МААМ-картинки

Занятие «Опасности зимой»

Марина Семенова
Занятие «Опасности зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Опасности зимой»

Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде, гололедице. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.

Темочки:

Ход НОД.

1. Начало НОД.

(Ребята приветствуют друг друга.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

2. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Заходит заяц)

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел заяц. (Дети здороваются с ним).

Здравствуй, Заяц, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Заяц: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.

- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

Заяц: А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть?

3.-Какое сейчас время года? - А, почему скользко?

Дети:

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли.

Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется!

Воспитатель:

Присаживайся, Белочка, на стул. Сейчас ребята расскажут тебе как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

(Правила рассказывают дети)

1. Дорогой наш Заяц,

Все тебе расскажем мы.

Правила запоминай-ка

Что бы не было беды.

Дети:

2. Слушай все внимательно

И за нами повторяй,

А потом все обязательно

Ты на деле применяй!

3. Сама на лед ты не ходи,

Чтобы не было беды

Ну а с папой, с мамой можно

Только все же осторожно!

4. Если капает капель

Солнце греет целый день

С этим делом не шути

На водоем нельзя идти!

3. Скользкая дорога.

Дети:

1. по возможности нужно обходить скользкие участки;

2. идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.

3. при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

2.(Дети пробуют лежа на паласе, как правильно падать)-

Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Белка, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер).

Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:

---Если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях

— Чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;

---При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

___А теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу.

3. Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? ( ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

Воспитатель: А почему еще заяц упал? (у его сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?

Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай заяц, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. Все помогают приклеивать лейкопластырь.

4. Физминутка.

5. Словесная игра «Да или нет».

(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, то руки опускаем.)

- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?

- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в воде?

Дети:

Правила безопасности на льду водоема :1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы. 2. Без особой необходимости не выходите на лед. 3. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.

6. Игра снежки.

(Ребята делятся на две команды, перед ними по 20 листиков. Их нужно свернуть в виде снежков. Чья команда быстрей)

Воспитатель: - А, сейчас мы будем учиться правильно играть в снежки, но часто это игра приводит к неприятностям, которые сопровождаются слезами.

Дети:

Правила:

---Кидать снежок в лицо категорически запрещено.

---Отсчитывать определенное расстояние, чтобы снежки ударяли не очень сильно.

---Не кидаться льдинками. Это может привести к травме.

7. Заходит медведь сосульку сосет.

Воспитательница:

---Ты, что делаешь.

Медведь :

---Сосульку сосу.

Воспитательница:--Ребята, а можно есть сосульку?---А почему нельзя?

---А, какую опасность несут сосульки еще?

Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом

с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки.

---Надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети.

Воспитатель: Спасибо вам большое лисичка и медведь за помощь. Мы теперь знаем какие опасности ждут нас зимой. Итог НОД: - Что, нового узнали? Прощаются с животными.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Фотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасностиФотоотчёт о мероприятиях, посвящённых защите от экологической опасности В рамках Всероссийских дней защиты от экологической опасности с 15 апреля по 5 июня 2021в группе «ТЕРЕМОК» уже прошли некоторые мероприятия.

Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности»Фотоотчёт о проведённой работе по реализации проекта по ПДД «Дорога без опасности» С 10 по 24 марта была проведена работа по реализации проекта в средней группе «Фантазеры» «Дорога без опасности». Все проведённые мероприятия.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проект «Дни защиты от экологической опасности»Проект «Дни защиты от экологической опасности» ЦЕЛЬ. 1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам. 2. Пропаганда экологических знаний.

Занятие по конструированию из бумаги «Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает»Занятие по конструированию из бумаги «Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает» Конспект занятия по конструированию из бумаги "Человечек непростой появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает" Цель:.

Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой»Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Опасности зимой»
Опубликовано: 16 января 2022 в 19:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Опасности зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семенова (УИ 1984897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД