Лучший педагог года

Занятие НОД во второй младшей логопедической группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» (3 фото)

Лариса Губочкина
Занятие НОД во второй младшей логопедической группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: Формирование словаря по лексической теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей представлений об овощах и фруктах.

• Формировать умение составлять описание предмета.

Коррекционно-развивающие:

• Активизировать в речи прилагательные.

• Развивать чувство цвета, формы.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Публикация «Занятие НОД во второй младшей логопедической группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей сопереживание, сочувствие.

• Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

• Беседа об овощах и фруктах.

• Рассматривание овощей и фруктов.

• Д/и «Собери из частей».

• Д/и «Где растет».

• Лото «Овощи-фрукты».

• Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Компот».

Материалы:

• Зайчик.

• Иллюстрация с изображением грядок, деревьев, силуэты овощей, фруктов.

• 2 корзинки.

• Муляжи овощей, фруктов.

• Схема-описание.

Ход:

Ребята, слышите, кто-то плачет под деревом. Давайте посмотрим, кто это плачет?

Это зайчик.

Что случилось, зайчик?

Оказывается, у зайчика заболели зайчата.

Ребята, что надо кушать, чтобы не болеть?

Дети: Овощи и фрукты.

Зайчик: а где мне взять овощи и фрукты?

Давайте сядем в поезд и покажем зайчику, где растут овощи и фрукты.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовать действия с другими детьми.

Ход игры: дети становятся друг за другом. Они выполняют роль вагончиков, а взрослый – паровоза.

Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение, ускоряя темп движения.

Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

Воспитатель: Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз.

Далеко-далеко ребят он везет опять,

Но вот остановка.

Вставайте ребята,

Пойдемте гулять!

Что это? Огород? (Иллюстрация)

Давайте сядем и расскажем, что здесь растет.

Занятие НОД во второй младшей логопедической группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Д/и «Что растет на грядке»

Дети по очереди берут силуэты овощей и рассказывают по схеме:

• Это помидор. Он красный, круглый.

• Это огурец. Он зеленый, овальный.

• Это капуста. Она зеленая, круглая.

Как назовем, одним словом, помидор, огурец, капусту? (ответы детей)

Где растут овощи? (ответы)

Ребята, как вы думаете, овощи полезные? Почему?

В них много витаминов. А витамины нам нужны, чтобы не болеть.

Приготовим салат из капусты.

Фото «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим – рубим (Ладони ставим на ребро)

Мы морковку трем-трем (Скользящие движения ладонь о ладонь)

Мы капусту солим-солим (Собираем пальцы правой руки вместе)

Мы капусту жмём-жмём (Сжимаем-разжимаем кулачки)

Вот такой у нас салат, (Большой палец вверх)

Витаминами богат,

Вкусный и полезный!

А теперь пойдем дальше.

По дорожке мы идем

В сад зеленый мы зайдем.

Что растет здесь, посмотрите

И зайчонку расскажите.

(Иллюстрация фруктового сада)

А сейчас расскажите зайчику, какие фрукты растут во фруктовом саду.

Д/и «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка по очереди фрукт и описывают его.

• Это яблоко. Красное, круглое (ребенок кладет яблоко около дерева).

• Это груша. Желтая, овальная (ребенок кладет грушу около дерева).

• Это слива. Она синяя, овальная (ребенок кладет сливу около дерева).

Как назвать, одним словом, яблоко, грушу, сливу (Ответы)

Где растут фрукты? (Ответы детей)

Ребята, а фрукты полезные? Почему?

В них много витаминов. А витамины нам нужны, чтобы не болеть.

А что можно сварить из фруктов?

- Компот.

Занятие НОД во второй младшей логопедической группе - фото

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот («Варят»- мешают пальчиком на ладошке)

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить, (Ребром ладошки стучат по другой ладошке)

Будем грушу мы рубить.

Отожмем лимонный сок, (Сжимают кулачки)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот («Варят»)

Угости честной народ.

У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Собираем урожай»

На полу разные овощи и фрукты.

Ваша задача овощи положить в одну корзину, а фрукты – в другую.

Молодцы ребята, все справились. Обе корзинки мы подарим зайчику для его

зайчат.

Давайте напомним зайчику, что перед тем, как кушать овощи и фрукты, что

нужно сделать? (помыть руки, овощи, фрукты).

Зайчик: Я понял, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на деревьях

в саду. И чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты – полезные продукты.

Зайчик благодарит детей за помощь.

Итог:

1. Где растут овощи?

2. Где растут фрукты?

3. Почему надо есть овощи и фрукты?

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД во второй младшей логопедической группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 21:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД