Юлия Лашкина
Занятие по формированию представлений о нормах поведения «Учимся просить прощение. Урок доброты с Тигрулей» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Доскажи словечко»
Каждый хороший поступок сопровождается вежливыми словами. Я буду зачитывать четверостишия, а вы вставляйте вежливое слово, которого не хватает.
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала … (до свиданья).
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем будь (здорова).
Говорит лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала»
Ты лиса не жалуйся,
А скажи (пожалуйста).
Публикация «Занятие по формированию представлений о нормах поведения „Учимся просить прощение, Урок доброты с Тигрулей“ для дошкольников» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала … (спасибо).
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит … (благодарю).
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он … (извини).
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: прошу (прощенья).
Молодцы ребята! Как много добрых слов вы знаете и спасибо, и пожалуйста, и благодарю…
• А вот все ли вы умеете просить прощения? Поднимите руки, ребята, кто умеет просить прощения?
(Дети поднимают руки.)
• Да, молодцы, ребята!
А вот посмотрите, кто к нам сегодня пришёл. (ведущий показывает куклу Тигрулю). Ребята, узнаёте кто это?
Дети: Тигруля!
• Молодцы! Вот только Тигруля у нас невесёлый. Что случилось, Тигруля?
Тигруля : (Вздыхает) Обидели меня. Заставили прощения просить просить в садике. Воспитатель заставила. А я не умею, и не стал.
• Ты, наверное, что –то наделал Тигруля?
Тигруля : Да нет… машинку только взял у друга. Она красивая. У меня такой нет. А друг и заплакал… Жадина… К воспитателю побежал. Она пришла, говорит: отдай. А я не хочу… Ну отдал потом… Так ещё и прощения заставили просить. А я и не стал… не умею я.
• Тигруля, ты нехорошо поступил.
Тигруля : А чё не хорошо? Это друг виноват. Зачем он машинки носит в садик красивые? Я тоже хочу такую машинку.
• Давай ребят спросим, что ты не так сделал?
Ребята, подскажите Тигруле. Как надо было вежливо поступить в этой ситуации?
Дети: Спросить разрешения взять машинку.
Тигруля : А если не даст?
Дети : потерпеть, подождать пока друг сам наиграется.
Тигруля : Аааа, это тяжело…потерпеть (передразнивая)
• Ребята, а что поможет потерпеть?
Дети: заняться чем- то другим, поиграть с другими ребятами.
Тигруля : Даа?. Точно… А я и не додумался… Спасибо, ребята!
• А ещё надо было попросить прощения у друга.
Тигруля : Это ещё зачем?
• Ребята, а зачем мы просим прощения?
Дети:
Чтобы человек успокоился.
Чтобы он нас простил, и не обижался на нас.
Чтобы с нами все дружили
Чтобы радостно было, и ни кто не грустил.
И т. д.
• Ты понял, Тигруля?
Тигруля : Дааа…. Точно… А я и не додумался… А ведь правильно… Надо прощения просить. Только вот я не умею (грустно)
• Ребята, а давайте научим Тигрулю?
Кто хочет побыть Тигрулей и попросить прощения у друга?
(Дети одевают куклу Тигрули на руку и по очереди просят друг у друга прощения)
• Ну как, Тигруля? Ты теперь научился?
Тигруля : Дааа… Научился… Устал даже… Спасибо ребята! Какие вы все умные, хорошие и вежливые! Я к вам ещё приду! Вы меня ещё чему - нибудь научите.
• Ребята, а вам понравилось Тигрулю учить.
Дети: Дааа!
• Молодцы! Только важно помнить, что научить мы можем только тому, что сами хорошо знаем и умеем хорошо делать.
Старайтесь быть добрыми, вежливыми, многое уметь и многое знать, и тогда вам всегда будет чем поделиться с другом!
Спасибо, ребята!
В ходе данной методике дети научились просить прощение и делали это с большим удовольствием. Также используя работу с куклой можно формировать у детей много полезных навыков, которые улучшают культуру общения друг с другом.