МААМ-картинки

Конспект занятия «Зима» в детском саду для детей 2–3 лет

Марина Садуллаева
Конспект занятия «Зима» в детском саду для детей 2–3 лет
▼ Скачать

Цель: Формирование представлений детей о зиме.

Задачи:

- Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами.

- Развивать познавательный интерес.

- Воспитывать любовь к природе.

Материал: мягкая игрушка: зайка, ёлки, два ведерка, снег, ватные снежинки, заготовка рисунка, краски, салфетки влажные.

Ход занятия:

1. Игровая мотивация.

Ребята, подойдите ко мне, какие вы все хорошие, красивые.

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2. Основная часть.

Публикация «Конспект занятия „Зима“ в детском саду для детей 2–3 лет» размещена в разделах

- Дети,вы мне скажите какое сейчас время года? (Зима)

- Правильно, зима. На улице очень холодно, солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом даже наша беседка. Хотите, полюбоваться такой красотой? (Да)

- Давайте, с вами отправимся на прогулку в зимний лес. На улице холодно, нам нужно одеться.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой, (дети дрожат)

Но, мы пойдем гулять с тобой. (дети шагают на месте)

Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)

Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)

Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной рукой)

И ещё платок, (затем другой рукой)

А потом красивые рукавички-варежки. (поглаживают по очереди ладошки)

И хотя мы маленькие,

Но у нас есть валенки. (поочередно выставляют на пятку)

- Вот мы и оделись. Ребята, до лесу далеко, давайте отправимся туда на поезде.

Ребята, давайте вспомним стишок, который мы знаем про снег?

А. Барто "Снег"

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок

Становимся паровозиком. (Включают музыку)

- Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво.

- А какие деревья вы видите? (ёлки)

- Какие они? (большие и маленькие)

- Ой, ребятки, посмотрите, кто-то сидит под елочкой? Кто это? (зайчик)

- А давайте поздороваемся с зайкой (здороваются)

- У него, что – есть? (ведерки)

- А какого цвета, вот это ведерко? (красного)

- Давайте, посмотрим, что в нем? (снег)

- Конечно, снег. Потрогайте снег ладошкой и скажите, какой он? (холодный, мокрый, белый)

- А теперь возьмите немного снега и сожмите в кулачок. Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки. Давайте оставим снег в группе и посмотрим, что с ним будет. Поставим вот здесь, а сами пойдем на улицу играть.

Во время сборов на прогулку воспитатели проговаривают с каждым ребенком, что они надевают и в какой последовательности, зачем берут лопаты.

Выйдя на улицу, воспитатель предлагает детям посмотреть снег и снежинки, слепить комочки, набрать в руки и рассыпать.

Что происходит? (снег тает). Воспитатель: Ребята, что в стаканчике? (Вода).

А куда исчез снег? (Растаял)

Снежку стало тепло у нас в группе, он растаял и превратился в водичку. Мы на улице гуляли?

Дети: Да.

Воспитатель: На улице холодно, вы замерзли?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? (Мы тепло оделись)

Воспитатель: А еще весело играли со снегом. Молодцы! А сейчас идем мыть рук

- Наши ручки теплые, а снег в тепле тает. Озябли ручки, давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика «Ручки греем»

Очень холодно зимой,

Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть. (Упражнение выполняется по внешней стороне ладони)

- Ребята, посмотрите у зайчика, есть ещё одно ведерко. Какого оно цвета? (синего)

- В нем снежинки. Давайте, возьмем каждый по снежинке, положим ее на ладошку и подуем на них, чтобы они улетели далеко-далеко. (Дети выполняют упражнение на развитие дыхания).

– Молодцы, подули так сильно, что все снежинки разлетелись. Ребята, давайте нарисуем зайке от нас подарок. (да)

- Будем, мы рисовать с вами снег, не кисточками, а пальчиками. Пальчик окунаем в краску и делаем отпечаток на листе. (Дети делают отпечатки, педагог помогает тем, кто испытывает затруднение, хвалит, звучит спокойная музыка)

- Ребята, очень красивый подарок, мы сделали зайчику, давайте подарим ему и попрощаемся.

- Нам пора возвращаться домой. Поедем снова на поезде. Встаем друг за другом, наш поезд отправляется. (звучит музыка)

3. Рефлексия.

- Вот мы с вами снова в детском саду.

- Понравилось вам наше путешествие? (да)

- А где мы с вами были? (в лесу)

- Кого мы там встретили? (зайчика)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу»Конспект занятия по аппликации из картона и бумаги в детском саду «Корова на лугу» Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском садуКонспект интегрированного занятия с кинетическим песком и камушками «Марблс» «Песочный тортик» в детском саду (экспериментирование, конструирование, коммуникация, художественный труд) Цель. Развивать активность и любознательность детей в процессе.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия по социализации «Я в детском саду» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Времена года. Зима. Окна в детском садуВремена года. Зима. Окна в детском саду Приветствую друзей, гостей и всех случайно зашедших на мою страничку! Как быстро бежит время! Встретили Новый год, уже и праздник Рождества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима» в детском саду для детей 2–3 лет
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 11:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зима» в детском саду для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Садуллаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД