Марина Коломойцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши руки не для скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема «Наши руки не для скуки»
Группа: средняя
Цель: Формирование представлений о возможностях своего тела.
Задачи:
Продолжать знакомство детей с частями тела, а именно – руками: внешний вид, значение в жизни человека, с правилами ухода.
Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я ухаживаю за кожей рук — значит, она у меня будут красивая и здоровая», «Если не следить за ногтями, под ними скопится грязь – можно заболеть»).
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Наши руки не для скуки“» размещена в разделах
Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление силы рук: мелких и крупных мышц.
Воспитывать чистоплотность.
Словарь: кисть, пястье, запястье, пальцы, левая, правая, мышцы, «золотые руки»
Предварительная работа: заучивание стихов для организационного момента, пальчиковой игры, изготовление слепков из гипса.
Оснащение занятия :
Шкатулка со слепками отпечатков детских ладошек, силуэты кистей, презентация «Правая и левая», плакаты: Рассматривание плакатов «Наши руки помогают нам есть пищу», «Наши руки наши помощники в домашних хлопотах», Наши руки помогают общаться и показывать наши эмоции», «Наши руки – музыканты», «Наши руки – герои сказок»; лампа и ширма для театра теней.
ЦОР: Презентация «Правая и левая»
Ход занятия:
1. Организационный момент
(психологическая установка на работу)
Наши руки не для скуки!
Для хороших дел!
Пальчики умелые!
Мы ребята смелые!
2. Актуализация опорных знаний
Пальчиковая игра «5 пальцев» :
У девочек и мальчиков Вращение кистей - фонарики
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой, Вытягивают кулак с поднятым большим пальцем
Палец указательный – господин влиятельный, Протягивают правую руку с вытянутым указательным пальцем - указывают
Палец средний – тоже не последний. Поглаживают средний палец
Палец безымянный – с колечком ходит чванный, Замыкают безымянный и большой палец в «кольцо»
Пятый – мизинец, принес вам гостинец. Левая кисть сжата в кулак, большой палец зацеплен за мизинец
3. Введение в занятие
У воспитателя на мизинце нарисована мордашка (по типу смайлика).
Воспитатель:
Да! Да! Пятый – мизинец! Принес вам гостинец. Да гостинец непростой, ты его скорей открой.
Мизинец подает ключик от шкатулки.
4. Формирование новых знаний (по каждому направлению)
Дети открывают шкатулку, в которой лежат слепки их ладоней. Педагог предлагает детям положить ладони на слепки и выполнить задания:
Подними мизинец, подними средний, подними указательный палец…. И т. д.
Раздает силуэт кисти рук:
-Кисть состоит из запястья, пястья и пальцев, а с обратная сторона называется – ладонь.
Задания детям: положите на запястья кисти браслет, на палец – кольцо.
Упражнение «Покажи» : пястье, запястье, пальцы, ладони.
Воспитатель: А сколько у нас рук? Две: левая и правая
Презентация «Правая и левая»
Воспитатель: А что еще могут наши руки?
Рассматривание плакатов «Наши руки помогают нам есть пищу»
«Наши руки наши помощники в домашних хлопотах»
Пантомима «Угадай, что я делаю»
Плакат «Наши руки помогают общаться и показывать наши эмоции»
Мизинчик
А. Пшеничный
Игра «Привет! Пока!»
Плакат «Наши руки – музыканты»
Пантомима «На чем я играю»
Плакат «Наши руки – герои сказок»
Элементы теневого театра «Узнай кто это?»
Обсуждение «Для чего нужны сильные руки? Ловкие? Умелые?»
5. Применение новых знаний, способов действия
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: а еще бывают золотые руки.
Ребенок читает стихотворение:
Золотые руки
Воспитатель: Дети, назовите, оком вы можете сказать «У него руки золотые»? Почему?
6. Итоги занятия :
Покажите: левую руку, правую руку, пястье, запястье, пальцы, ладони.
Что будет, если не мыть руки? Не обрезать ногти?
7. Рефлексия – обратная связь.
Что больше всего понравилось на занятии. А что не понравилось. В какую игру еще бы вы поиграли?