Корсакова Виктория
Конспект занятия «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. учить детей лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей, разных по размеру и форме, с использованием природного материала.
2. Закрепить навыки пользования стекой. Систематизировать знания детей о птицах.
3. Формировать интерес к работе с пластилином.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, эстетическое восприятие.
5. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам.
Публикация «Конспект занятия „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: пластилин коричневого цвета, стеки, семена клена и скорлупа фисташек (крылья, пшено (глазки, семена подсолнуха (клюв, семена арбуза (лапки, кормушка, иллюстрация и технологическая карта по лепке «воробей», влажные салфетки.
Ход занятия
Психогимнастика «Теплые ладошки». Дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель предлагает закрыть глазки и прочувствовать теплоту ладошек друг друга.
С помощью загадки, воспитатель подводит детей к теме занятия.
С качет птичка по дорожке,
собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
и чирикнет: «Чик-чирик!».
*Основная часть
Рассматривание иллюстрации «воробей». Составление описательного рассказа по картинке.
Речевая игра «Птичка эта какая?». Дети передают из рук в руки микрофон и называют прилагательные.
Обсуждение этапов лепки по технологической карте «воробей». Демонстрация работы воспитателем (показ способов и приемов лепки воробья).
Физминутка «Ветерок».
Ветер дует нам в лицо - махи ладошками в направлении лица
Закачалось деревцо - махи руками над головой
Ветерок все тише, тише – присаживаемся, касаясь руками пола
Деревцо все выше, выше – выпрыгиваем, поднимая руки вверх
Воспитатель просит детей присесть за парты (напоминает про осанку). Дети вспоминают и проговаривают этапы лепки. Образец, выполненный воспитателем, помещается в кормушку для птиц, где «ожидает» друзей воробьев которых вылепят дети.
Выполнение задания детьми (воспитатель оказывает индивидуальную помощь и дает советы, по мере необходимости).
*Заключительная часть
1. Дети придумывают имя своему воробушку и размещают его в кормушке, рядом с образцом.
2. Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей о том, что им понравилось на занятии, что больше всего запомнилось.
3. Сюрпризный момент - дети получают наклейки с изображением птиц.