Марина Татьяна
Занятие на улице для средней группы. «Облака — белогривые лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить представление о весне, обратить внимание на изменения, происходящие
на небе;
- развитие творческих способностей ребёнка;
- научить видеть прекрасное в окружающем мире и бережно относиться к природе.
Оборудование: разноцветные мелки для рисования на асфальте, нарисованные и вырезанные из картона «облака».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: ребята, сегодня на прогулке мы поговорим о том, что вы хорошо знаете, но не всегда замечаете. Послушайте загадку, в ее отгадке заключена тема нашего занятия :
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Публикация «Занятие на улице для средней группы, „Облака — белогривые лошадки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Облака
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
Без паруса плывут.
(облака).
Воспитатель: правильно, мы поговорим о природном явление — облака. Как часто вы поднимаете голову и наблюдаете за плывущими и меняющими форму облаками?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в белые пушистые облака, а поможет вам в этом игра и атрибуты к ней.
(дети берут силуэты облака-животного и двигаясь по кругу говорят следующие слова)
Воспитатель:
Облака, облака : пышные, белые!
Расскажите облака, из чего вас делали?
Может вас, облака, делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?
Может быть, из белой, из бумаги мятой?
Дети: (в руках держат «облака» из картона).
Никогда! Никогда! Отвечали облака,
Никогда не делали нас из молока!
Никогда из мела, никогда из ваты,
Никогда из белой, из бумаги мятой.
Если летом мы плывем, мы с собой грозу несем.
Если мы плывём зимою – мы пургу несём с собою.
Вот какие мы!
Воспитатель: Так что же такое облака? В природе существуют несколько видов облаков.
Светящиеся облака — это самые высокие облака. Такие облака можно увидеть из иллюминатора самолета.
Перламутровые облака — это очень тонкие, красивые облака. Их можно наблюдать перед восходом солнца.
Кучевые облака — самые низкие. Они несут дождь.
Давайте представим, что сильный ветер поднял вас с земли, понес высоко в небо, а затем плавно положил в мягкое, пушистое облако. Расскажите, что бы вы стали делать, попав в облако?
Ответы детей: прыгать, кувыркаться, полететь на луну и т. д.
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
(дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение, а дети, двигаясь по кругу, изображают облака в соответствии с текстом стихотворения «Облака» Н. А. Екимовой.)
По небу плыли облака, а я на них смотрел.
И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь, и даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое, смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой!
И долго - долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И каплями – дождинками расплакалось оно…
И стала грустно-грустно так, а вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья, но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище пустилось наутек.
А маленькое облачко над озером плывет,
и удивленно облачко приоткрывает рот :
- Ой, кто там в глади озера пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать.
Воспитатель: ребята, скажите, могут облака быть похожи на животных? Возьмите мелки и пусть каждый из вас нарисует на асфальте свое облако-животное.
(Дети рисуют цветными мелками силуэты облака, рассказывают, какое животное они нарисовали.)
Воспитатель: ребята, сегодня на занятии вы показали себя настоящими фантазерами. Вы рисовали облака, превращались в облака, слушали стихи и много играли. Как хорошо, что на свете есть такое чудо, как облака, на которых можно «покувыркаться», которые могут быть похожи на животных, и чем чаще вы будете смотреть на небо, тем ваша жизнь будет интересней.