Татьяна Косолапова
Занятие по аппликации в старшей группе «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в группу, встают в круг около мольберта. На мольберте панно «Аквариум»,закрытое тканью.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, послушайте.
Посмотрите,дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Догадались, о чём эта загадка?
Дети: Аквариум
Публикация «Занятие по аппликации в старшей группе „Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитатель: Молодцы. Угадали. А у меня для вас есть сюрприз. Аквариум. Посмотрите (снимает ткань).Ой, что это? Вместо аквариума осталась лужица воды и в ней плавает маленькая рыбка…
Как вы думает, что могло произойти с моим аквариумом?
(Ответы предположения детей)
Воспитатель: Так что же случилось? Давайте у рыбки спросим. Только спрашивать надо тихо тихо, шёпотом, а то рыбка испугается и уплывёт.
Дети (шёпотом)Рыбка, что случилось? (2-3 раза)
Рыбка (аудиозапись).Я не знаю что случилось. Ещё вчера нас было много. Было много улиток и водорослей, а сегодня утром я проснулась и увидела,что я одна. Мне так грустно. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята давайте развеселим рыбку. Вы знаете игру «Щука». Давайте покажем рыбке эту игру.
(пальчиковая игра «Щука»)
Воспитатель: Рыбка всё равно грустная. А знаете, я видела в одном мультфильме, как волшебник подул на разбитую вазу и она стала целая. Может быть среди нас есть волшебники?Давайте подуем на аквариум, только дуть надо плавно, щёки не надувать при вдохе.
(дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Не получается. Тут волшебство бессильно. Надо что-то другое придумать. Как же мы сможем помочь рыбке?
Ответы детей: Нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.
Воспитатель: Воспользуемся советом (имя), выполним аппликацию. Я сегодня хочу вас научить вырезать рыбок целиком,из бумаги, сложенной пополам. Вот таких (показ, хотите научиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто же нам напомнит,как правильно сложить пополам прямоугольный лист бумаги?
Ребё нок :надо сложить вместе уголки и выровнять стороны.
Воспитатель :Правильно. А теперь посмотрите, я кладу бумагу перед собой и сгибаю её пополам цветной стороной вовнутрь, ,.поворачиваю лист линией сгиба вниз и рисую половинку рыбки вот так (показ) Сначала рисуюдугу,веду линию слева направо,но до конца не довожу,останавливаюсь и рисую хвостик. ,а теперь вырезаю по нарисованной линии и разворачиваю. Смотрите,у меня получилась рыбка. (показ) и я её наклею на голубую бумагу. Чего –то у моей рыбки не хватает?
Дети: Не хватает глаз.
Воспитатель:Как же мне вырезать глаз для рыбки?
Дети. Надо срезать уголки у маленького чёрного квадрата, получится маленький чёрный кружок и приклеить его на рыбью голову.
Скажите, а почему нельзя дугу доводить до самой линии сгиба?
Дети: Получится отдельно туловище и хвост.
Воспитатель :Хвосты у рыбок бывают разные. Скажите, какими могут быть рыбьи хвосты?
Дети: Длинные, короткие, широкие, узкие, волнистые…
Воспитатель :Посмотрите ещё раз, как надо нарисовать половинку рыбки.
А теперь давайте сядем за столы. И вырежем из цветной бумаги нашей рыбке подружек,а то она очень скучает. Работу выполнять нам поможет музыка…Когда она закончится, вы тоже закончите свою работу.
(работа детей, индивидуальная помощь воспитателя)
Воспитатель: Музыка становится всё тише, тише,тише, вот и совсем смолкла. Давайте посмотрим,
Что же у вас получилось. Выходите ко мне.
Панно снято с мольберта и положено на пол)
У вас бумага была разной формы,как вы думаете,что будет, если мы составим все кусочки в одно целое?
Дети Наверно,аквариум
. Воспитатель:Поробуйте отыскать место для своего листочка. (дети ищут место и прикладывают листочки)
Воспитатель:Ой,а одного кусочка не хватает?Где же нам его взять?
Дети предлагают решение.
Воспитатель:Как же я забыла?Это же моего листа не хватает,принеси его,Костя. Вот теперь у нас получился аквариум. Как же нам это удалось?
Дети мы все вместе сложили свои листочки.
Воспитатель:смогли мы помочь рыбке?
Дети:Да!
Воспитатель:и рыбка стала весёлая. Давайте спросим у неё, понравился ей аквариум?Только спрашивать надо вполголоса,Рыбка,понравился тебе наш аквариум?
Рыбка (аудиозапись)Спасибо вам ребята,Мне понравилась ваша работа. В таком красивом аквариуме всем обитателям будет уютно и весело.
Воспитатель: Вот какой красивый аквариум у нас получился. Молодцы. Этот аквариум мы покажем вашим родителям,пусть они порадуются вашим работам. А потом покажем всем детям в детском саду.
Рыбка (запись) Посмотрите какие сюрпризы таятся в водах аквариума. Воспитатель поднимает ткань и находит книгу
Воспитатель:.Давайте скажем рыбке Спасибо»,попрощаемся с гостями и пойдем рассмотрим наш подарок.