Анна Львова
Занятие НОД старшей группы ЗПР «Розовый слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие НОД старшей группы №3 ЗПР «Розовый слон» по социальным областям «Познавательное развитие»
«День космонавтики».
Воспитатель : Львова А. В.
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Занятие НОД «День космонавтики».
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
Обучающая задача:
• Познакомить детей с космосом (солнечной системой);
• Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля;
Публикация «Занятие НОД старшей группы ЗПР „Розовый слон“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Познакомить детей с историей развития космонавтики;
• Активизировать словарный запас (звезды, солнце, космос, ракета);
Развивающая задача:
• Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
• Развивать пространственное воображение; зрительную память, творческие способности, мелкую моторику рук, способствовать развитию логического мышления
• Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;
Воспитательная задача:
• Воспитывать, любознательность. усидчивость, точность, аккуратность в работе.
• Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке.
Методы и приемы: игровой, словесный (беседа, загадки, вопросы – ответы, практический
Предварительная работа : Чтение худ. лит – ры Н. Носова «Незнайка на луне», рассказы, стихи о космосе и космонавтах, рассматривание иллюстраций по астрономии для детей
Материал: Демонстрационный: Макет планет солнечной системы, плакат Звездного неба, фотографии космонавтов, глобус, луна, звезда, письмо.
Раздаточный : планеты солнечной системы, схемы созвездий,счетные палочки, материал для продуктивной деят – ти.
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
/под музыку дети входят в группу/
В-ль: Ребята, к нам пришли гости, Давайте поздороваемся с ними:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй ты и здравствуй я
Здравствуй вся наша страна!
К/ игра: Сегодня прекрасный день и вы такие красивые и у всех хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим это настроение друг другу называя свои имена ласково
В – ль: Сегодня у нас будет не простое занятие. Сегодня мы поговорим о космосе, попутешествуем в космическом пространстве.
/СТУК В ДВЕРЬ – письмо от НЕЗНАЙКИ/
В-ль:( -читает письмо) Вы все выросли, многое узнали в детском саду, Поможем Незнайке? Расскажем ему о космосе?
Наша страна 12 апреля отмечала День космонавтики, в честь первого полета человека в космос. (Слайд 2)
В – ль: А как звали первого космонавта? / Ю, Гагарин/
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Но человек не первым отправился в космос. Первыми были кролики, мыши, собаки. Живыми и невредимыми вернулись на Землю собаки Белка и Стрелка. После этого решено было отправить в космос человека.
/ Фотографии космонавтов/ Отряд космонавтов пополняется, усложняются задачи по изучению космоса
В-ль: А что такое космос?
Дети: Космос – это загадочный мир звезд, планет и других объектов (слайд 3)
Когда вы вечером смотрите на небо, то можете увидеть там множество красивых звездочек. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. (Слайд 4)
Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости наших ребят.
В-ль; Звезды – это раскаленные шары. Они бывают маленькими, большими и гигантскими. В небе существует самая главная, хотя и не очень большая звезда. А как она называется, Вы мне поможете, отгадав загадку. (Слайд 5)
Утром рано я проснусь, посмотрю – и засмеюсь,
Ведь в мое оконце ярко светит … (Солнце)
В-ль: Солнце – это тоже звезда. Из-за Солнца днем мы не можем увидеть звезды. Но на самом деле вокруг Солнца вращаются 9 планет, а также астероиды и кометы. Они все вокруг Солнца и все меньше него. Каждая планета имеет свое имя и находится друг от друга на определенном расстоянии.
В-ль: Давайте поднимем головы и увидим все эти планеты и посчитаем их / Дети считают планеты/
По порядку все планеты назову сейчас для вас:
Раз — Меркурий, Два — Венера,
Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн, Семь — Уран,
За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, И девятая планета
Под названием Плутон. А. Хайт
В – ль: Ребята, вы знаете, на какой планете живем мы с Вами? На планете Земля. Среди других планет она на 3 месте. Это единственная планета, где есть суша и вода. С космоса она кажется голубого цвета, поэтому ее называют Голубой планетой
.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле по тому, что на ней есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам. Поэтому нужно беречь Землю.
Ребята, что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?
( Ответы детей : Не бросать мусор, не загрязнять планету….).
Если каждый из нас посадит одно деревце, то миллионы деревьев украсят Землю. Они будут защищать животных и очищать воздух, вырабатывая для нас кислород.
В – ль: А у нас есть макет Земли, называется ГЛОБУС. На нем изображены реки, моря леса, горы и страны.
В-ль: А в какой стране мы живем? /Россия/
Как называется столица нашей Родины? /Москва/
Как называется наша малая родина, где мы живем?/Крым/
А знаете в каком городе мы живем? /Симферополь/
В – ль: А Земля единственная планета у которой есть спутник
называется он Луна и вращается вокруг Земли и происходит смена суток, дня и ночи
/Игра - упражнение «Лучший астроном : где луна?»/
В-ль: ребята а вы знаете как называют людей, которые живут на нашей планете
Земля /земляне/
А как называют тех, кто живет на других планетах? /инопланетяне/
Давайте поиграем в любимую игру лунатиков
/ Игра «5 лунатиков»/
Молодцы! Давайте найдем самую яркую звезду на небосводе и будем за ней
наблюдать только глазками :
Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали, Дети следят за звездочкой
Глазки вверх подняли, Поднимают глаза вверх
Вот звезды полетели, Опускают вниз
Глазки вправо посмотрели. Вправо
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели. Влево,
А теперь звезда танцует. По ходу движения звезды
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают
В – ль: Когда звезд на небе очень много это называется созвездия, их можно разглядеть в телескоп и увидеть, на что они похожи.
/ Игра «На что похоже» /
Дети по схемам выкладывают созвездия -- цветок, зонтик, птица, домик, рыбка, елка
/шум ветра/ что происходит? Это космическая буря сдвинула планеты со своих орбит, давайте восстановим порядок в космическом пространстве
/Игра «Собери Солнечную систему,/ расставь планеты по своим местам»
В – ль: Вот и все, мы восстановили порядок на планетах теперь можно отправляться в полет
В-ль: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам.
На какую захотим На такую полетим!
А как называют людей, которые летают в космос? /космонавт/
Ребята, а вы хотите стать космонавтами и полететь на другую планету?
Тогда нам с вами придётся потрудиться, чтобы подготовится к полёту.
/ ИГРА «Доскажи словечко»/
Космонавтом хочешь стать-
Должен много-много…ЗНАТЬ!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит … ТРУД.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным…СТАТЬ.
Слабых, в космос….НЕ БЕРУТ
Ведь полет – нелегкий …. ТРУД!
Ученье –…. СВЕТ, а не ученье –….. ТЬМА
Маленькое дело лучше большого …. БЕЗДЕЛЬЯ.
В-ль: Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество
./Игра «Подбери противоположное слово»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
В – ль: Теперь можно и в полет! Но на чем мы полетим? Может на самолете? Может на вертолете? Может на аэроплане? Может на воздушном шаре? /Нет…на ракете/
В – ль: Молодцы, правильно, на ракете. Но чтобы ее построить нам нужно немного размяться
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз- поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох- подышали глубоко, Сели тихо и легко.
(дети садятся за столы)
В – ль: Ребят, а на какую планету вы хотели бы полететь?
/ ответы детей /
А может вы хотите полететь на какую ни будь неизведанную планету? /ответы детей/. Тогда давайте вы нарисуете свою планету и дадите ей название Для этого у вас есть все необходимое – краски, трафареты, губки ….
Приступаем к работе…. Рисование губкой «Планета»
Детям предлагается на черный круг картона с помощью губки нанести яркую краску (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно пальцами дорисовать круги-кратеры Клеим работы на звездное небо
/ Фотографируемся для Незнайки/
Итог: - Ребята, понравилось вам наше путешествие в космосе?
- Что особенно запомнилось?
- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток 1»)
- Какие вы молодцы ребята, узнали, что кроме нашей планеты, существуют еще множество планет
И конечно помогли Незнайке познакомиться с космосом. Я думаю, он постарается подготовиться и отправиться к далеким планетам. На этом наше путешествие закончилось!
За чудесами мы стремимся, Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться, Под крышу дома своего!
Опыт
Надуваем шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом разжимаем пальцы, и шарик резко вырывается вверх.
Ребята, наш шар летел, как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Поэтому она может облететь вокруг Земли и снова вернуться назад.