Лидия Сторчак
Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Наблюдение за рыбкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Наблюдение за рыбкой»
Цели
• Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия жизни, уход за аквариумом).
• Развивать логическое мышление.
• Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему „Наблюдение за рыбкой“» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
• Активизация словаря: тело овальной формы, на спине, на животе и хвосте – плавники, хвостовой плавник, чешуя, перышки, золотистая, блестящая, туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно, сухой корм, мотыль, вода чистая прозрачная.
• Вызвать у детей интерес, изображать формы рыбок, техника (фотокопия – рисование свечой, проступающий рисунок (рисование разными цветными, восковыми мелками).
• Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
• Закрепить знания о рыбах и животных с помощью картинок несуществующих животных.
Материал для занятия
1. Аквариум с живой рыбкой.
2. Сказочный персонаж – мягкая игрушка «Лев Алекс»
3. Картинки с изображением несуществующих животных.
4. Ватман.
5. Трафареты рыбок и обитателей аквариума.
6. Восковые карандаши (мелки).
7. Синяя тушь.
8. Таз с водой.
9. Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц.
Ход занятия:
Воспитатель. У нас в гостях сегодня ваш любимый герой мультфильма. Вы узнаете его? (Входит Лев Алекс и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой.)
Лев Алекс. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Алекс, а что это ты принес?
Лев Алекс. Я пришел к вам от зебры Мартина, он прислал вам подарок, птичку (снимает салфетку с банкой). Вот она! Какая красивая!
Воспитатель. Алекс, а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка. (Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Льву Алексу – настаивать на своем.)
Воспитатель. Давайте поможем Алексу разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки-модели. Что есть у рыбки?
Дети. Туловище.
Воспитатель. Алекс, найди, пожалуйста, карточку, где нарисовано туловище.
Лев Алекс выставляет модель-туловище птицы, покрытое перьями.
Воспитатель. Дети, правильно сделал Лев Алекс? Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.) Какой оно формы? Кто поможет Алексу? А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Лев Алекс. Да это я знаю. Вот карточки (выставляет модель-ногу птицы, дети помогают и находят модель-плавник.)
Воспитатель. Правильно. А зачем рыбке нужны плавники? (Уточняет.) Лев Алекс внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?
Дети. У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.
Воспитатель. А зачем ей хвост?
Дети. Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.
Воспитатель. Алекс, помоги детям найти хвост. (Ставит карточку с изображением хвост лисицы.)
Далее идут ответы, доказательства детей.
- Ребят, чем покрыт хвост лисы, а у рыбки? (Шерсть, чешуя.)
- А когда рыбка двигается быстро? (Испуг, видит корм.)
- А когда медленно?
Физкультминутка
Воспитатель. Дети, покажите, как двигается рыбка в аквариуме. (Дать возможность двигаться быстро, медленно, вверх, вниз.)
- А почему мы так хорошо ее видим?
- А если бы вода была грязная, мутная?
- Значит, какая вода в аквариуме? (Чистая, прозрачная.)
Воспитатель. Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. Как? (Кормить, менять воду.)
Воспитатель. Ну вот, Алекс, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок.
Алекс. Да! Вы мне помогли, но у меня еще остались загадочные животные и я никак не могу понять кто они. Помогите мне разобраться с этим вопросом. (Лев Алекс предлагает детям картинки с несуществующими животными и просит рассказать, кто изображен на них.)
Воспитатель. Ребят, мы помогли Алексу, но наша рыбка заскучала в аквариуме. Давайте ей нарисуем таких же замечательных рыбок, как она.
Детям предлагается ватман, мелки, трафареты с изображением рыбок.
Дети рисуют, звучит музыка.
Лев Алекс. Ребята, наша рыбка проголодалась. Давайте её покормим? (Дети кормят рыбку.)
В это время воспитатель незаметно проливает на ватман синюю тушь. Обыгрывает этот момент.
Воспитатель. Пока мы кормили рыбку, злая медуз выпустила свои чернила и испортила нам рисунок. Давайте попробуем смыть эти чернила и посмотрим, что получится?
Воспитатель опускает ватман в воду и быстрым движением поднимает его вверх. С помощью воды тушь размывается по всему ватману и получается эффект воды.
В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски».
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!