неля хамзина
Занятие в средней группе «Золотые правила вежливости и дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : “Золотые правила вежливости и дружбы”
в средней группе.
Воспитатель : Хамзина Н. А.
Цель: формирование у детей социально - нравственных отношений, первичного представления о дружбе, человеческих качествах.
Задачи: 1) активизация, обогащение словаря ребенка.
2) знакомство с правильным общением со сверстниками, познание нравственных качеств друг друга, особенностей людей и связанными с этим моделями поведения.
Публикация «Занятие в средней группе „Золотые правила вежливости и дружбы“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
ВЕД: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь: мальчики пригласите девочек пройти в группу первыми. Девочки, проходите пожалуйста! (дети садятся на стулья).
Дети, сегодня я услышала что в нашем парке появилась говорящая ворона - Каркуша. Давайте ка мы с ней встретимся. А отправимся в парк на машинах. Мы ведь теперь с вами большие и знаем дорожные знаки и правила. И можем уже быть настоящими водителями. (качаем колеса, заливаем бензин и отправляемся в парк.) (На ширме сидит ворона.) Дети, смотрите ворона, давайте поздороваемся с ней.
КАРКУША:Здрасьте!
ВЕД: Ну что ты каркуша! Разве можно так здороваться. Слово Здравствуйте нельзя сокращать. Оно ведь волшебное. Оно обозначает «Будь здоров», «Живи долго!» .Вот посмотри как ребята посылают лучики добра своим приветствием. Ребята давайте повторим: Что обозначает слово Здравствуйте, Будь здоров, Живи долго. Молодцы!
КАРКУША: Ух ты, а я ведь не знала про такое волшебство! А что ваши дети такие все прямо вежливые и добрые?
ВЕД: Ну конечно!
КАРКУША: Ха! А я вот сейчас сделаю их вредными, и драчливыми! И научу безобразничать!
ВЕД: Ой, что придумала то! Держитесь ребята не поддавайтесь!
КАР:Ворона предлагает укусить соседа, наступить на ногу, ущипнуть, показать язык, дернуть за ухо)
ВЕД: вот видишь какие у нас отличные ребята! Не будут они твои дурные поступки совершать.
КАР: Ой, ой, ой! А что они умеют отличать добрые поступки от плохих?
ВЕД: Ну конечно!
КАР: А я вот сейчас проверю! Я сейчас буду называть поступки, а вы будете их оценивать. Хороший поступок_ нужно похлопать, плохой поступок – нужно потопать. Поступки: кричать на друзей, поливать цветы, ковырять в носу, обманывать, помогать маме, кривляться перед бабушкой, улыбаться людям, оглядываться на людей и показывать на них пальцем, убирать свои игрушки на место, прятать от друзей конфеты, чистить зубы, кушать грязными руками, толкать малышей. (ворона удивляется что дети отвечают верно).
ВЕД:Ну вот видишь каркуша, какие у нас ребята молодцы! А еще они у нас дружные. И все дела делают вместе. Давайте покажем. Встаем на ножки.
Внимание! На месте шагом марш! Раз, два, раз, два! (шагают на месте)
Как живешь? ДЕТИ: вот так! (показывают больш палец)
ВЕД: Как плывешь? Дети: Вот так! (плывут)
ВЕД: Как бежишь? ДЕТИ: вот так! (бегут)
Вед: Вдаль глядишь? Дети: Вот так! (смотрят вдаль)
ВЕД: Машешь вслед? ДЕТИ: вот так! (машут)
ВЕД: Ждешь обед? Дети: вот так! (ПОДПИРАЮТ кулачек)
ВЕД: Утром спишь? Дети: Вот так! (спят)
ВЕД: А шалишь? Дети: Вот так!
КАРКУША: Да, вам то хорошо! Вон, вы какие дружные! А у меня тоже есть друг – вороненок Боря, только я вот с ним поссорилась. Дело было так…. Однажды мы не виделись целых три дня, я очень соскучилась. Вдруг вижу, он на березе сидит, осенними листиками любуется. Я так обрадовалась, как полечу к нему. Прямо на него прыгнула, да как каркну ему прямо в ухо «Привет, Боря!» Я так рада тебя видеть! А он не удержался на ветке и упал, да прямо в лужу, заплакал и улетел. И мне ничего не ответил. Вот какой невежливый!
ВЕД: Ребята, а как вы считаете, кто в этой истории невежливый?
Дети: Каркуша сама виновата!
КАРКУША: Это почему я? Разве здороваться друг с другом это плохо? Что я не так сделала?
Дети: Наскакивать на друзей нельзя, кричать в ухо тоже не надо, а валить с ног это неприятно и опасно!
ВЕД: Ребята, а как вы думаете, захочет теперь Боря дружить с вороной? Маша как думаешь? Сережа как думаешь?
КАРКУША: Вы думаете, что я могу потерять своего друга? Но я не хочу! Что же мне сейчас делать?
Дети: помириться!
КАРКУША: А как?
Дети: Сказать волшебные слова! Сказать извини меня пожалуйста. Я вела себя глупо, и не хотела тебя обидеть!
ВЕД:Вика как думаешь, что нужно сказать Боре, чтобы помириться? Миша как думаешь ты?
Вот Каркуша запомни эти волшебные слова! Они обязательно тебе помогут помириться с твоим другом Борей.
(Каркуша благодарит и улетает)
ВЕД: вот видите ребята, всем на свете нужны друзья. Даже вороне. Ребята, а для чего нужны друзья?
Дети: Чтобы вместе играть, разговаривать, помогать друг другу, поддерживать друг друга.
ВЕД: Лера, а как ты думаешь, для чего нужны друзья? Алина а как ты думаешь?
Правильно! Что бы вместе играть, помогать друг другу, поддерживать, угощать, утешать. «Верный друг-это самое большое богатство!»
Пора нам уже возвращаться из парка, давайте мы сейчас все вместе дружно отправимся на автобусе, ведь вместе веселее! (садимся на автобус). Давайте сядем в автобус и споем песенку друзей. (Мы едем, едем,едем).
Вот наши гости посмотрели какие вы дружные и вежливые. Они обязательно расскажут про вас другим детям. А давайте мы на прощанье им тоже подарим вежливые слова. (мы рады вас видеть, Будьте здоровы, всего доброго, до свидания.)