Юлия Илларионова
Занятие «Нотный бал у Королевы музыки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оптимизация условий для развития у детей музыкального слуха и
творческих способностей.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.
2. Закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после
вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
3. Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, развивать у них эмоциональное восприятие, образное мышление.
Публикация «Занятие „Нотный бал у Королевы музыки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на различных
музыкальных инструментах.
5. В процессе музыкально-игровой деятельности развивать у детей
коммуникативные качества, социальную компетентность.
6. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру слушания,
пения, выполнения движений.
Оборудование:
Музыкальный центр
Фонограммы
Музыкальный дом
Нотки
Шапочки для нот
Музыкальные инструменты : Маракасы, 2 металлофона, Ложки,
Колокольчики, треугольник.
Карточки – пиктограммы
Диадема для Королевы музыки
Карточки с изображением Солнышка.
Музыкальный материал :
«Улыбка» В. Шаинский
«Здравствуй друг» - коммуникативная игра
«Полька» - Танцевальная ритмика Т. И. Суворова
«Болезнь куклы» П. И. Чайковский
«Клоуны» Д. Кабалевский
«Весна – Красна» Танцевальная ритмика Т. И. Суворова
«Медведь и пчёлка» А. А. Евтодьева – распевка
«Весна» М. В. Сидорова Колокольчик №36.
«Казачок» для оркестра, танцевальная ритмика Т. И. Суворова.
«Когда мои друзья со мной» Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.
Предварительная работа:
Изготовление карточек – пиктограмм
Изготовление карточек для МДИ «Угадай настроение»
Изготовление музыкального дома и ноток
Разучивание танцев: «Весна - Красна» и «Полька».
Разучивание песни «Весна»
Знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
Ход:
Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского входят в зал, становятся
полукругом.
М. Р Придумано кем - то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится – добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня гости пришли, давайте
поздороваемся…
Дети: Здравствуйте гости!
М. Р. Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы поприветствовали и поздоровались
друг с другом!
Коммуникативная игра «Здравствуй друг!» (садятся)
М. Р. Сегодня у нас с вами необычное занятие… сегодня я приглашаю вас в
самое удивительное путешествие,
в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песен и
танцев…а правит той страной Королева Музыки… а вот кажется и
она! (музыкальный руководитель надевает корону.)
К. М.
Я – Королева Музыка, друзья,
И в мир волшебных звуков поведу вас я.
В моей стране живет удивительный народ.
Он очень музыкальный, поющий, танцевальный.
Веселый и ритмичный, задорный и пластичный,
И зовется мой народ звуками чудесными,
Нотками прелестными.
В нотном доме жили ноты.
Ключ скрипичный помогал,
Двери в доме отпирал.
(под музыку выходит Скрипичный ключ)
Скрип. К. В страну волшебную друзья, дверь открою только я!
Ведь не зря меня все тут, скрипичным ключиком зовут!
Открою я вам музыкальный дом
Семь сестричек живут в нём!
Нотки дружно все живут, ой, кажется, они бегут!
(выбегают нотки)
Нотки: Мы – нотки веселые,
Нас – ровно семь.
И спутать нельзя нас,
Поверьте, ни с кем!
Поем, веселимся.
Танцуем, играем,
Поверьте нам, мы никогда не скучаем…
На пяти линеечках дружно мы живем,
Песенки веселые петь не устаем.
И сегодня, каждая из нас
Подарки приготовила для вас!
Вместе будем петь плясать…
Не дадим мы вам скучать!
Как зовут нас, ты спроси?
Все: ДО, РЕ МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ,СИ!
(нотки кланяются, убегают, остаётся нота До)
Я – нотка До, я – первая в музыкальном ряду.
Я танец весёлый вам подарю! (вешает нотку)
Польку любят все на свете:
Любят взрослые и дети.
Что ж, мальчишки, не зевайте,
Скорей девчонок приглашайте
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» - Танцевальная ритмика Т. И. Суворова
К. М. А мы вторую нотку приглашаем, что подарит она нам я пока не
знаю…
(выбегает нотка Ре)
Я – нотка Ре, сидела на горе…теперь в гости к вам пришла,
Крсивые картинки принесла! (вешает нотку)
К. М. Ой спасибо тебе, нотка «Ре», ребята посмотрите, мне кажется, что эти картинки не простые, в них спрятан ритмический рисунок…вы ведь знаете, что нотки по длительности бывают разные… они бывают какими?
Дети: Длинные и короткие…
К. М. Ребята, а давайте попробуем вместе узнать, какой ритмический
рисунок спрятан на этих картинках…
(далее предлагается прочитать ритмический рисунок с помощью хлопков)
(выполняют)
К. М. Молодцы, дети, справились с заданием!
Ой, ребята, тише, тише, кто то к нам сюда бежит…
Так торопится спешит… а, да это же нотка «Ми».
(выбегает нотка «Ми»)
Я веселушка нотка Ми, на меня ты посмотри!
Красивую музыку я вам дарю…
Вы послушайте сейчас
Пьесу новую для вас!
Чтобы музыку понять,
Надо многое узнать… (вешает ноту «Ми» и садится на стульчик)
М. Р. Что же за музыку нам подарила нотка «Ми», давайте послушаем…
Только я вам напомню, что музыка обладает волшебным свойством –
она может передавать настроение человека, выражать различные
чувства: переживания, нежность волнение, грусть, жалость.
Прислушайтесь внимательно и вы поймёте, какие чувства хотел
выразить композитор.
Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
К. М. Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?
Дети: Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная,
тоскливая, обиженная, плачущая.
К. М. Да, ребята, здесь звучали, нотки грусти и печали!
А вы знаете какой композитор написал эту замечательную
музыку? (ответ детей)
К. М. Совершенно верно, это великий русский композитор П. И. Чайковский.
(показать портрет)
К. М. Ребята, а вот и нотка «Фа»…
(выбегает нотка «Фа»)
Здравствуйте, я нотка «Фа»! Я игру вам принесла! (вешает нотку)
К. М. Спасибо, нотка «Фа», наши ребята, очень любят играть…и сейчас, мы посмотрим какие вы внимательные, как вы умеете слушать музыку… я поиграю с вами в игру «Угадай настроение».
Проводится МДИ «Угадай настроение»
Я вам раздам карточки с изображением солнышка, кому то весёлое, кому то грустное, а вы после прослушивания фрагмента пьесы, должны будете поднять карточку с соответствующим настроением.
Звучат фрагменты пьес «Клоуны» Д. Кабалевского и «Болезнь кулы» П. И. Чайковского.
К. М. Молодцы, вижу я умеете вы музыку слушать…
Ну что ж ребята, а сейчас, пустимся все в дружный пляс!
ТАНЕЦ «ВЕСНА – КРАСНА»
танцевальная ритмика Т. И. Суворова диск №5.
К. М. Молодцы, ну просто диво
Как плясали вы красиво!
Ну а я сюда зову нотку… подскажите мне, какая следующая
нотка? (Соль)
(выбегает нотка «Соль»)
Здравствуйте, я нотка «Соль»! У меня особенная роль!
Чтобы было интересней,
Запевайте дружно песню! (вешает нотку)
К. М. Нотка «Соль» нам песенку принесла! Спасибо! Ребята, а чтобы песенка
получилась красивой, что нужно сделать?
Дети: Распеться!
К. М. Правильно, нужно разогреть наши голосочки. А ещё, что необходимо
для красивого пения?
Дети: Хорошая дикция!
К. М. Абсолютно правильно ребята! Ну что ж давайте разогреем наши
голосочки, и споём распевку «Медведь и пчёлка» А. А. Евтодьевой.
Теперь наш голосовой аппарат готов к исполнению песни, и мы с
вами споём песенку «Весна» Музыка и слова М. В. Сидоровой.
Молодцы, ребята, пели вы просто замечательно…
(выбегает нотка Ля)
Я- нотка ЛЯ, привет друзья,
Приглашаю я сюда, развесёлых озорных
Музыкантов удалых!
Выходите, музыканты,
Показать свои таланты. (вешает нотку)
К. М. Много разных инструментов собрались в один кружок.
Говорят они ребятам: «Ты сыграй на мне, дружок!»
Ведь играть в оркестре нужно
Только вместе, только дружно.
Каждый важен инструмент
В свой черед и в свой момент.
«Казачок» - танцевальная ритмика Т. И. Суворова диск №3.
(игра на музыкальных инструментах)
(выбегает нотка Си)
Я нотка Си, последняя в музыкальном ряду…
Я нотка Си, приготовила для вас – угощение в сей же час!
К. М. Спасибо тебе, нотка Си! А я с удовольствием помогу тебе угостить наших ребят! Они такие молодцы… любят музыку…
Ведь без музыки без песенки нельзя на свете жить… давайте будем с музыкой и с песенкой дружить!
ПЕСНЯ «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»
Сл. М. Танича муз. В. Шаинского.