Любовь Григорьева
Занятие «Овощи на нашем столе» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать представления детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления о многообразии овощей.
Развивающие: Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Развивать навыки составления рассказа-описания, используя алгоритм составления.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям труда.
Ход занятия
Публикация «Занятие „Овощи на нашем столе“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитатель. Сегодня нам передала бабушка корзину.
- Как вы думаете, ребята, что может лежать в этой корзине? (ответы детей). Нам поможет зашифрованное слово (огурец, вилка, окно, щетка, индюк). Правильно, овощи.
Где они растут? (на огороде, в поле) Овощи – это плоды растения, его часть. Есть овощи, плоды которых находятся в земле.
Как они называются? Назовите их. (овощи корнеплоды).
Для чего люди выращивают овощи? (чтобы употреблять в пищу)
Игра «Спор овощей»
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Затевают длинный и серьезный спор.
Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Свекла. Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай! Лучше свеклы нету.
Капуста. Ты уж, свекла помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Морковь. Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Воспитатель. Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор. Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.
Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я простой, зеленый лук.
Картошка. Я, картошка так скромна, слова не сказала.
Но картошка так нужна и большим, и малым.
Слышится стук в дверь.
Овощи хором: «Кто-то, кажется, стучит?»
Повар. Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?
Овощи. Кто из нас, из овощей всех вкуснее, всех важней?
Повар. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все, без исключенья! В этом нет сомнения.
В каждом польза и вкус. И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель. Все овощи полезные и вкусные.
Все овощи одинаковые на вкус? (Овощи различаются по вкусу)
Игра «Вершки и корешки». У детей «вершки» и «корешки» перепутались. Раз, два, три свою пару найди. По сигналу все дети подбирают себе пару.
Игра «Угадай на вкус». На столе сырые и вареные овощи. Воспитатель предлагает ребенку с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочек овоща и назвать, что он съел.
Что можно приготовить из овощей?
Какие блюда из овощей мы кушаем в детском саду?
Из каких овощей приготовлен винегрет?
Из чего приготовлен овощной салат?
Физкультминутка
В огород пойдем, Дети шагают на месте
Овощей наберем.
Наберем огурцов, Повороты вправо- влево, руки на пояс.
А потом присядем низко. Приседают.
Соберем морковки Пляшут, руки на поясе.
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком Тянутся вверх, поднявшись на носочки.
Наберем кабачков. Наклоны вперед.
Урожай у нас хорош Руки на пояс, правую (левую) ногу на пятку.
И капуста, и картошка, много всех.
Мы с вами собрали богатый урожай и теперь станем поварами. Будем готовить вкусные овощные блюда.
Игра «Поварята». Две корзины с овощами. Давайте приготовим блюда из овощей. Какое блюдо будем готовить? (борщ, суп овощной, щи) Давайте приготовим борщ. Дети берут из корзины овощи и кладут в кастрюлю.
Дети. Я положу в борщ…
Я положу в овощной суп…
Я положу в щи…
Какие блюда из картофеля можно приготовить? (карт. пюре.)
Что можно из капусты можно приготовить? (солянку.)
Какие блюда можно приготовить из моркови? (салат)
Из свеклы можно приготовить (свекольный салат)
Что можно приготовить из тыквы (оладьи)
Какое блюдо можно приготовить из помидоров?
Повар. Какой сок можно приготовить из овощей?
Сок из свеклы (свекольный, сок из моркови (морковный, из тыквы (тыквенный, из помидоров (помидорный)
Игра «Чего не стало?»
- Я для вас приготовила разные овощи. Назовите их. (Помидор, огурец, свекла, лук).
- Запомните эти овощи. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один овощ. Потом откроете глаза и назовете, чего не стало.
Игра проводится несколько раз, меняются овощи.
- Дети, а вы догадались, как называется наша игра (Чего не стало)
Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».
У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста по середине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги, слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники, справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги, над капустой – лук (желтые круги, под капустой – картофель (квадраты).
Игра «Собери картинку» (собрать разрезные картинки овощей)
- А теперь мы должны из овощей приготовить винегрет для наших гостей. Идите, мойте руки. Надевайте фартуки. На столах доски, овощи в тарелке, ножи. Овощи режьте на доске осторожно, не порежьтесь! Нарезанные овощи складывайте в блюдо. Воспитатель ходит между столами, помогает, дает советы, следит, чтобы дети правильно пользовались ножом. Готовый винегрет заправляют маслом, раскладывают по тарелкам и угощают гостей.
Итог. Что нового сегодня узнали? Что интересного было на занятии? Молодцы ребята.