Любовь Мартынова
Занятие по аппликации «Цветик-семицветик» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали; продолжать формировать навык симметричного вырезания.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление, внимание, память; закреплять знания цветов;
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность, аккуратность.
Интегрирование областей:
-Этетическое развитие;
-Познавательное развитие;
Публикация «Занятие по аппликации „Цветик-семицветик“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-Физическое развитие;
-Речевое развитие.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: дистанционная
Возраст детей : 4-5 лет
Время занятия : 20 минут
Оборудование: квадраты из двухсторонней цветной бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетка, цветной картон.
Предварительная работа: чтение сказки Катаева «Цветик – семицветик», беседы на тему «Радуга», «Исполнение желаний», игра «найди по цвету».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, начнем наше занятие мы с загадки :
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек?
(«Цветик - семицветик».)
Беседа.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним волшебные слова, которые произносила Женя в сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик», во время загадывания желания…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели…
Воспитатель: У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания?
Дети: Да, есть! (Ребята перечисляют желания)
Воспитатель: Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте и мы попробуем сделать такой цветочек своими руками из бумаги!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на цветке Жени в сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик»?
Дети: Семь.
Воспитатель: А каких цветов были лепестки и, как вы думаете, почему именно таких цветов?
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (перечисляют цвета). Они по количеству цветов в радуге!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Оказывается, вы все хорошо знакомы с радугой и все прекрасно знаете цвета.
- Ребята, расскажите, что изображено на картинке? (Цветок)
- Из каких частей состоит цветок? (Стебля, листиков, лепестков, сердцевины)
Прежде чем начать изготавливать наш цветок предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соед., ладони развести в сторон., пальцы округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: Ребята, а какой формат бумаги нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?
Дети: Вертикальный.
Воспитатель: Правильно, так как наш цветок вытянутый вертикально, он растет ввысь.
Из подготовленных заранее квадратиков цветной бумаги, вырезаем 7 кружков цвета радужного спектра, диаметр примерно 5 см - лепестки цветка.
Для получения ровного круга можно воспользоваться методикой складывания фигуры пополам и закругления ее углов.
И еще вырезаем два таких же круга зеленого цвета - листики.
Режем тонкую полоску зеленого цвета - это будет стебелек.
Для стебелька и листиков я взяла бумагу зеленого оттенка потемнее, чем для зеленого лепестка, а для сердцевины цветочка - золотую.
Разворачиваем наши разноцветные кружки, но не до конца, чтобы они не сильно раскрывались.
Намечаем на картоне, где будет сердцевина цветка, нам нужно чтобы цветок полностью поместился на картоне. для этого не приклеивая лепестки, прикладываем их сверху, справа и слева - так вычисляем место для сердцевины цветка и приклеиваем ее.
Далее приклеиваем стебелек.
Лепестки сначала прикладываем - размещаем вокруг сердцевины, когда композиция нас устроит – приклеиваем, путем намазывания клеем только одной половины кружка.
Далее приклеиваем листики на разном по высоте уровне на стебле.
Ребята, у нас у всех получились такие красивые они точно волшебные!
Физкультминутка:
Лети, лети, лепесток, (помахать руками как бабочки)
Через запад на восток, (руки вправо, влево)
Через север, через юг, (руки вперед, назад)
Возвращайся, сделав круг. (покружиться вокруг)
Лишь коснешься ты земли – (присели)
Быть по-моему вели. (встать, поднять руки и через стороны опустить)
Рефлексия:
-Ребята из какой сказки наши цветочки?
Что мы делали сегодня?
Что вам понравилось больше всего?
Какие вы молодцы! Так хорошо поработали.
А теперь давайте посмотри какие цветики – семицветики у вас получились, присылайте мне ваши работы. Спасибо за внимание.
Литература:
«Примерная общеобразовательная программа дошкольного об разования от рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014