Марина Семенова
Занятие «Опасности зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опасности зимой»
Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях - гололеде, гололедице. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
Темочки:
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
Ход НОД.
1. Начало НОД.
(Ребята приветствуют друг друга.)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Слышите стук? К нам кто - то пришел в гости. (Заходит заяц)
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел заяц. (Дети здороваются с ним).
Здравствуй, Заяц, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?
Заяц: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазин за печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.
- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка — она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.
Заяц: А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть?
3.-Какое сейчас время года? - А, почему скользко?
Дети:
Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли.
Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»
He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется!
Воспитатель:
Присаживайся, Белочка, на стул. Сейчас ребята расскажут тебе как надо правильно себя вести на скользкой дороге, и что надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.
(Правила рассказывают дети)
1. Дорогой наш Заяц,
Все тебе расскажем мы.
Правила запоминай-ка
Что бы не было беды.
Дети:
2. Слушай все внимательно
И за нами повторяй,
А потом все обязательно
Ты на деле применяй!
3. Сама на лед ты не ходи,
Чтобы не было беды
Ну а с папой, с мамой можно
Только все же осторожно!
4. Если капает капель
Солнце греет целый день
С этим делом не шути
На водоем нельзя идти!
3. Скользкая дорога.
Дети:
1. по возможности нужно обходить скользкие участки;
2. идти нужно осторожно, наступать на всю стопу.
3. при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
2.(Дети пробуют лежа на паласе, как правильно падать)-
Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Белка, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер).
Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
---Если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях
— Чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;
---При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
___А теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу.
3. Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? ( ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).
Воспитатель: А почему еще заяц упал? (у его сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?
Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)
Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Давай заяц, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. Все помогают приклеивать лейкопластырь.
4. Физминутка.
5. Словесная игра «Да или нет».
(Если опасно – поднимаем руки вверх, если – нет, то руки опускаем.)
- Можно ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?
- Нельзя передвигаться по льду реки во время оттепели?
- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в воде?
Дети:
Правила безопасности на льду водоема :1. Не выходите на тонкий лед в начале зимы. 2. Без особой необходимости не выходите на лед. 3. Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема.
6. Игра снежки.
(Ребята делятся на две команды, перед ними по 20 листиков. Их нужно свернуть в виде снежков. Чья команда быстрей)
Воспитатель: - А, сейчас мы будем учиться правильно играть в снежки, но часто это игра приводит к неприятностям, которые сопровождаются слезами.
Дети:
Правила:
---Кидать снежок в лицо категорически запрещено.
---Отсчитывать определенное расстояние, чтобы снежки ударяли не очень сильно.
---Не кидаться льдинками. Это может привести к травме.
7. Заходит медведь сосульку сосет.
Воспитательница:
---Ты, что делаешь.
Медведь :
---Сосульку сосу.
Воспитательница:--Ребята, а можно есть сосульку?---А почему нельзя?
---А, какую опасность несут сосульки еще?
Соблюдайте осторожность, когда проходите рядом
с домами, особенно если на крышах есть снежные карнизы и сосульки.
---Надо следить, чтобы вблизи стен домов не играли дети.
Воспитатель: Спасибо вам большое лисичка и медведь за помощь. Мы теперь знаем какие опасности ждут нас зимой. Итог НОД: - Что, нового узнали? Прощаются с животными.