Анна Бутусова
Занятие педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы деятельности у детей с нарушением зрения в подготовительной группе.
Задачи:
- продолжить знакомить детей с эмоциями и их отличительными особенностями;
- обогатить речь детей словами, обозначающими эмоции;
- учить распознаванию эмоциональных состояний по внешним проявлениям;
- развивать саморегуляцию и контроль поведения;
- развивать умение расслабляться и восстанавливать силы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: мячик, куклы – эмоции, фотографии с изображением детей с разными эмоциями, пиктограммы эмоций, тканевый мешочек, спокойная медленная музыка, подушечки.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.
1. «Ласковое имя»
Глядя в глаза друг другу, будем передавать мячик и произносить имя соседа
ласково.
2. «Сказка про эмоции»
- Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с жителями сказочной
" Страны эмоций". Как вы думаете, какие жители живут в этой стране?
- Ребята, чтобы получше узнать, кто же живет в этой стране, я предлагаю
посмотреть сказку. Усаживайтесь поудобнее и смотрите.
Жили, были на свете разные эмоции радость, грусть, удивление, страх, злость.
(показываю куклы - эмоции по мере их называния)
Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям.
Радость (показ куклы с эмоцией радости) : Я самая нужная и важная. Я делаю людей счастливыми! А от вас (показывает в сторону других эмоций) какая польза?
Страх (показ куклы с эмоцией страха) : Я тоже очень нужна! Я предостерегаю от опасности!
Грусть (показ куклы грусть) : Нет, я самая важная! Я помогаю понять людям, что им чего – то или кого – то не хватает, например, друга.
Удивление (показ куклы удивление) : Я тоже важна. Ведь я помогаю понять людям, что происходит что – то необычное или человек хочет, чтобы на него обратили внимание.
Злость (показ куклы с эмоцией злость) : Я нужнее! Я помогаю человеку в спорте, а ещё помогаю защищаться, если кто – то несправедливо обидел.
Педагог - психолог : Не спорьте, дорогие мои эмоции. Вы все важны и нужны
людям! Вы делаете их жизнь интереснее и красочнее! Вы помогаете им лучше понимать друг друга, ведь вы их друзья! - Ребята вам понравилась сказка?
- О каких эмоциях говорилось в сказке?
- А можете ли вы отличить одну эмоцию от другой?
- Мы это проверим, но сначала сделаем зрительную гимнастику.
3. Зрительная гимнастика.
"Глазкам нужно отдохнуть. "
(Ребята закрывают глаза)
"Нужно глубоко вздохнуть. "
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
"Глаза по кругу побегут. "
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
"Много-много раз моргнут"
(Частое моргание глазами)
"Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
"Увидят мои глазки все!"
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
- Молодцы!
4. «Определи эмоции детей»
- Посмотрите, у вас на столе картинки - фотографии с изображением разных эмоций детей. Возьмите каждый по фотографии.
- Рассмотрите картинку, подумайте, какие эмоции и чувства испытывают дети, изображенные на фотографиях?
(Каждый по очереди описывает свою картинку)
5. «Покажи эмоцию»
В мешочке у меня лежат пиктограммы эмоций.
- Каждый по очереди будет подходить ко мне и вытаскивать из мешочка пиктограмму эмоций. Посмотрит на нее и покажет нам с помощью мимики лица, что это за эмоция. А остальные будут угадывать.
6. Игра «Капелька, льдинка, снежинка»
- Ребята, вы, наверное, устали сидеть. Давайте немного подвигаемся.
-Когда я скажу слово «Капелька» - вы садитесь на корточки и обхватывайте колени, когда скажу «Льдинка» - встаете и замираете, а когда скажу «Снежинка» - тихонько кружитесь по кабинету (комнате).
6. «Путешествие на облаке»
-Ребята, хотите отправится в путешествие?
-Предлагаю вам отправится в путешествие на цветном волшебном облаке.
- Садитесь на пушистые цветные облака -подушечки, удобно расположитесь на подушках (дети садятся на подушечки и закрывают глаза, звучит спокойная медленная музыка).
Представьте, что Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер обвевает ваши лица?
- Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. (Пауза 30 секунд)
- Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад. Когда я посчитаю до 5, ваши глазки откроются. 1, 2,3, 4, 5. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Потянитесь, выпрямитесь и будьте бодрыми.
7. Рефлексия
- Расскажите, куда перенесло вас облако?
- Вам понравилось занятие?
- А что понравилось и запомнилось больше всего?