Евдокимова Света
Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Мое генеалогическое древо»
▼ Скачать
Евдокимова Светлана Александровна воспитатель ДОУ 30 г. Липецк
«Мое генеологическое древо».
Цель: расширить знания детей о семье. Научить детей изготавливать генеологическое древо своей семьи. Закреплять умение работать в ределенной последовательности, что бы неприменно достичь результата.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы „Мое генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Предварительная работа: заучивание пословиц и стихотворений о семье, составление рассказов о семье, беседы, игры, чтение художественной литературы по теме.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный образец аппликации семейного дерева, альбомные листы А4, шаблоны из картона ствола, кроны дерева и кругов, листы белой бумаги формата А5 (диаметр 3-3.5 см, цветная бумага зеленая и коричневая, цветные карандаши, клей, ножницы и тряпочки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Давайте поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - о близких людях, родном доме.
Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь – я».
Как вы думаете, что это значит?
Да. Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки.
А еще семь-я, это семь человек. Как вы думаете, кто они? (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок.)
Скажите, пожалуйста:
- Кто появился в вашей семье раньше – дедушка или папа?
- Бабушка или мама?
- Кто старше – дедушка или ты?
Ребята, мы сегодня вырастим дерево вашей семьи.
Дерево начинается с корня, потом ствол, переходящий в крону.
На семейном дереве дедушки и бабушки будут располагаться у самого ствола, внизу кроны, к середине кроны – мама и папа, а в самом верху дети.
Физкульт. минутка.
Представьте себе, что вы в лесу.
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед
–Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
Возьмите зеленый лист бумаги и обведите по шаблону крону, на коричневом листе бумаги обведите по шаблону ствол с корнями. Вырежьте и приклейте к белому альбомному листу. Затем возьмите полоску белой бумаги и сложите ее гармошкой. Обведите по шаблону круг и вырежьте. На этих кружочках, с помощью цветных карандашей, нарисуйте своих родных и себя. Можно написать имена или поставить инициалы.
(дети выполняют аппликацию.)
Во время выполнения аппликации детям можно прочитать стихотворение:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Итог занятия:
Воспитатель: посмотрите, какие красивые деревья у нас с вами получились.
Есть такая пословица: «дерево держится корнями, а человек семьей». И ведь верно – наши семьи, их история, традиции, жизненный опыт – все это наши корни. Вы заметили, что с появлением ваших аппликаций в нашей группе стало теплее и уютнее? Это забота и теплота передается вам от вашей семьи.