Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Если я потерялся»

Людмила Шаповалова
Занятие в подготовительной группе «Если я потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей правила безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т. д.

2. Способствовать развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

3. Закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.

4. Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в беду.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом на стульчики.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Если я потерялся“» размещена в разделах

Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, лесу с густыми деревьями и кустами.

Игровая ситуация «Тревожный звонок».

(звонит телефон воспитателя)

Воспитатель

- Алло, здравствуйте. Нет, у нас ребенок не пропадал. Наши дети все на месте (воспитатель смотрит на детей).

Воспитатель

Ребята, мне сообщили, что в городе нашли мальчика, он потерялся. А вы попадали, когда-нибудь, в такую ситуацию (ответы детей) Очень хорошо, что нет. Давайте, обсудим, что нужно знать, если все-таки вы попали в такую ситуацию. В первую очередь нужно запомнить несколько правил:

- не терять головы и не плакать;

- стоять на месте и ждать маму, можно громко позвать свою маму «Мама, я здесь!»;

- попросить помощи у взрослых, но только обращайся к людям в форме (полицейский, охранник, продавец, врач, повар, а также можно обратиться к маме с ребенком.

Дидактическая игы «Что нужно делать, если ты потерялся (на ноутбуке, «К кому безопасно обратиться на улице?»

Воспитатель:

- А сейчас ребята, я приглашаю вас в театр, сегодня в театре дают спектакль

«Я – потерялась (роли исполняют дети)

Воспитатель:

Однажды, мама с дочкой гуляли по городу. Они остановились возле книжного магазина. Девочка рассматривала книги в витрине магазина. Вдруг, у мамы зазвонил телефон. Мама увлеклась телефонным разговором и пошла дальше по улице.

Девочка:

- Ой, а где моя мама? Кажется, я потерялась. Что же делать? Я не буду плакать, никуда не побегу, буду стоять на месте, и ждать маму. Мама! Мама – я здесь!

Воспитатель:

В это время, мимо девочки проходила одна милая и обаятельная тетя.

Обаятельная прохожая:

- Ой, какая хорошенькая девочка. А почему ты одна? Ты потерялась? У меня есть вкусные конфеты. Хочешь?

Девочка:

- Нет. У чужих людей ничего брать нельзя.

Обаятельная прохожая:

- Ну ладно, как хочешь (прохожая уходит)

Воспитатель:

- А в это время, подъехал автомобиль «Джип». Водитель увидел одинокую девочку и решил ей помочь.

Водитель:

- Девочка, что ты тут стоишь одна? Потерялась? Садись в мой новенький, красивый «Джип», будем искать твою маму.

Девочка:

- Нет. К чужим людям в автомобиль садиться нельзя.

Водитель:

- Тогда оставайся и жди свою маму (водитель уезжает)

Девочка:

- Почему-то моя мама не возвращается за мной. Нужно найти полицейского или человека в форме и попросить у них помощи (девочка смотрит по сторонам)

Девочка:

- Полицейского по близости нет, зато рядом есть магазин. Зайду и попрошу помочь найти мою маму. (девочка подходит к прилавку в магазине, и обращается к продавцу)

Девочка:

- Здравствуйте, я потерялась. Помогите найти мою маму.

Продавец:

- Не волнуйся. Я знаю, кто тебе поможет – полицейский. Сейчас я ему позвоню (набирает номер по телефону 02)

Продавец:

- Здравствуйте. Господин полицейский, нам нужна ваша помощь. У нас потерялась девочка. Подойдите, пожалуйста, в кафе «Солнышко» (входит полицейский)

Полицейский:

- Добрый день. Что у вас случилось?

Продавец:

- Потерялась девочка, помогите ей, пожалуйста.

Полицейский:

- Хорошо. Я тебе помогу. Как тебя зовут?

Девочка:

- Лера Приходько

Полицейский:

- Как зовут твоих родителей?

Девочка:

- Мою маму зовут Елена …

Полицейский:

- А ты знаешь свой домашний адрес?

Девочка:

- Да. Улица Южно-Моравская, дом 59, квартира 50

Полицейский:

- Хорошо. Теперь, пойдем искать твою маму. (полицейский берет девочку за руку и ведет по улице, навстречу идет мама)

Мама:

- Доченька! Наконец, ты нашлась.

Девочка:

- Мама! Мама! (мама с дочкой обнимаются)

Полицейский:

- Мамочка, больше не теряйте своего ребенка.

Воспитатель:

- Как вы думаете, девочка Лера правильно поступила? (ответы детей)

Воспитатель:

- Вот теперь ребята, я думаю, вы не растеряетесь, если окажитесь в такой ситуации.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся.

Разминка на ноутбуке на развитие внимания

(«Мультзарядка №4»)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сообщить полицейскому или продавцу, чтобы тебя нашли?

- Свою фамилию, имя.

- Имя, отчество родителей.

- Домашний адрес.

- Знать номер телефона.

Воспитатель: А сейчас, мы проверим, знаете ли вы имя отчество родителей и свой домашний адрес

Игра с мячом «Назови свое имя, фамилию, имя и отчество

родителей, домашний адрес».

Воспитатель поочередно передает мяч детям, у кого оказался мяч в руках нужно назвать свое имя, фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.

Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны уметь определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? (что он находится в Советском районе, рядом еще два детских сада; недалеко остановки «Комарова» и «Шендрикова»).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу вас написать свой адрес тем, кто сможет, и свои имя и фамилию с обратной стороны листа.

Все работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.

Дети читают стихи в конце занятия

1. Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

2. Забывать нельзя никак, 3. Катя во дворе играет.

Кто твой друг и кто твой враг. Вдруг машина подъезжает.

Мама Глеба на работе, Тетя из нее выходит,

Вдруг к нему подходит тетя: Близко к девочке подходит.

На конфетку, дорогой, Куклу Барби предлагает,

В зоопарк пойдем с тобой! Покататься приглашает.

Мальчик с тетей не пошел, Старший брат отвел в сторонку

Это очень хорошо: Непослушную сестренку:

У чужих людей не надо - Неужели ты забыла

Брать конфет и шоколада. Что нам мама говорила?

Чтоб к чужим не подходили,

Разговор не заводили.

Ты в машину не садись

Незнакомцев берегись!

Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Физкультурное занятие «Если долго по дорожке ехать, бегать и скакать, можно солнышко догнать!» для младшего возрастаФизкультурное занятие «Если долго по дорожке ехать, бегать и скакать, можно солнышко догнать!» для младшего возраста Задачи: -упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с заданием для рук и ног. -развивать ловкость и внимание при выполнении общеразвивающих.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Если дождь стучит в окошко…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Если я потерялся»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 20:35
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Если я потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД