Марина Садуллаева
Конспект занятия «Зима» в детском саду для детей 2–3 лет
▼ Скачать
Цель: Формирование представлений детей о зиме.
Задачи:
- Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать любовь к природе.
Материал: мягкая игрушка: зайка, ёлки, два ведерка, снег, ватные снежинки, заготовка рисунка, краски, салфетки влажные.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
Ребята, подойдите ко мне, какие вы все хорошие, красивые.
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Основная часть.
Публикация «Конспект занятия „Зима“ в детском саду для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дети,вы мне скажите какое сейчас время года? (Зима)
- Правильно, зима. На улице очень холодно, солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом даже наша беседка. Хотите, полюбоваться такой красотой? (Да)
- Давайте, с вами отправимся на прогулку в зимний лес. На улице холодно, нам нужно одеться.
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой, (дети дрожат)
Но, мы пойдем гулять с тобой. (дети шагают на месте)
Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)
Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)
Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной рукой)
И ещё платок, (затем другой рукой)
А потом красивые рукавички-варежки. (поглаживают по очереди ладошки)
И хотя мы маленькие,
Но у нас есть валенки. (поочередно выставляют на пятку)
- Вот мы и оделись. Ребята, до лесу далеко, давайте отправимся туда на поезде.
Ребята, давайте вспомним стишок, который мы знаем про снег?
А. Барто "Снег"
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок
Становимся паровозиком. (Включают музыку)
- Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво.
- А какие деревья вы видите? (ёлки)
- Какие они? (большие и маленькие)
- Ой, ребятки, посмотрите, кто-то сидит под елочкой? Кто это? (зайчик)
- А давайте поздороваемся с зайкой (здороваются)
- У него, что – есть? (ведерки)
- А какого цвета, вот это ведерко? (красного)
- Давайте, посмотрим, что в нем? (снег)
- Конечно, снег. Потрогайте снег ладошкой и скажите, какой он? (холодный, мокрый, белый)
- А теперь возьмите немного снега и сожмите в кулачок. Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки. Давайте оставим снег в группе и посмотрим, что с ним будет. Поставим вот здесь, а сами пойдем на улицу играть.
Во время сборов на прогулку воспитатели проговаривают с каждым ребенком, что они надевают и в какой последовательности, зачем берут лопаты.
Выйдя на улицу, воспитатель предлагает детям посмотреть снег и снежинки, слепить комочки, набрать в руки и рассыпать.
Что происходит? (снег тает). Воспитатель: Ребята, что в стаканчике? (Вода).
А куда исчез снег? (Растаял)
Снежку стало тепло у нас в группе, он растаял и превратился в водичку. Мы на улице гуляли?
Дети: Да.
Воспитатель: На улице холодно, вы замерзли?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? (Мы тепло оделись)
Воспитатель: А еще весело играли со снегом. Молодцы! А сейчас идем мыть рук
- Наши ручки теплые, а снег в тепле тает. Озябли ручки, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Ручки греем»
Очень холодно зимой,
Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть. (Упражнение выполняется по внешней стороне ладони)
- Ребята, посмотрите у зайчика, есть ещё одно ведерко. Какого оно цвета? (синего)
- В нем снежинки. Давайте, возьмем каждый по снежинке, положим ее на ладошку и подуем на них, чтобы они улетели далеко-далеко. (Дети выполняют упражнение на развитие дыхания).
– Молодцы, подули так сильно, что все снежинки разлетелись. Ребята, давайте нарисуем зайке от нас подарок. (да)
- Будем, мы рисовать с вами снег, не кисточками, а пальчиками. Пальчик окунаем в краску и делаем отпечаток на листе. (Дети делают отпечатки, педагог помогает тем, кто испытывает затруднение, хвалит, звучит спокойная музыка)
- Ребята, очень красивый подарок, мы сделали зайчику, давайте подарим ему и попрощаемся.
- Нам пора возвращаться домой. Поедем снова на поезде. Встаем друг за другом, наш поезд отправляется. (звучит музыка)
3. Рефлексия.
- Вот мы с вами снова в детском саду.
- Понравилось вам наше путешествие? (да)
- А где мы с вами были? (в лесу)
- Кого мы там встретили? (зайчика)