная история. Хотите расскажу?
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте послушаем, что же произошло с Зайкой.
З а й к а. Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ежик. И мы с ним играли.
В о с п и т а т е л ь. Что же в этом плохого?
З а й к а. Играли мы с Ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы вырезали и разбаловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку, и поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я ножницы с досады бросил на пол. А потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки? А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол, они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, оцарапал ногу. Потому мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ежик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу.
А тут и мама пришла. Она нам принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт и флакон с зеленкой – и ушли пить чай.
В о с п и т а т е л ь. Зайка, ты бросил иголку на пол? Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать очень большую.
З а й к а. Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.
В о с п и т а т е л ь. Дети, что будем делать?
Дети отвечают.
II. Игра «Найди свое место».
Воспитатель обращается к детям.
1. Цветочек Маша вышивала,
Досада – вдруг иголку потеряла.
Иголочка обиделась и заблудилась –
Не в своем домике
Из-за Маши она очутилась.
Кто, детки, знает, где Иголочка живет?
Кто быстро родное местечко ей найдет?
2. Каждому инструменту
Место свое должно быть,
Всякий ребенок знает,
Куда ножницы положить.
А вот недотепа Игорек
Бросил небрежно их в уголок.
«Горько, печально!» – ножницы плачут,
Пытаются выбраться, к домику скачут.
3. Ножницам вы, друзья, помогите,
Быстро им место родное найдите.
Все инструменты вы распределили,
Чем меня приятно удивили.
III. «Лабиринт».
Воспитатель раздает детям карточки с изображением лабиринта. Необходимо найти выход из лабиринта и определить предмет,
к которому приведет «тропинка» (нить).
Карточка с изображением лабиринта
В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы попали в страну Лабиринтию.
Но заблудились и не можем найти дорогу домой. Тем более, что в этом городе две дороги. Как нам быть? Давайте возьмем в руки красный карандаш и пойдем по первой тропинке. Посмотрим,
к какому предмету она нас приведет.
Дети проходят путь по первой тропинке.
В о с п и т а т е л ь. К какому предмету мы с вами попали в гости?
Дети отвечают.
В о с п и т а т е л ь. Правильно! Молодцы, ребята! А кто расскажет, как правильно пользоваться иголками?
1-й ребенок. Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая – не плод!
2-й ребенок. Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке.
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
3-й ребенок. Иголки надо сосчитать,
Потом садиться вышивать.
С напёрстком, право, лучше жить:
Как щит, он может защитить.
Иголки нрав колючий,
Он непременно укротит.
В о с п и т а т е л ь. Очень хорошо! Молодцы! А теперь возьмем зеленый карандаш и пойдем по второй тропинке. К кому в гости мы пришли?
Дети отвечают.
В о с п и т а т е л ь. Конечно, в гости к ножницам. А как необходимо правильно пользоваться ножницами?
1-й ребенок. Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
2-й ребенок. Не бегай с ними по квартире –
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит, не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
IV. Правила хранения колющих и режущих предметов.
Воспитатель вместе с детьми раскладывает иголку, ножницы, пузырек с зеленкой, кнопки, булавки по ящикам и полочкам, – это способствует закреплению у детей знаний о том, где нужно хранить колющие и режущие предметы.
Дети объясняют Зайке, где что надо хранить.
В о с п и т а т е л ь. Дети, а где хранятся у вас дома эти предметы?
Рассказы детей.
З а й к а. Спасибо, ребята, вы мне так помогли, я все запомнил, где что лежит, и теперь уже не поранюсь никогда.
V. Итог занятия.
– Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
В о с п и т а т е л ь. Итак, ребята, помните всегда!
Дома острые ножи
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки,
Ни мальчики не порежут
Свои пальчики!