Надежда Мишурова
Тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1-я неделя:
1. Проведение диагностики.
2. Беседе о том, как провели лето.
3. Знакомство с растениями уголка природы.
4. Рассматривание на прогулке семян клёна.
2-я неделя:
1. Наблюдение «Растут ли цветы на участке».
2. Наблюдение «нее цветы разные»
3. Уточнить представление об овощах и фруктах.
4. Игра «Какое ты животное?»
3-я неделя:
1. Знакомство с календарём наблюдений.
2. Ознакомление с сезонными явлениями природы.
3. Наблюдение «Красивые цветы можно поставить в вазу».
4. Наблюдение за кошкой.
4~ я неделя:
Публикация «Тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
1. Наблюдение «Что появляется на растениях после цветов?»
2. Наблюдение «Как ухаживать за букетом?»
3. Занятие «К нам пришёл Айболит»
4. Рассматривание картинок, открыток, книжек о рыбах.
Октябрь
1-я неделя:
1. Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»
2. Наблюдение «В каких условиях живут рыбки?»
3. Занятие «Фрукты и овощи»
4. Экскурсия в старшую группу - рассмотреть аквариум.
2-я неделя:
1. Наблюдение «Как можно улучшить условия жизни рыбок?»
2. Наблюдение «Как выглядит рыбка?»
3. Изготовление игры «Вершки и корешки»
4. Игра «Изобрази животное движением и голосом».
3-я неделя:
1. Работа с календарём погоды
2. Изготовление панно «Рыбки в аквариуме»
3. Проведение игры «Вершки и корешки»
4. Наблюдение листопада на прогулке и из окна.
4-я неделя:
1. Наблюдение «Зачем рыбкам глаза?»
2. Наблюдение «Как рыбки отдыхают?»
3. Занятие «Что растёт в лесу»
4. Чтение сказки «Грустный дождик».
Ноябрь
1-я неделя:
1. Наблюдение «Как плавают рыбки?»
2. Занятие «Кто живёт в лесу?»
3. Наблюдение «Какие разные рыбки!»
4. Внести в группу узамбарскую фиалку.
2-я неделя:
1. Организация зимней подкормки птиц на участке.
2. Занятие «В гостях у курочки Рябы»
3. Рассматривание картины «Собака со щенятами»
4. Рассказывание сказки «Первый снег»
3-я неделя:
1. Чтение стихотворения В. Лившиц «Поросята» - Д/в №10/97г.
2. Досуг по стихотворению С. Л. Прокофьева «Подарок»
3. Работа в уголке природы.
4. Занятие «Почему снег идёт?»
4-я неделя:
1. Продолжение зимней подкормки птиц.
2. Занятие «Знакомство с овцой и лошадью»
3. Чтение сказки Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала».
4. Наблюдение за птицами.
Декабрь
1-я неделя:
1. Наблюдение «Как узнать ель?»
2. Наблюдение «Что есть у ели?»
3. Занятие «Знакомство с кошкой и собакой»
4. Рассматривание картинок - зимующие птицы.
2- я неделя:
1. Наблюдение «Чем прекрасна ель?»
2. Наблюдение «Сравним ель живую и искусственную»
3. Коллективное изготовление альбома «Ёлочка»
4. Игра «Назови знакомые цветы»
3-я неделя:
1. Продолжение подкормки птиц на участке детского сада
2. Работа с детьми в уголке природы.
3. Наблюдение «Поможем нашей ёлочке»
4. Поставить в вазу ветку смородины, чтобы украсить группу.
4-я неделя:
1. Досуг «Новогодний праздник для кукол».
2. Изготовление игрушек для ёлки.
3. Повторить инсценировку «Подарок».
4. Наблюдение за птицами на прогулке и из окна.
Январь
1-я неделя:
1. Наблюдение «Делаем цветные льдинки»
2. Наблюдение «Как лёд превращается в воду»
3. Задание для дома- сделать цветные льдинки.
4. Рассказать детям о зайце.
2- я неделя:
1. Наблюдение «Что спряталось в еловых шишках?»
2. Наблюдение «Тёплая и холодная вода»
3. Занятие «Знакомство с птичьим двором»
4. Посадка лука в зимнем огороде.
3-я неделя:
1. Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок?»
2. Наблюдение «Как птицы ведут себя на кормушке?»
3. Досуг «Цыплята и утята»
4. Наблюдение «Какой снег и сколько его на участке?»
4-я неделя:
1. Наблюдение «Какие звуки издают птицы?»
2. Наблюдение «Сколько ног у птиц и как они ходят?»
3. Наблюдение «Как снег превращается в воду?»
4. Занятие «Кому нужна вода?»
Январь
1-я неделя:
1. Наблюдение «Делаем цветные льдинки»
2. Наблюдение «Как лёд превращается в воду»
3. Задание для дома- сделать цветные льдинки.
4. Рассказать детям о зайце.
2- я неделя:
1. Наблюдение «Что спряталось в еловых шишках?»
2. Наблюдение «Тёплая и холодная вода»
3. Занятие «Знакомство с птичьим двором»
4. Посадка лука в зимнем огороде.
3-я неделя:
1. Наблюдение «Какие птицы прилетают на участок?»
2. Наблюдение «Как птицы ведут себя на кормушке?»
3. Досуг «Цыплята и утята»
4. Наблюдение «Какой снег и сколько его на участке?»
4-я неделя:
1. Наблюдение «Какие звуки издают птицы?»
2. Наблюдение «Сколько ног у птиц и как они ходят?»
3. Наблюдение «Как снег превращается в воду?»
4. Занятие «Кому нужна вода?»
Март
1-я неделя:
1. Занятие «Рисуем подарок к 8 Марта».
2. Подкормка зимующих птиц на участке.
3. Работа в уголке природы.
4. Наблюдение за первыми признаками весны.
2-я неделя:
1. Наблюдение за грядкой лука в ящике и в банке.
2. Занятие «Где обедал воробей?»
3. Зарисовка в трафарете луковицы.
4. Разбор путаниц о животных.
3-я неделя:
1. Наблюдение за погодой, покровом земли, признаками ветра.
2. Работа с календарём природы.
3. Внести ветки берёзы или тополя.
4. Пересадка комнатных растений.
4-я неделя:
1. Наблюдение за ветками в вазе.
2. Занятие «У нас в гостях доктор Айболит»
3. Игра «Чьи детки?»
4. Рассказать сказку «Радости и обиды гордой капельки».
Апрель
1-я неделя:
1. Наблюдение «Мать-и-мачеха, какая она?»
2. Занятие «Починка деревянных предметов»
3. Наблюдение за скворцами.
2-я неделя:
1. Рассмотреть берёзку.
2. Наблюдение за взрослыми - как они заботятся о деревьях.
3. Чтение Б. Заходера «Переплётчица»
3-я неделя:
1. Проведение досуга День земли
2. Разучивание «Апрельский дождик» В. Погореловского
3. Наблюдение за сезонными явлениями
4-я неделя:
1. Продолжить наблюдение за мать-и-мачехой.
2. Посадка бобов на огороде.
З. Чтение рассказа «Про зайчат» Е. Чарушина
Май
1-я неделя:
1. Наблюдение за насекомыми.
2. Занятие «Рисуем животных"
3. Посадка лука на огородную грядку.
2-я неделя:
1. Наблюдение за одуванчиком.
2. беседа об аквариуме, сравнить с водоёмом.
3. Наблюдение за высадкой рассады на клумбу.
3-я неделя:
1. Наблюдение «Как определить дерево по листве?»
2. Внести в календарь природы цветы ландыша и фиалки.
3. Рассматривание лекарственных растений.
4-я неделя:
1. Проведение диагностики.
2. Самостоятельное выполнение детьми поручений.
3. Праздник почемучек.