Лариса Губочкина
Занятие НОД во второй младшей логопедической группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование словаря по лексической теме «Овощи и фрукты».
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представлений об овощах и фруктах.
• Формировать умение составлять описание предмета.
Коррекционно-развивающие:
• Активизировать в речи прилагательные.
• Развивать чувство цвета, формы.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Занятие НОД во второй младшей логопедической группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Воспитывать у детей сопереживание, сочувствие.
• Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа:
• Беседа об овощах и фруктах.
• Рассматривание овощей и фруктов.
• Д/и «Собери из частей».
• Д/и «Где растет».
• Лото «Овощи-фрукты».
• Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Компот».
Материалы:
• Зайчик.
• Иллюстрация с изображением грядок, деревьев, силуэты овощей, фруктов.
• 2 корзинки.
• Муляжи овощей, фруктов.
• Схема-описание.
Ход:
Ребята, слышите, кто-то плачет под деревом. Давайте посмотрим, кто это плачет?
Это зайчик.
Что случилось, зайчик?
Оказывается, у зайчика заболели зайчата.
Ребята, что надо кушать, чтобы не болеть?
Дети: Овощи и фрукты.
Зайчик: а где мне взять овощи и фрукты?
Давайте сядем в поезд и покажем зайчику, где растут овощи и фрукты.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовать действия с другими детьми.
Ход игры: дети становятся друг за другом. Они выполняют роль вагончиков, а взрослый – паровоза.
Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение, ускоряя темп движения.
Дети поют и двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Воспитатель: Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Пыхтит паровоз.
Далеко-далеко ребят он везет опять,
Но вот остановка.
Вставайте ребята,
Пойдемте гулять!
Что это? Огород? (Иллюстрация)
Давайте сядем и расскажем, что здесь растет.
Д/и «Что растет на грядке»
Дети по очереди берут силуэты овощей и рассказывают по схеме:
• Это помидор. Он красный, круглый.
• Это огурец. Он зеленый, овальный.
• Это капуста. Она зеленая, круглая.
Как назовем, одним словом, помидор, огурец, капусту? (ответы детей)
Где растут овощи? (ответы)
Ребята, как вы думаете, овощи полезные? Почему?
В них много витаминов. А витамины нам нужны, чтобы не болеть.
Приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим – рубим (Ладони ставим на ребро)
Мы морковку трем-трем (Скользящие движения ладонь о ладонь)
Мы капусту солим-солим (Собираем пальцы правой руки вместе)
Мы капусту жмём-жмём (Сжимаем-разжимаем кулачки)
Вот такой у нас салат, (Большой палец вверх)
Витаминами богат,
Вкусный и полезный!
А теперь пойдем дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растет здесь, посмотрите
И зайчонку расскажите.
(Иллюстрация фруктового сада)
А сейчас расскажите зайчику, какие фрукты растут во фруктовом саду.
Д/и «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка по очереди фрукт и описывают его.
• Это яблоко. Красное, круглое (ребенок кладет яблоко около дерева).
• Это груша. Желтая, овальная (ребенок кладет грушу около дерева).
• Это слива. Она синяя, овальная (ребенок кладет сливу около дерева).
Как назвать, одним словом, яблоко, грушу, сливу (Ответы)
Где растут фрукты? (Ответы детей)
Ребята, а фрукты полезные? Почему?
В них много витаминов. А витамины нам нужны, чтобы не болеть.
А что можно сварить из фруктов?
- Компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот («Варят»- мешают пальчиком на ладошке)
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить, (Ребром ладошки стучат по другой ладошке)
Будем грушу мы рубить.
Отожмем лимонный сок, (Сжимают кулачки)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот («Варят»)
Угости честной народ.
У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
А сейчас давайте поиграем.
Игра «Собираем урожай»
На полу разные овощи и фрукты.
Ваша задача овощи положить в одну корзину, а фрукты – в другую.
Молодцы ребята, все справились. Обе корзинки мы подарим зайчику для его
зайчат.
Давайте напомним зайчику, что перед тем, как кушать овощи и фрукты, что
нужно сделать? (помыть руки, овощи, фрукты).
Зайчик: Я понял, что овощи растут на грядке в огороде, а фрукты на деревьях
в саду. И чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты – полезные продукты.
Зайчик благодарит детей за помощь.
Итог:
1. Где растут овощи?
2. Где растут фрукты?
3. Почему надо есть овощи и фрукты?