Татьяна Тарасова
Интегрированная НОД с презентацией в средней группе «Мед нужен для здоровья, дружок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Непосредственно-образовательная деятельность в форме
интегрированного занятия в средней группе
«Мед нужен для здоровья, дружок!».
Тарасова Татьяна Ивановна
МБДОУ №333 г. о. Самара
Воспитатель 1 категории.
Публикация «Интегрированная НОД с презентацией в средней группе „Мед нужен для здоровья, дружок!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи
1. Образовательная: Расширить представление детей о пчелах, о жилищах других насекомых. Формировать представление о том, что пчелы - полезные насекомые (собирают цветочный нектар, из которого делают мед).развивать связную речь; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар); учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;
2. Развивающая: способствовать развитию познавательной активности в процессе НОД; развивать воображение, умение высказывать свои мысли, переключать внимание с одного вида деятельности на другой, формировать вкусовое и зрительное восприятие.
3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: имеет элементарные знания о пчелах и жилищах насекомых, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение). Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; имеет представления о гендерной принадлежности.
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей:
• Образовательная область: «Чтение художественной литературы» (А. Лопатина «Сказки о золотой пчелке»; просмотр мультфильма: «Винни-Пух и все, все, все»; подбор стихов, загадок)
• Образовательная область: «Коммуникация» (Беседа «Мед здоровье принесет»; копилка «Народная мудрость - пословицы о мёде») Образовательная область: «Художественное творчество» (Конкурс для детей и родителей «Самые красивые цветы для пчелок» - аппликация, рисование)
• Разработка конспекта занятия.
Материалы и оборудование:
банка меда, одноразовые ложечки, соты (настоящие и изображение); нарисованные на картоне улей и дупло (для игры); представленные на слайдах изображения сот, ульев, пчел в процессе собирания нектара и пыльцы; аудиофайл с музыкой для подвижной игры; на каждого ребенка пластилин желтого и черного цвета, крылышки, глазки.
ИКТ: видеопроектор, интерактивный экран, флэш - карта со слайдами с изображением жилища насекомых (муравья, паука, пчелы);
Ход занятия
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что я обнаружила, когда пришла в детский сад.
Воспитатель показывает детям коробку, в ней красивый цветок, на цветке - пчёлка
Воспитатель: Какой красивый цветок. Ой, кто то там шевелиться? Это пчёлка - Золотинка у нас в гостях. Не бойтесь, ребята, пчела не ужалит, если только вы первыми ее не тронете. Поэтому, хочу вас предупредить, когда встретите пчелу - не машите руками не ловите, и не убивайте её.
Посмотрите на Золотинку, она пьет сладкий цветочный нектар. Давайте не будем ей мешать.
Раздается стук в дверь. Заходит Винни - Пух, у него в руках горшочек.
Воспитатель: У нас сегодня не один гость. Дети, кто к нам пришёл?
Дети: Винни - Пух!
Воспитатель: Поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Винни - Пух: Здравствуйте, дети. Я узнал, что у вас в гостях Пчёлка – Золотинка, самая добрая пчёлка на свете. Вини – Пух хочет извиниться за то, что брал без спроса мёд из дупла.
Воспитатель: А ещё ты притворялся тучкой, как нехорошо, ай, ай, ай!
Винни - Пух вздыхает: Мне жаль! Я пришёл подружиться с Золотинкой и принёс угощение.
Воспитатель: Отгадайте, дети, что больше всего любит Вини - Пух?
Дети: Мед!
Воспитатель: Правильно, мед! А мёд вкусный, вы его пробовали? Какой мед на вкус?
Дети отвечают на вопрос (сладкий, ароматный, душистый)
Воспитатель: Да! Вот понюхайте, догадайтесь, чем мед пахнет?
Дает поочередно всем детям понюхать мед, выслушивает ответы детей.
Дети: Лесом пахнет, цветами, конфетами:
Винни-Пух: Угощайтесь, дети, не стесняйтесь!
Дети пробуют мед.
Воспитатель: Вы знаете, откуда берется мед? Правильно! Его делают пчелы. Все они братья и сёстры нашей Золотинки. Пчёлки живут большими семьями в домиках – ульях. Давайте посмотрим на экран! Какой из них домик пчелы?
Демонстрируются слайды с изображение: муравейника, паутинки, дупла с дикими пчёлами (слайды 1-3)
Воспитатель: Чей это дом? (Cлайд 1).
На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он. А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Дети: муравья
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали?
Дети: Их очень много, дом их похож на горку.
Воспитатель: А это, что за дом? (Слайд 2).
Меж берёзок старичок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём. (Паутинка)
Дети: Это домик паучка, он похож на сетку, вязаную салфетку.
Воспитатель: А это чей домик? (Cлайд 3).
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте - что за дом? (Слайд 4-5) (Улей, дупло)
Дети: Пчелы
Воспитатель: Пчелы живут семьями. У них даже есть своя королева! Пчелы бывают дикие и домашние. Как вы думаете, какие живут в ульях, а какие в дупле?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте поиграем?
В противоположных сторонах комнаты устанавливаются "улей" и "дупло". На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы.
Воспитатель: Вы - пчелы. Девочки - домашние, а мальчики - дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар с цветков. Когда музыка остановится, пчелы летят в свои домики: дикие - в дупло, домашние - в улей.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы! Много меда собрали! Мед очень полезный и вкусный, не зря пчелы им питаются!
Воспитатель: Присядем и отдохнем! Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Винни - Пух, ты тоже послушай!
Показ слайдов, где пчелы летают с цветка на цветок и собирают нектар (слайды 6-7).
Воспитатель: Пчелы своими хоботками высасывают из глубины цветка сладкий сок, который называется нектаром, и несут его в свой дом - улей или дупло дерева. Там заполняют медом соты, которые они заранее делают из воска.
Показывает настоящие соты и изображение пчелы на экране (слайды 8-11). Воспитатель: Дети, хотите еще поиграем!
Раз, два, три мы покружились, В пчелок быстро превратились.
Подвижная игра «Зарядка пчелок»
Ну-ка пчелки, по порядку становитесь на зарядку,
Ножки поднимаем, ножки опускаем,
Обе ножки вместе, прыгаем на месте.
Крылышками машем, а потом попляшем.
Повернем головки, вправо, влево ловко.
Ножками подрыгаем и еще попрыгаем.
Сядем, отдохнем, песенку споем «ж-ж-ж-ж-ж-!»
Воспитатель: Мед очень полезный и вкусный, не зря пчелы им питаются!
Винни-Пух: Я очень люблю мед!
Воспитатель: Да, Вини. Это всем известно. А чем он полезен для людей?
Дети предлагают свои версии.
Воспитатель: Мед пьют с чаем, он помогает при простуде, им лечат разные болезни и раны. Мед используют для приготовления любимых блюд и соусов. Мед добавляют в выпечку тортов и пряников. А, с чем вы пьете чай, дети?
Дети: С конфетами! С сахаром!
Винни-Пух: А я всегда пью чай с медом!
Воспитатель: Правильно делаешь, Винни! Вот поэтому ты вырос таким большим и никогда не болеешь. Давайте и мы, дети, будем пить чай с полезным и вкусным медом, и не будем болеть!
Винни-Пух: Вот как много пользы приносят пчелы!
Винни-Пух: А теперь мне пора идти! Очень рад был с вами познакомиться, дети!
Воспитатель: Дети! Попрощайтесь с Винни - Пухом!
Винни-Пух уходит.
Воспитатель: На опушке, возле ёлки,
Жили – поживали пчёлки.
Прилетели на лужок
Собирать лесной медок.
Все цветы любили пчёлок –
Полосатеньких девчонок.
Им головками качали
И на танец приглашали.
Воспитатель: Ребята! Давайте слепим из пластилина пчелке-Золотинке подружек и устроим праздник меда и пчелок.
Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кусочки пластилина желтого и черного цвета, глазки, крылышки. Дети с интересом лепят пчелок, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями ладоней.