Людмила Шаповалова
Занятие в подготовительной группе «Если я потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей правила безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т. д.
2. Способствовать развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
3. Закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.
4. Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в беду.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом на стульчики.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Если я потерялся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, лесу с густыми деревьями и кустами.
Игровая ситуация «Тревожный звонок».
(звонит телефон воспитателя)
Воспитатель
- Алло, здравствуйте. Нет, у нас ребенок не пропадал. Наши дети все на месте (воспитатель смотрит на детей).
Воспитатель
Ребята, мне сообщили, что в городе нашли мальчика, он потерялся. А вы попадали, когда-нибудь, в такую ситуацию (ответы детей) Очень хорошо, что нет. Давайте, обсудим, что нужно знать, если все-таки вы попали в такую ситуацию. В первую очередь нужно запомнить несколько правил:
- не терять головы и не плакать;
- стоять на месте и ждать маму, можно громко позвать свою маму «Мама, я здесь!»;
- попросить помощи у взрослых, но только обращайся к людям в форме (полицейский, охранник, продавец, врач, повар, а также можно обратиться к маме с ребенком.
Дидактическая игы «Что нужно делать, если ты потерялся?» (на ноутбуке, «К кому безопасно обратиться на улице?»
Воспитатель:
- А сейчас ребята, я приглашаю вас в театр, сегодня в театре дают спектакль
«Я – потерялась!» (роли исполняют дети)
Воспитатель:
Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле книжного магазина. Девочка рассматривала книги в витрине магазина. Вдруг, у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и пошла дальше по улице.
Девочка:
- Ой, а где моя мама? Кажется, я потерялась. Что же делать? Я не буду плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама – я здесь!
Воспитатель:
В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя.
Обаятельная прохожая:
- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня есть вкусные конфеты. Хочешь?
Девочка:
- Нет. У чужих людей ничего брать нельзя.
Обаятельная прохожая:
- Ну ладно, как хочешь (прохожая уходит)
Воспитатель:
- А в это время, подъехал автомобиль «Джип». Водитель увидел одинокую девочку и решил ей помочь.
Водитель:
- Девочка, что ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький, красивый «Джип», будем искать твою маму.
Девочка:
- Нет. К чужим людям в автомобиль садиться нельзя.
Водитель:
- Тогда оставайся и жди свою маму (водитель уезжает)
Девочка:
- Почему-то моя мама не возвращается за мной. Нужно найти полицейского или человека в форме и попросить у них помощи (девочка смотрит по сторонам)
Девочка:
- Полицейского по близости нет, зато рядом есть магазин. Зайду и попрошу помочь найти мою маму. (девочка подходит к прилавку в магазине, и обращается к продавцу)
Девочка:
- Здравствуйте, я потерялась. Помогите найти мою маму.
Продавец:
- Не волнуйся. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему позвоню (набирает номер по телефону 02)
Продавец:
- Здравствуйте. Господин полицейский, нам нужна ваша помощь. У нас потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в кафе «Солнышко» (входит полицейский)
Полицейский:
- Добрый день. Что у вас случилось?
Продавец:
- Потерялась девочка, помогите ей, пожалуйста.
Полицейский:
- Хорошо. Я тебе помогу. Как тебя зовут?
Девочка:
- Лера Приходько
Полицейский:
- Как зовут твоих родителей?
Девочка:
- Мою маму зовут Елена …
Полицейский:
- А ты знаешь свой домашний адрес?
Девочка:
- Да. Улица Южно-Моравская, дом 59, квартира 50
Полицейский:
- Хорошо. Теперь, пойдем искать твою маму. (полицейский берет девочку за руку и ведет по улице, навстречу идет мама)
Мама:
- Доченька! Наконец, ты нашлась.
Девочка:
- Мама! Мама! (мама с дочкой обнимаются)
Полицейский:
- Мамочка, больше не теряйте своего ребенка.
Воспитатель:
- Как вы думаете, девочка Лера правильно поступила? (ответы детей)
Воспитатель:
- Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если окажитесь в такой ситуации.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся.
Разминка на ноутбуке на развитие внимания
(«Мультзарядка №4»)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли?
- Свою фамилию, имя.
- Имя, отчество родителей.
- Домашний адрес.
- Знать номер телефона.
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, знаете ли вы имя отчество родителей и свой домашний адрес
Игра с мячом «Назови свое имя, фамилию, имя и отчество
родителей, домашний адрес».
Воспитатель поочередно передает мяч детям, у кого оказался мяч в руках нужно назвать свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.
Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны уметь определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? (что он находится в Советском районе, рядом еще два детских сада; недалеко остановки «Комарова» и «Шендрикова»).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу вас написать свой адрес тем, кто сможет, и свои имя и фамилию с обратной стороны листа.
Все работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.
Дети читают стихи в конце занятия
1. Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Забывать нельзя никак, 3. Катя во дворе играет.
Кто твой друг и кто твой враг. Вдруг машина подъезжает.
Мама Глеба на работе, Тетя из нее выходит,
Вдруг к нему подходит тетя: Близко к девочке подходит.
На конфетку, дорогой, Куклу Барби предлагает,
В зоопарк пойдем с тобой! Покататься приглашает.
Мальчик с тетей не пошел, Старший брат отвел в сторонку
Это очень хорошо: Непослушную сестренку:
У чужих людей не надо - Неужели ты забыла
Брать конфет и шоколада. Что нам мама говорила?
Чтоб к чужим не подходили,
Разговор не заводили.
Ты в машину не садись
Незнакомцев берегись!