Приложение МААМ

Конспект занятия педагога-психолога «Наши имена»

Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога «Наши имена»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Наши имена»

Цель: создание комфортной обстановки для каждого участника, выработка стиля группового взаимодействия; формирование навыков общения, группового взаимодействия, уважения и доброжелательного отношения к другим; снятие психоэмоционального напряжения.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия. Упражнение «Передай улыбку и хорошее настроение»

Дети садятся в круг, берут друг друга за руки, смотрят в глаза соседу справа и дарят ему улыбку. Так улыбка передается по кругу.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Наши имена“» размещена в разделах

Упражнение «Мое нежное имя»

Психолог. Дети, у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называют мама, папа, бабушка, дедушка и другие люди. Каждое имя несет в себе родительскую любовь и награждает человека различными чертами. Вы знаете, что когда ребенок маленький, его называют ласково и нежно - Таня, Танечка, Танюшка; Витя, Витенька, Витюша. А когда он подрастает, называют уже взрослым именем - Татьяна, Виктор или по имени и отчеству --- Татьяна Васильевна, Виктор Семенович. (Дети по очереди называют свои взрослые имена).

Теперь мы знаем, какие имена у наших детей, как их называют сейчас, и как будут называть, когда они станут взрослыми.

Упражнение «Дополнительные слова в имени»

Психолог. Но человека можно назвать не только именем, но и любым мягким, добрым, нежным словом - солнышко, ласточка, зайчик и другими. –

- Какие вы знаете слова?

- Как вас дома называют родители?

- Иногда дети называют друг друга некрасиво. Как?

Вывод: будет хорошо, если мы будем называть друг друга ласково и нежно.

Пластический этюд «Согреем друг друга лучами добра»

От нежных имен тепло, как от солнышка. Мне кажется, что каждый из вас стал похож на маленькое солнышко. Давайте согреем друг друга лучами-ладошками. (Дети ласково касаются друг к другу.)

Игра «Прикоснись к.»

Психолог. Дети, посмотрите друг на друга, рассмотрите, кто во что одет, какого цвета одежда. Когда я скажу: «Прикоснитесь к красному», - вы должны найти в своей одежде или в одежде друзей красный цвет и прикоснуться к нему.

(Психолог следит за тем, чтобы касались каждого участника.)

Игра «Магнит» (Карл Фопель)

Эта игра также подчеркивает принадлежность ребенка к группе очень изящным способом. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей.

Материалы: оживленная музыка, под которую дети водят хоровод, держась за руки.

Инструкция детям. Вы видели, как магнит притягивает к себе железные предметы?

Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли вы бежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе?.

Я хочу предложить вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.

Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент — магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, он говорит: «Лучше скажите мне что-нибудь». Тогда все дети прыгают вокруг и хором говорят: «Привет, Мария, ты с нами, ты с нами!»

Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову другое имя.

Ритуал окончания занятия.

Дети по кругу благодарят друг друга за то, что провели вместе время. Говорят: «Спасибо, что ты сегодня был вместе со мной».

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Выставка «Что означают наши имена?»Выставка «Что означают наши имена?» Выставка "Что означают наши имена?" Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Наши имена»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 23:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Наши имена»» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД