Папки-передвижки

Открытое занятие в средней групе «В стране Звукляндии»

Татьяна Дорохина
Открытое занятие в средней групе «В стране Звукляндии»
▼ Скачать +Заказ

Воспитатель Дорохина Т. Н.

Программное содержание

Учить детей различать многообразие звуков в окружающем мире.

Развивать словарный запас у детей.

Закрепить знания детей о понятии «звук».

Развивать мимику лица с помощью изображения различных эмоциональных состояний: радость, грусть, злость.

Упражнять в четком произношении звука «л» звукосочетаниях, словах, фразовой речи)

Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками «л», «м».

Публикация «Открытое занятие в средней групе „В стране Звукляндии“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к органам слуха, органам артикуляционного аппарата (зубы, рот, язык).

Материал

1. Пиктограммы с изображением эмоциональных состояний (радость, грусть, злость)

2. Ширмочка

3. Музыкальные инструменты

4. Бумага

5. Молоток

6. Ножницы

7. Маски зверей

Ход занятия

Дети, сегодня на занятии мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.

Игра «Молчанка»

- Что вы услышали? (едет машина, гудит поезд, кукарекает петух, лает собака и т. д.)

- Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному.

Послушайте эти звуки.

(за ширмочкой - игра на музыкальном инструменте, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молоточком).

- Что звучало?

- Вы слышали разные звуки и по ним узнавали какой инструмент или предмет звучал.

- Чем мы слушали? (Ушами)

- Уши – это важный органа нашего тела.

Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда?

(нельзя громко кричать друг другу на близком расстоянии, нельзя класть в уши мелкие предметы, нужно закрывать уши в холодную, ветреную погоду.

- Вы уже слышали, как звучат разные предметы.

Все живые существа тоже издают звуки.

Послушайте стихотворение «Разные звуки»

Где-то собаки рычали:

- Р-р-р!

В стойле коровы мычали:

- Мммуу!

В комнату мухи жужжали:

- Жжж!

Мимо машины бежали:

- Тррр!

Гудели от ветра все провода:

- Зззнь!

Капала в кухне из крана вода:

- Динь!

Перекликались в ночи поезда:

- Ууу! Ууу!

Листья на ветру шумели:

- Тсс!

Змеи в лесу шипели:

- Шшш!

А комары все пели:

- Ззз!

Непоседа мячик днем и ночью

Успокоиться не хочет:

- Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели-

Днем мороженое ели!

- Кхх! Кхх!

- Какие звуки вы услышали?

- Как перекликались поезда? (Ууу)

- Как шипели змеи в лесу? (Шшш)

- А как ели комары? (Ззз)

- Вы сегодня еще не сможете произносить все звуки, но обязательно научимся их произносить.

Звуки издают животные, а мы с вами говорим. Человек обладает речью. Звуки соединяются и получаются слоги и слова.

Мы с вами будем учиться слушать и произносить речевые звуки.

Физминутка

По тропинке мы пойдем

В лес весенний попадем

На цветы не наступаем,

Ножки выше поднимаем,

А вот лужа, не беда

Перепрыгнем все сюда.

Здравствуй лес, добрый лес

Полный сказок и чудес!

- Выразим восхищение как тут красиво: о-о-о!

- Прислушаемся к шуму листьев – ш-ш-ш

- Вдруг подул легкий ветерок ( выдох: губы трубочкой ф-ф-ф)

- А теперь поднялся сильный ветер (покачивание у-у-у)

- А теперь зашумела буря (сильное раскачивание туловищем, взмахи руками)

- Ветер утих.

Мы по лесу шли, шли, шли

Много шишек мы нашли

Мы по лесу шли, шли, шли

Желуди мы здесь нашли.

Игра «Собери желуди и шишки».

На лесной поляне собрались Зайка, Мишка, Лисонька, Волк, Белочка и Ёжик.

Решили показать друг другу как хорошо они умеют петь (музыкальные ноты на разные звуки)

Лисонька запела - а-а-а!

Волк - у-у-у!

Мишка - ы-ы-ы!

Белочка - и-и-и!

Ёжик - э-э-э!

Как звери пели? (Давайте повторим)

- А как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы)

Правильно, мы произносим звуки ртом

Наш рот - домик звуков

- В домике этом

Красные двери

Рядом с дверями

Белые звери

Любят зверушки

Конфеты и ватрушки

Красные звери – это кто? (Губы)

А белые звери? – это наши (Зубы) (Показать картинку Губы и зубы)

А как же надо заботиться о рте? (чистить зубы, полоскать рот после еды, не кусать твердых предметов)

II. Психогимнастика

Показать детям пиктограммы с различным эмоциональным состоянием человека :радость, грусть, злость. Спросить у детей как чувствует себя человек с таким выражением лица? (радуется, грустит, злится)

Предложить детям изобразить злую Бабу Ягу, доброго волшебника, огорченную Золошку

Игра «О чем или о ком мы так говорим» иллюстрациями)

III. Наш язычок любит петь разные песенки. А мой научился петь новую песню.

Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал:

Бл-бл-бл, бл-бл-бл

- Что бормотал индюк?

Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: Бл-бл-бл Попробуйте.

- А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, поднимете кверху и спрячьте за верхние зубы.

Широко улыбнитесь и пойте: Л-л-л

Отдохните и спойте еще раз: Л-л-л

(Спросить у 3-4 детей индивидуально)

- У индюка песня сердитая. Когда ее поешь губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это.

- Зато у колокольчика песня поется легко, нежно Ли-ли-ли. Помогайте мне, колокольчики

(спеть сначала девочкам, затем мальчикам, затем 3-4 человекам индивидуально)

Сейчас будем петь разные песенки. Одни похожи на песню индюка, другие на песню колокольчика

Ла- ла- ла- ля- ля- ля

Лы- лы- лы- ли- ли- ли

Лу- лу- лу- лю- лю- лю

Ол- ол- ол- ял- ял- ял

- А сейчас поиграем в игру «Не ошибись»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуком «л» или «ль» : лук чеснок, лимон, лиса, краса, ландыш, белый, лес, летчик, лягушка, квакушка

- А сейчас я хочу вас порадовать, подарив веселое стихотворение В. Орлова «С базара»

1 лягушка Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?

2 лягушка С базара домой, дорогая подружка!

1 лягушка А что ты купила?

2 лягушка Всего понемножку:

Купила квапусту, квасоль и квартошку.

Занятие окончено

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Автор публикации:
Открытое занятие в средней групе «В стране Звукляндии»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в средней групе «В стране Звукляндии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дорохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД