Елена Егорова
Занятие по аппликации для детей с ОВЗ «Медвежата на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Наклеить готовые заготовки в контур, изображенный на листе бумаги.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление о диких животных, узнавать и называть их.
2. Работа над расширением словарного запаса: медведь, медвежата; большой, бурый; голова, туловище, лапы, уши; шерсть мягкая, теплая.
3. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
4. Закреплять навыки пользования оборудованием для аппликации.
Коррекционные:
1. Продолжать развивать основы произвольного внимания.
Публикация «Занятие по аппликации для детей с ОВЗ „Медвежата на лесной полянке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию в процессе аппликации.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.
2. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.
Материал к занятию : клей, кисточки, салфетки, подставка для кисточек, образец аппликации, изображение полянки, заготовки медвежат на подносах, плоскостной медведь, аудио запись "Мишка косолапый" Е. и С. Железновых, "Мишка" iPlayer.fm.
Предварительная работа: Чтение отрывков из сказки «Три медведя», стихи В. Берестова «Медвежонок косолапый», «Что любит медвежонок?»; рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением медведя; лепка «Медведь»; подвижная игра «У медведя во бору…».
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, вы слышите, музыка заиграла, кто-то к нам идет.
Звучит музыка Е. и С. Железновых «Мишка косолапый».
Проблемная ситуация: Показ большой плоскостной фигуры медведя.
Посмотрите, кто к нам пришёл? (медведь). Медведь дикое животное, он живет в лесу, любит бегать, лазать и играть. Сейчас ему скучно, играть не с кем. Давайте поможем нашему гостю. Чтоб медведь не скучал, мы наклеим на лесную полянку маленьких медвежат.
Обследование объекта:
Воспитатель: - Посмотрите на медведя. Какой он? (большой, коричневый, бурый). Давайте погладим медведя. – Какая у него шерсть? (мягкая, теплая). Обведите голову пальчиками, какая она? (маленькая, круглая)
Что у медведя на голове? (уши, глаза, нос). Погладьте туловище, лапы. А как медведь разговаривает? ( он рычит: р-р-р).
Сейчас мы научим медведя играть с медвежатами.
Физкультурная минутка:
Проводится под песню-танец iPlayer.fm «Мишка».
Показ и рассматривание образца:
Сейчас мы будем наклеивать медвежат вот на такую полянку, на ней нарисованы контуры медвежат.
Смотрите, а вот и медвежата. (Вырезанные фигуры медвежат лежат на индивидуальных подносах). Затем педагог показывает и объясняет детям, как наклеивать заготовки на контур.
Работа детей :
Проводится под контролем, словесной инструкцией, и минимальной помощи педагога.
Воспитатель: У медведя появилось много друзей. Он рад и говорит р-р-р, спасибо. Теперь ему в лесу не будет скучно. Давайте мы возьмемся за руки, встанем в круг и скажем:
Мы всех животных любим
Друзьями их зовем,
О друзьях так хочется
Нам всегда заботится.