Любовь Голокозова
«Ёлочка, живи». Занятие по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развить творческие способности детей, познакомить их с техникой аппликации, а также развить мелкую моторику и фантазию.
Возраст учащихся: 3-4 года (вторая младшая группа)
Ход занятия:
1. Введение в тему (5 минут)
- Начать занятие с небольшого обсуждения. Педагог рассказывает, почему ёлочка важна для зимних праздников, какие традиции с ней связаны.
- Показать детям фотографии ёлок, которые украшены игрушками, гирляндами и другими праздничными атрибутами.
2. Подготовка материалов (5 минут)
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Берегите елочку. Экологические акции
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- Раздать детям заранее подготовленные материалы: зелёные, коричневые и цветные кусочки бумаги (фетра, картона, ножницы, клей, блестки, фломастеры.
- Пояснить, какие материалы будут использованы для создания ёлочки и украшений.
3. Создание ёлочки (15 минут)
- Педагог демонстрирует, как вырезать треугольник из зелёной бумаги — это будет ёлочка. Затем показываем, как вырезать и приклеивать ствол из коричневой бумаги.
- Дети самостоятельно создают свои ёлочки, используя приготовленные материалы. Педагог подходит к каждому ребенку, оказывает помощь, если это необходимо, и хвалит за старание.
4. Украшение ёлочки (15 минут)
- После того как ёлочки готовы, дети могут украсить их. Педагог предлагает использовать цветные круги, звёздочки и блестки как игрушки для ёлки.
- Обсуждение: "Что мы можем повесить на ёлку? Что сделает её красивой?"
- Дети приклеивают украшения на свои ёлочки, используя клей и другие декоративные элементы.
5. Итоговое обсуждение (5 минут)
- Каждый ребенок рассказывает о своей ёлочке и о том, как он её украсил. Педагог задает вопросы: "Какой цвет у твоей ёлочки? Чем ты её украсил?"
- Обсудить, почему ёлочкам нужно "жить" и что они символизируют.
6. Выставка работ (5 минут)
- Создать небольшую "выставку ёлочек" на столе или отдельной поверхности. Можно сделать фотосессию с работами детей.
- Каждый участник может подойти к выставке и полюбоваться работами своих друзей.
Заключение:
Педагог подводит итоги занятия, хвалит детей за их старания и креативность. Обсуждается, что ёлочка — это символ зимних праздников и она дарит радость всем вокруг.
Рекомендуемая литература:
- "Ёлочка" — детская сказка о зимних праздниках.
- Песни и стихи на новогоднюю тематику.
Это занятие поможет детям развить творческий потенциал, научиться работать с разными материалами и укрепить навыки общения.