Инна Верхоломова
Занятие на прогулке «Ходит осень, бродит осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Дать детям элементарные представления о изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года;
2. развивать у детей интерес за явлениями природы;
3. прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи;
4. воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
5. показать детям многообразие красок осени, раскрыть новое понятие листопад.
Публикация «Занятие на прогулке „Ходит осень, бродит осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
В теплый ячный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: "Посмотрите дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья. Подойдем к нашему клену и полюбуемся им. Ах, какой же он красивый! какого цвета листья у клена?"
Дети: Желтые, оранжевые, красные - разноцветные.
Воспитатель: а какие раньше были листочки на деревьях?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Правильно. Но вот пришла осень и разукрасила листву в яркие осенние цвета. Пойдемте тихо побродим по листьям, слышите как
они шуршат? Видите как листики один за другим кружатся и плавно ложатся на землю. Это листопад.
- Листопад, листопад,
- Листья желтые летят.
Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Педагог кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: "Подуй!" Лист летит со стола, все согласны: лист легкий. Все желающие самостоятельно выбирают по листику и дуют. Затем воспитатель уточняет с каждым ребенком окраску выбранного листа.
Игра "Листопад"
Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие - листопад.
Материал: осенние листья.
Каждым ребенком выбирается определенный по величине и цвету листок, показывается и называется им.
Воспитатель рассказывает какие легкие листья, как медленно они летят по воздуху, дети бегают и взмахивают руками. Затем перечисляется: кружатся красные листочки (кружатся дети с красными листочками)
кружатся желтые листочки, затем подул ветерок и листочки разлетелись (дети разбегаются по участку, но ветерок затих и листья плавно опустились на землю.