Елена Троян
Занятие на тему «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему : «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание:
Формировать потребность в здоровом образе жизни, закреплять знания детей о методах ухода за зубами, глазам и носом; познакомить детей со строением глаз и названием зубов; развивать речь, память, сосредоточенность, внимание, тактильные ощущения; воспитывать желание заботиться о себе и своем здоровье.
Активизировать словарь детей словами:
зрачок, радужная оболочка, брови, ресницы, резцы, клыки, коренные зубы, эмаль, стоматолог, окулист, лор, спрынцовка.
Публикация «Занятие на тему „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Методические приемы:
беседа, рассматривание иллюстраций, плаката, загадывание загадок, д/и «Вредно – полезно», д/и «Жмурки», обсуждение проблемных ситуаций, демонстрация приемов чистки зубов.
Материалы:
дома с «глазами», «зубами», «носом», фланелеграф с пчелкой, бильярдный шарик, плакат с «открытым ртом», зеркало, мяч, щетки для пола, волос, одежды, посуды, зубов, иллюстрации.
Предшествующая работа:
загадывание загадок, занятие на тему «Встреча с доктором Айболитом» (беседа об уходе за глазами, зубами, носом, беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказа «Как Стобед зубы чистил», рассматривание схем «зубы», «нос», глаз».
В: Я хочу пригласить вас, ребята в загадочную, волшебную страну.
Дети проходят в спортивный зал. На протяжении всего занятия тихо звучат звуки природы.
В:Ребята, мы пришли с вами в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый. Дети подходят к декорации, где изображен дом с занавеской на окне.
В:А теперь слушайте загадку, и вы поймете в каком городе мы с вами очутились.
«Два братца через дорогу живут,
а друг друга не видят.»
Д: глаза.
В:Верно, это глаза, а город в который мы пришли называется «Глазоград». Ребята а зачем человеку глаза?
Д: глаза помогают человеку различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Глаза помогают передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве, во времени.
В: правильно, благодаря глазам человек получает почти всю информацию об окружающем мире. Давайте посмотрим как устроен наш глаз.
(Открываю окно глаз на доме)
Что вы видите?
Д: большой белый шарик, маленький цветной кружок, черная точка по середине.
В: белый шарик – это глазное яблоко, цветной кружок – это радужная оболочка. У всех людей она разного цвета: коричневого, голубого, зеленого, серого. А точка – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим. Но у наших глаз есть защитники. Как вы думаете, кто это?
Д: брови, ресницы.
В: правильно. Но глаза нужно не только защищать, за ними нужно еще и ухаживать. А как это нужно делать, давайте посмотрим на иллюстрацию. Что на ней изображено?
Д: лето. Светит солнышко, летают птички, девочки и мальчики играют в песочнице.
В: ой, посмотрите : одному мальчику в глаз попал песок, он трет глаз грязными руками. Правильно? Что нужно делать в такой ситуации?
Д: нужно бежать домой и намыть глаза водой.
В: сразу мыть глаза, грязными руками?
Д: нет, сначала намыть руки, а потом глаза промыть.
В: правильно. Сначала смыть с рук грязь, а потом теплой водой промыть глаза. Но не тереть, а легкими движениями от виска к переносице промыть глаз (показываю). Хорошо, теперь представим такую ситуацию: вы далеко от дома, идете по улице, вдруг подул сильный ветер и вам что – то попало в глаз. Что вы будете делать?
Д: надо промыть глаз.
В: но вы далеко от дома! А в кармане у вас лежит чистый платок.
Д: нужно протереть глаз платком.
В: а почему не руками?
Д: руки грязные, может еще больше грязи в глаз попасть, а платок чистый.
В: молодцы!Значит мы всегда должны носить с собой чистый платок. А теперь давайте посмотрим вот на эти иллюстрации. Что вы видите?
Д: телевизор, книга, компьютер.
В: что происходит с глазами, когда мы долго смотрим телевизор, читаем книгу, играем в компьютерные игры?
Д: наши глаза устают, начинают слезиться.
В: молодцы! Это о чем говорит?
Д: долго смотреть телевизор нельзя….
В: правильно. А ещё нашим глазам как и нам нужно заниматься физкультурой. Называется она гимнастика для глаз. Давайте выполним её все вместе.
1 упражнение: закрыть глаза ладошками на 1-2 минуты, открыть
2 упражнение: закрыть глаза и указательным пальцем легкими движениями от виска к переносице помассировать бровные дуги (2 – 3раза)
3 упражнение: посмотреть на точку наклеенную на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6 раз)
4 упражнение: понаблюдаем за пчелкой, голову поворачивать нельзя, следим только глазами (1 минута)
Молодцы! Эту гимнастику нужно выполнять каждый день. А если все таки у вас заболели глаза, что нужно делать?
Д: сходить к врачу.
В: правильно, а врач который вам поможет справиться с болезнью, называется – окулист.
Я предлагаю отправиться в путь, к следующему городу этой замечательной страны. А пока мы идем я прочитаю вам стихотворение, а вы вставьте пропущенное слово. И вы сразу поймете в какой город мы держим путь.
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле ….
Д: зубки.
В:правильно. А город в который мы пришли называется Зубоград. А нужны ли нам зубы?
Д: нужны, чтобы кусать, жевать пищу. А еще без зубов человек не красивый.
В: а кто знает, сколько зубов у взрослого человека?
Д: 32
В: а зубы есть только у человека?
Д: нет, зубы есть у животных, рыб.
В да, всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать. Поэтому зубы самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на этот шарик
( дети берут в руки бильярдный шарик и пробуют его на прочность: сжимают его, бросают, стучат)
В: вот такие же прочные у нас зубы. Давайте вместе постучим зубками. Ребята, а все зубы у нас одинаковые?
Д: нет.
В: давайте посмотрим в зеркало. Какие у нас зубки?
Д: маленькие, широкие, узкие, острые.
(рассматривание плаката)
В: у всех зубов есть «имена». Спереди 8 острых резцов. За ними 4 клыка. За ними коренные зубы, которые пережевывают пищу. Ребята, если зубы у нас такие твердые, значит они никогда не болят?
Д: болят, и очень сильно
В: а почему и отчего они болят?
Д: от конфет, шоколада, от орехов, от сухарей, когда не чистят и не поласкают рот.
В: я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно – полезно». Я кидаю вам мяч и называю слова, а вы говорите вредно или полезно это для зубов
(д/и «Вредно – полезно»)
В:А как нужно ухаживать за зубами?
Д: чистить щеткой и зубной пастой 2 раза в день – утром и вечером.
В: правильно, посмотрите сколько у нас здесь щеток, на всех хватит и все для зубов.
(достаю щетки для волос, посуды, одежды, пола, зубов маленькую и большую. Рассматриваем щетки, выясняем для чего предназначена каждая из них)
В:давайте представим, что ту нас в руках зубные щетки и вспомним как правильно чистить зубы:
(показываю и рассказываю, дети повторяют за мной)
начинаем с передних верхних зубов – резцов: водим щеткой сверху вниз; затем нижние резцы: водим щеткой снизу вверх. Таких движений делаем по5-6. Затем начинаем чистить коренные зубы с внешней стороны: движения сверху вниз (верхние) и снизу вверх (нижние). Мы почистили зубы с внешней стороны, теперь такими же движениями чистим зубы с внутренней стороны, сначала резцы, затем коренные. И последнее что мы чистим – это жевательная поверхность зубов., движениями влево – вправо. Затем прополаскиваем полость рта теплой водой несколько, пока не смоем зубную пасту. А зубную щетку нужно намыть с мылом и прополоскать.
Хорошо, зубы чистим утром и вечером. А в течении дня что-нибудь делаем со своими зубками?
Д: нужно полоскать.
В: правильно. Полоскать нужно после каждого приема пищи, чтобы остатки пищи не оставались в наших зубках. Что мы с вами и делаем каждый день. А если зубки все таки заболели, что нужно сделать.
Д: пойти к врачу.
В: к врачу – стоматологу нужно ходить два раза в год, а не ждать пока зубы заболят. Понравилось вам в этом городе? Тогда отправляемся в следующий. А что это за город слушайте внимательно:
Между двух светил
Я в середине один.
Д: нос.
В: правильно, а город называется Носоград. Ребята а зачем нам нужен нос?
Д: чтобы дышать.
В: но дышать можно и ртом. Давайте попробуем. Получается?
Д: да.
В Но в рот заходит холодный воздух. Попробуйте, вдохните еще раз? А проходя через нос, воздух нагревается и очищается от микробов и пыли. Вот поэтому нужно дышать носом, а не ртом. А кто знает как нужно ухаживать за носом?
Д: не сулять пальчики в нос и мелкие детали.
В: да, все это правильно, но чтобы не заболеть наш нос нужно тоже промывать 2 раза в день из спрынцовки (показываю, сначала одну ноздрю затем другую. Ребята а если у вас из родителей кто то заболел, например, у него насморк, как можно обезопасить себя, кто знает?
Д: не подходить близко
В: но насморком можно заболеть и на расстоянии от больного человека. Просто на больного человека нужно надеть марлевую повязку (показываю) и менять повязку через каждые 2 часа.
Посмотрите на иллюстрацию, мальчик плачет, у него текут слезы и сопельки. А он вытирает все это руками и рукавами. Правильно?
Д: нет, нужно вытирать платком.
В: молодцы! Опять к нам на помощь приходит носовой платок. А у вас он есть?
(дети показывают свои платочки)
В:Какие вы все молодцы! Теперь давайте вспомним наше путешествие по удивительной стране?
(во время анализа уходим к себе в группу)