Светлана Першан
Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия с детьми раннего возраста: «Угощения от мишки»
«Угощения от мишки»
Цели:
1. Закрепить представление о разнообразии фигур; учить понимать значение названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
2. Закрепить названия предметов чайной посуды (чашка, блюдце, сахарница, чайник).
3. Продолжать развивать зрительное внимание и память.
Оборудование:
Набор посуды основных цветов, чайник, сахарница, Мишка, 2 куклы, вырезанные из картона чашки разных цветов и геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия на развитие сенсорного восприятия с детьми раннего возраста: „Угощения от мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наш Мишка пригласил в гости кукол, а на столе еще и не накрыто, что же делать? Наверно надо помочь ему накрыть стол, да?
Дети: Да!
Мишка: Что-то я не сообразил.
Вы, ребята помогите,
и к столу все соберите,
Ну а я пойду
К чаю сладости куплю.
(и ушел Мишка)
Воспитатель: Да, ребята нам с вами задача выдалась не простая. Надо помочь Мишке. Вот у меня на столе лежат блюдца разных цветов: красное, желтое, синее и зеленое. Давайте ребята подберем к этим блюдцам чашки такого же цвета.
(Дети находят чашки и сервируют стол).
Воспитатель: Вот какие молодцы! Все правильно подобрали и поставили на стол. Давайте посмотрим, чего же еще не хватает на столе?
Дети: - Чайника.
Воспитатель: Правильно, найди Миша чайник. А мы подумаем, чего же еще нет на столе? Наверно сахарницы?
Дети: - Да! (и находят сахарницу).
Воспитатель: - Хорошо ребята, вот мы и накрыли стол, и пока Мишка не пришел, давайте сделаем ему и нашим гостям куклам подарки. Присаживайтесь за столы. Вот перед вами лежат чашки, вырезанные из картона, давайте же их украсим. Вот вам кружки, квадраты и треугольники разных цветов. Наклейте их, и у вас получится очень красивая чашка. Скажи Ксюша, какую геометрическую фигуру ты наклеиваешь на чашку?
Ксюша: - круг.
Воспитатель: Хорошо, а какого цвета круг?
Ксюша: - желтого.
(Дети наклеивают геометрические фигуры на чашку и примакивают салфеткой).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но слышите кто – то в дверь стучится. Давайте откроем. (Открывается дверь, и входят куклы).
Гости: - Здравствуйте ребята!
Я Катя!
а я Маша!
А вас как зовут? (Дети здороваются и называют свои имена)
А где же Мишка?
Воспитатель: Он сейчас придет, а вы пока располагайтесь. А ребята сейчас для вас станцуют. Да ребята?
Дети: - Да! (включается музыка, и дети танцуют с платочками, тем временем приходит мишка и раскладывает угощение).
Мишка: Дорогие мои!
уж вы меня простите!
И за это извините,
Я к столу вас приглашаю!
И чаем угощаю!
Ну а к чаю, это диво!
Есть конфеты и малина!
(Все садятся за стол и пьют чай, далее дети на прощанье дарят свои поделки).