Светлана Загайнова
Занятие НОД для детей средней группы «Украшение платочка». Декоративное рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украшение платочка». Декоративное рисование.
Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно, покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клеточках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Оборудование. Дымковские барыни. Краски гуашь (разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Публикация «Занятие НОД для детей средней группы „Украшение платочка“, Декоративное рисование» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Знакомство с дымковскими игрушками. Расширять представление о богатстве и разнообразии игрушек. Рассматривание красивых платков, их украшений.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу кукол в дымковских костюмах и расписанных дымковским узором. Куклы здороваются с детьми, а дети с ними.
Куклы просят детей помочь им найти их платочек, они так хотели показать его детям, а он куда то затерялся. Воспитатель просит кукол не огорчаться и спрашивает детей : поможем куклам?
Ответы детей. (Поможем).
Предложить детям подойти к фланелеграфу (на фланелеграфе изображен платочек без узора).
Воспитатель просит детей рассмотреть узор украшающий юбки барынь (лучше взять клетчатый узор) выделить элементы, из которых он состоит, их расположение. Ответы детей (линии ровные, пересекаются и получается клеточка, какого цвета (красного, желтого, синего и т. д.).
Предложить детям нарисовать такой же узор как на юбках у барынь. Дети
подходят к фланелеграфу и украшают платочек. Платочек получается яркий, клетчатый. Воспитатель спрашивает, какой узор дети выполнили на платочке. Ответы детей : (дымковский узор, линии пересекающиеся, клетчатый).
Куклам очень нравится платочек и они просят, что бы дети нарисовали на своих листочках. Напомнить технику рисования (кончиком кисточки, моем кисточку перед заменой краски). Дети работают, воспитатель помогает тем кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками. Куклы наблюдают сидя в сторонке за детьми. Похвалить детей у которых уже получается узор и радоваться вместе с ними.
Заключительная часть. По окончании работы, предложить детям взять свои платочки и показать куклам. Куклам так понравились работы, что у них заплясали ножки и им хочется веселиться. Куклы спрашивают у детей, знают ли они стихи или песенки. Ответы детей. Дети читают стихи. Поют частушки, вместе с ними веселятся куклы. Но тут вдруг куклы находят свой платочек яркий, красочный, украшенный дымковским узором (ваза с яблоками накрыта этим платком). Угощают детей.