Марина Степанова
«Доктор Пилюлькин». Занятие по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Занятие по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Доктор Пилюлькин».
(аппликация для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2024
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закреплять умение детей передавать в аппликации образ «Доктора».
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Образовательные: расширять и закреплять представление детей о профессии - доктор;
формировать представления о медицинской помощи; продолжать учить пользоваться клеем-карандашом, ножницами, соблюдая правили безопасности, закреплять приемы вырезания.
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, внимание, умение создавать из вырезанных деталей объект; обогащать активный словарь, совершенствовать ориентировку на листе бумаги.
Воспитывающие: воспитывать у детей уважение к профессии врача; бережное отношение к своему творчеству.
Материалы и оборудование: картон белый, ножницы, салфетки, клей-карандаш, заготовки частей аппликации, белая, красная бумага, медицинский чемоданчик, костюмы разных профессий,
Предварительная работа: Д/и «Что положим в чемоданчик?», беседа «Все профессии важны», чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.
Организационный момент.
Дети входят в группу под песню «Веселый доктор» (сл. И. Шевчука муз. Е. Зарицкой) и попадают в «кабинет врача».
Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Послушайте загадки.
Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (доктор)
Он у постели больного сидит
И как лечиться, всем говорит.
Кто болен, он капли предложит принять.
Тому кто здоров – разрешит погулять. (врач)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я сегодня утром получила письмо от доктора Пилюлькина. Помните кто он и откуда?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички. В письме он пишет, что хотел бы иметь свой портрет. А еще у него к вам несколько просьб.
- Ребята, подарим Пилюлькину портрет?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Основная часть.
Воспитатель: Тогда давайте выполним просьбы Пилюлькина, узнаем много интересного, и сделаем портреты доктора. Готовы?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Посмотрите, все инструменты доктора выпали из чемоданчика и смешались с разными предметами. Доктор просит собрать инструменты в чемоданчик. Но надо не просто найти и положить предмет, но и объяснить, для чего нужен медицинский инструмент.
Проводится д/игра «Собери чемоданчик».
Воспитатель: Вы молодцы, все собрали, и теперь доктор сможет в случае болезни помочь своим друзьям.
Вот еще одна просьба. Доктор в шкафу перепутал одежду, и просит найти его костюм доктора. Поможем?
Предполагаемые ответы детей.
Дети выполняют д/у «Найди костюм»
Воспитатель: Отлично! Все просьбы Пилюлькина вы выполнили. Теперь отдохнем.
Физкультминутка «Айболит».
Мы веселые ребятки (шагают вместе)
Дружно делаем зарядку.
Вправо - раз, влево – раз (руки на пояс, повороты в стороны)
Улыбнемся все сейчас.
На носочки дружно встанем (встать на носочки)
Руки к солнышку потянем (потянулись)
Загляни, к нам солнышко!
И погрей нам горлышко! (прыжки с хлопками)
Ну, а если заболеем
Нам поможет Айболит! (ладошки к щекам, покачать головой)
Витамины нам пропишет, (показывают колечки пальцами)
И микстурой угостит. (ладошки лодочкой)
Воспитатель: Мы отдохнули, поиграли, теперь сделаем портреты доктора.
Воспитатель объясняет прием безопасного пользования ножницами и клеем, приемы вырезание головы, бороды, медицинской шапочки; последовательность наклеивания. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость.
Заключительная часть.
После выполнения аппликации все работы выставляются на выставку.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились портреты доктора. Я сфотографирую их и пошлю фотографию Пилюлькину. Я думаю, портреты ему понравятся.
А вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? А, какой портрет вам нравится больше всех?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Умнички! У вас все получилось!