Папки-передвижки

Занятие на тему «День святого Валентина»

Ольга Дебольская
Занятие на тему «День святого Валентина»

ГБОУ «Елионская школа-интернат»

Стародубского района, Брянской области

Воспитательное мероприятие на тему :

«День любви и дружбы».

Воспитатель:

Дебольская Ольга Даниловна

Внеклассное мероприятие

Тема: «День любви и дружбы»

Тип занятия : комбинированный.

Цель: узнать историю праздника и изготовить валентинку из цветного картона в технике вырезания.

Задачи:

Образовательные задачи:

- создать условия для обогащения знаний учащихся в праздновании

Публикация «Занятие на тему „День святого Валентина“» размещена в разделах

«Дня святого Валентина».

- расширение знаний о традициях народов разных стран,

• учить вырезать по шаблону;

• учить креплению украшений при помощи клея;

Развивающие:

-развитие коммуникативных УУД через участие в празднике;

развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения,

глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

• развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

• развитие фантазии

объединить учащихся с помощью совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

воспитание дружеского отношения друг к другу и окружающим.

- привить учащимся чувство любви, сострадания;

Оборудование, наглядность:

компьютер, мультимедийный проектор, колонки, цветной картон, карандаш, ножницы, шаблон «сердечко», шаблон «крыло», клей, украшения, образец, карта сборки на каждого учащегося.

ХОД.

1. Орг момент:

Воспитатель: Добрый день, ребята.

Знают взрослые и дети,

Что любовь необходима.

Поздравляю я и вас

С Днем святого Валентина.

Чтоб друг другу улыбались,

Ссор не знали никогда.

И о чувствах говорили

Близким всем своим всегда.

2. сообщение темы.

-Сегодня наше занятие необычное.

-Фразу «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» произносят люди на разных языках мира, чтобы признаться друг другу в теплых чувствах, привязанности, дружбе.

- Ребята вы уже наверно догадался, о чем мы будем говорить сегодня (мы поговорим о любви и дружбе).

-Скажите, у вас есть любимые и дорогие вам люди? (мама, папа,бабушка).

-Очень хорошо. Любить можно многое и многих-свою маму и свою учительницу, сестру и одноклассницу, папу и брата, дедушку и бабушку, незнакомого прохожего, солнышко ясное, небо голубое и Себя надо любить, чтобы не ходить угрюмыми и мрачными. Надо любить весь мир и тогда весь мир полюбит тебя!

И так тема занятия : «День любви и дружбы».(слайд 1)

Для разговора о любви и дружбе у нас есть несколько замечательных поводов.

Во-первых: приближение весны (слайд 2)

Во-вторых: день Святого Валентина (слайд 3)

3. ход

Уже более 18 веков существует праздник всех влюбленных. Его целью было найти свою половинку.

Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба была долгой и длилась целых 25 лет. Но между любящими сердцами нет преград. Церковный служитель Валентин тайно благословлял любящие сердца и венчал влюблённых. (слайд 4) Но его враги и завистники выдали Валентина. Непокорного юношу отправили в тюрьму. В те дни, когда молодой христианин, попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. А Валентин в то время ел тюремные лепешки, молился и знал, что наступающей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы, пожелания от знавших его горожан. Надзиратель прогнал детишек и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу. Не ведая, что горе слепой девушки обернется горем возлюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. За день до казни Валентин попросил бумагу, перо и чернила. Он написал возлюбленной прощальное письмо. 14 февраля его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин». Вот такая грустная история.

День св. Валентина для того и существует, чтобы люди вспомнили о том, что друг к другу надо относиться бережно, нежно, с любовью и дружбой. Для взрослых - это день влюблённых, для детей – это день дружбы.

По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав любимому или любимой открытку, или красный тюльпан. По персидской легенде тюльпан вырос от слез возлюбленных. С тех пор, 14 февраля, люди спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и валентинками, на которых пишут лирические стихи. (слайд 5)

А подарить открытку можно вот с такими словами А. Барто

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, - что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно, ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь, сердиться не буду,

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на кусочках бумаги имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый доставал бумажку и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах, до сих пор, существует обычай выбирать 14 февраля своих «Валентин» и «Валентинов» на весь следующий год.

1. В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки (слайд 5)

2. Во Франции день всех влюбленных традиционным подарком являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых. (слайд 6)

3. В Италии этот день получил название «сладкий», потому, что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости. (слайд 7)

4. В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и валентинки без подписи. (слайд 8)

5. В Англии дети ходят по домам распевают песенки. В качестве вознаграждения детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги. (слайд 9)

6. Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются – розы. (слайд 10)

7. Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть – чуть!

–Но на Руси был свой праздник влюбленных. В роли покровителей любви и верности Русская Православная Церковь почитает святых Петра и Февронию. (слайд11)

Супруги княжили на Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день. Сейчас в России этот праздник носит название День семьи, любви и верности. Отмечаем мы этот праздник 8 июля. Символом этого праздника являются ромашки. (слайд 12)

Все гениальное – просто!

А знаете ли вы, что символами Валентинова дня, стали воркующие голубки и сердца, пронзенные стрелами Амура.

(слайд 13)

Физминутка:

Повернёмся вправо, влево

Руки вверх, руки вниз!

Очень быстро наклонились!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой!

Повернись на право к другу.

Правую дай руку другу.

(слайд 14) Муз. Сопровождение.

Молодцы ребята немного отдохнули, размялись и теперь перейдём к практической части.

4. Практической части.

Сейчас мы с вами займёмся изготовлением валентинок.

Воспитатель показывает сделанную им валентинку.

- Сегодня я предлагаю вам изготовить движущуюся валентинку из цветной бумаги и картона в технике вырезания. (слайд 15)

- У вас на столе лежит всё необходимый для её изготовления.

(бумага, картон, клей, ножницы, материалы для декорирования.)

Вспомним с начало с вами правила техники безопасности!

(слайд 16) Прежде чем приступить к практической работе давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами.

Чтоб работа закипела,

Приготовите всё дела.

Будем клеить мастерить-

Всё должно в порядке быть.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Чтобы парту сохранить

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей,

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш,

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

(слайд 17)

Выполнение практической части.

-Как вы думаете, с чего начнем мы работу по изготовлению валентинки? (слайд 18)

1. Обвести шаблон «сердечко», карандашом на бумаге выбранного цвета.

2. Вырезать сердечко.

3. Возьмите 1лист белого картона. Согните его пополам. Разрежьте его. Обведите шаблон «крыло» 2 раза.

4. Вырезать крылья

5. Теперь нужно склеить между собой обе части валентинки.

6. Скрепляем сердечко и крылья специальными зажимами.

7. Соединим крылья между собой нитью и сделаем их движущимися.

8. И для удобства приклеим к нижней части сердечка шпажку на которой можно буде держать наше сердце

Индивидуальные задания:«Собери валентинку»

Реквизит: разрезанная на части валентинка, которую нужно собрать.

«Раскрась валентинку»

Выполнение работы. Индивидуальная помошь по мере необходимости

(Во время работы звучит музыка о любви).

4. подведение итога.

- Работа выполнена. Молодцы. Каждый из вас вложил в нее частичку своей души и теплоту своего сердца.

Покажите свои валентинки гостям.

Так и хочется заговорить стихами.

У сей истории путь длинный.

Давно, то было. Древний Рим.

Рука Святого Валентина

Любовь тайком несла двоим.

Он отношения влюбленных

Обрядом в церкви освящал.

Переступив черту закона,

Сам от доноса пострадал.

Хотя февральскою порою

Духовный пастырь был казнён,

Навеки имя золотое

Осталось средь святых имён.

Когда последние снежинки,

Кружа, рисуют миражи,

Мы посылаем Валентинки

Тем, чьей любовью дорожим!

5. Рефлексия

Воспитатель: Вы все молодцы, умны и ловки. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии.

А вы довольны своей работой?

Я думаю, вы уже придумали, кому и с какими словами преподнесёте своё «сердце».

Но самое главное, у всех вас доброе, горячее сердце.

Всех людей объединяет одно – способность любить и быть любимым. Сейчас поделитесь своим настроением и подарите валентинки нашим гостям.

Я желаю вам счастья и любви, доброты и нежности.

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День святого Валентина»Фотоотчет «День святого Валентина» 14 февраля все нам известный День святого Валентина или как ещё его называют - День влюбленных. Во многих странах мира отмечают этот праздник.

Сценарий шоу-игры «День святого Валентина» для воспитанников школы-интерната 8 вида Сценарий шоу – игры «Любовь с первого взгляда» Звучит вступительная музыка. (Непоседы. Валентинов день.) Ведущая: Дамы и господа! Ведущий:.

Фотоотчет «Музыкально-игровая программа «День святого Валентина» в 1 классах школы-интерната»Фотоотчет «Музыкально-игровая программа «День святого Валентина» в 1 классах школы-интерната» День святого Валентина (музыкально -игровая программа) В школе — это необязательный праздник. Однако это прекрасная возможность поговорить.

День святого Валентина в подготовительной группе День святого ВалентинаРазвлечение для детей подготовительной группы Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем св. Валентина; Учить детей.

Конспект занятия к празднику «День святого Валентина» Подготовили: Вардересян М. Г., Аветисян А. Э. Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения. Задачи:.

Ко Дню Святого ВалентинаКо Дню Святого Валентина С приходом февраля к нам приходят добрые праздники! Один из них состоялся 14 февраля, а именно "День святого Валентина". С детьми предварительно.

План-конспект занятия по аппликации на тему «День святого Валентина» в старшей группе Цель: формирование дружеского отношения друг к другу, ознакомление с праздником. Задачи: Образовательная задача: - познакомить детей с традициями.

План-конспект «Аппликация на тему «День святого Валентина» в старшей группе Цель: формирование дружеского отношения друг к другу, ознакомление с праздником. Задачи: Образовательная задача: - познакомить детей с традициями.

Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей»Фотоотчет «Праздник «День святого Валентина» в отделении сопровождения замещающих семей» ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова». Отделение сопровождения замещающих семей. Всю неделю у нас.

Проект «День Святого Валентина» в средней группеПроект «День Святого Валентина» в средней группе Тип проекта: групповой, творческий, познавательный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы. Продолжительность проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему «День святого Валентина»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 22:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД