Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Наши имена»
Цель: создание комфортной обстановки для каждого участника, выработка стиля группового взаимодействия; формирование навыков общения, группового взаимодействия, уважения и доброжелательного отношения к другим; снятие психоэмоционального напряжения.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия. Упражнение «Передай улыбку и хорошее настроение»
Дети садятся в круг, берут друг друга за руки, смотрят в глаза соседу справа и дарят ему улыбку. Так улыбка передается по кругу.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Наши имена“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Упражнение «Мое нежное имя»
Психолог. Дети, у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка и другие люди. Каждое имя несет в себе родительскую любовь и награждает человека различными чертами. Вы знаете, что когда ребенок маленький, его называют ласково и нежно - Таня, Танечка, Танюшка; Витя, Витенька, Витюша. А когда он подрастает, называют уже взрослым именем - Татьяна, Виктор или по имени и отчеству --- Татьяна Васильевна, Виктор Семенович. (Дети по очереди называют свои взрослые имена).
Теперь мы знаем, какие имена у наших детей, как их называют сейчас, и как будут называть, когда они станут взрослыми.
Упражнение «Дополнительные слова в имени»
Психолог. Но человека можно назвать не только именем, но и любым мягким, добрым, нежным словом - солнышко, ласточка, зайчик и другими. –
- Какие вы знаете слова?
- Как вас дома называют родители?
- Иногда дети называют друг друга некрасиво. Как?
Вывод: будет хорошо, если мы будем называть друг друга ласково и нежно.
Пластический этюд «Согреем друг друга лучами добра»
От нежных имен тепло, как от солнышка. Мне кажется, что каждый из вас стал похож на маленькое солнышко. Давайте согреем друг друга лучами-ладошками. (Дети ласково касаются друг к другу.)
Игра «Прикоснись к.»
Психолог. Дети, посмотрите друг на друга, рассмотрите, кто во что одет, какого цвета одежда. Когда я скажу: «Прикоснитесь к красному», - вы должны найти в своей одежде или в одежде друзей красный цвет и прикоснуться к нему.
(Психолог следит за тем, чтобы касались каждого участника.)
Игра «Магнит» (Карл Фопель)
Эта игра также подчеркивает принадлежность ребенка к группе очень изящным способом. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей.
Материалы: оживленная музыка, под которую дети водят хоровод, держась за руки.
Инструкция детям. Вы видели, как магнит притягивает к себе железные предметы?
Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе?.
Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.
Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент — магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Мария, ты с нами, ты с нами!»
Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.
Ритуал окончания занятия.
Дети по кругу благодарят друг друга за то, что провели вместе время. Говорят: «Спасибо, что ты сегодня был вместе со мной».