Наталья Погорелова
Занятие «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Наш друг – светофор»
Цель: Представление о работе светофора, знакомство с правилами дорожного движения.
Задачи:
- учить различать сигналы светофора;
- дать представление о правилах движения на улице машин и людей;
- продолжать учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая последовательность;
- закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, круг);
- развивать внимание, мелкую моторику;
Публикация «Занятие „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Оборудование:
Макет дороги, макет светофора, картины с изображением уличного движения, игрушечные машины, фигурки людей, 3 кубика красного, жёлтого и зелёного цвета, листы прямоугольного картона и круги для аппликации, кисточки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на макет дороги.
Воспитатель: Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Наверное, потому что перестал работать светофор? Ведь именно он главный помощник и друг для машин и людей. Рассмотрите картинки (показывает картинки с изображением уличного движения).
Рассматривание картинок и вопросы детям:
-Что изображено на картинке?
-Какой сигнал светофора изображён?
- Как реагируют водители на красный (жёлтый, зелёный) сигнал светофора?
- Как реагируют пешеходы на сигналы светофора?
- Для чего нужен светофор?
- Как можно перейти дорогу, если нет светофора?
Рассматривание макета светофора.
Чтение воспитателем стихотворения «Светофор».
У большого перекрестка
Подмигнул мне светофор.
И решил я очень просто
С ним затеять разговор.
"Побежим со мной вприпрыжку?" -
Я сказал. А он в ответ
Зажигает ярко красный
Запрещающий всё цвет.
Подмигнув мне желтым цветом,
Быть внимательным велел.
"Помню, помню я про это!" -
Я в ответ ему пропел.
Вдруг зажегся цвет зеленый.
Знаю я - пора идти!
"До свидания, светофорчик,
Всем - счастливого пути!"
Подвижная игра «Светофор».
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду светофор. А вы –машины. Машины будут ехать по кругу на зелёный сигнал светофора. Н а жёлтый – останавливаться, а на красный – стоять. Будьте внимательны! Зелёный сигнал - поехли! (игра повторяется 2- раза).
Дети садятся на стулья.
Аппликация «Светофор».
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на светофор. Из каких фигур он состоит? (ответы детей)
Да, светофор состоит из прямоугольника чёрного цвета и кругов: красного жёлтого и зелёного. Эти круги расположены обязательно так: вверху- красный, в середине – жёлтый, внизу – зелёный.
Давайте пройдем к столам и на черные прямоугольники разложим, а потом приклеим круги сверху вниз- красный, жёлтый, зелёный. Эти светофоры мы сделаем сами и запомним их сигналы.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель вывешивает поделки на магнитной доске.
Рефлексия.
Рассматривание поделок.
- О чём мы говорили на занятии?
- Во что играли?
- Что склеили?