Анна Травкина
Занятие на День космонавтики для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательной деятельности
Образовательная область: Изобразительная деятельность
Тема: Рисование воском «Ракета в полете»
Образовательная программа: «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой)
Форма занятия : подгрупповое
Продолжительность: 20 мин
Возрастная категория: дети в возрасте 4-5 лет.
Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью воска (свечи).
Задачи:
Образовательные:
- научить детей работать с воском;
Публикация «Занятие на День космонавтики для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- заполнять большое пространство толстой кистью;
Развивающие:
- развивать у детей речевую активность;
- содействие развитию образного мышления, самостоятельности в работе;
- концентрировать внимание;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, дружелюбие;
- стремление к познанию окружающего мира.
Тип – изучение новой темы.
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Активизация словаря: слова, относящиеся к космосу : планеты, солнце, луна, Гагарин, Королев, конструктор, космонавт, скафандр и т. д.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здорово!», выставка книг по теме «Космос», показ презентаций.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Анализ целей и задач.
Образовательная деятельность осуществлялась в средней группе «Солнышко» в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, перспективным планированием и календарно-тематическим планированием. Конспект составлен самостоятельно, образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Состояло из трех этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Каждый этап занятия направлен на решение определенных задач. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
В начале занятия на организационном этапе использовала прием, позволяющий вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям была предложена игры «Назови слово». таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. На мотивационно-ориентировочном этапе старалась пробудь интерес детей, привлечь внимание посредством телефонного звонка детям и загадки. Создание поисковых, проблемных ситуаций (например, как помочь Лунтику) активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Детьми была осознана и принята цель образовательной деятельности. Данная целевая установка была объективной, т. к дети проявили интерес к предстоящей работе.
В операционно-содержательном этапе решалась образовательная задача- знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование свечой. Детям был предоставлен выбор материала для раскрашивания ракеты. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Дети показали знания программного материла. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, загадки, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (образец ракеты);
3. Практический (рисование воском и закрашивание акварелью);
4. Игровой (отгадывание загадки, игра с мячом);
На рефлексивно-оценочном этапе был подведен итог работы детей, дети сами оценивали работы других детей при помощи звездочек.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, также на протяжении всего занятия соблюдались здоровье сберегающие технологии.
Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Технологическая карта
Образовательная область: Изобразительная деятельность
Тема: Рисование воском «Ракета в полете»
Образовательная программа: «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой)
Форма занятия : подгрупповое
Продолжительность: 20 мин
Возрастная категория: дети в возрасте 4-5 лет.
Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью воска (свечи).
Задачи:
Образовательные:
- научить детей работать с воском;
- заполнять большое пространство толстой кистью;
Развивающие:
- развивать у детей речевую активность;
- содействие развитию образного мышления, самостоятельности в работе;
- концентрировать внимание;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, дружелюбие;
- стремление к познанию окружающего мира.
Тип – изучение новой темы
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: слова, относящиеся к космосу : планеты, солнце, луна, Гагарин, Королев, конструктор, космонавт, скафандр и т. д.
Материалы и оборудование
- воск (кусочек свечи);
- акварельные краски;
- альбомный лист;
-простой карандаш;
- кисть акварельная №8;
- емкость с водой;
- клеенка, салфетки
- картинка ракеты;
- готовый вариант работы
Ход организованной - образовательной деятельности:
Возраст детей 4-5 лет
Воспитатель Травкина Анна Владимировна
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Тема Рисование воском «Ракета в полете»
Цель Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью воска (свечи).
Задачи Образовательные:
- научить детей работать с воском;
- заполнять большое пространство толстой кистью;
Развивающие:
- развивать у детей речевую активность;
- содействие развитию образного мышления, самостоятельности в работе;
- концентрировать внимание;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, дружелюбие;
- стремление к познанию окружающего мира.
Этапы образовательной деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь подойдите все ко мне и внимательно послушайте, что я вам скажу. Вот и заканчивается сегодня неделя, посвященная чему? Кто помнит, подскажите. Кто помнит, о чем мы говорили? (ответы детей : Юрий Гагарин, Сергей Королев, планеты, солнечная система, звезды, комета, луноход, Белка и Стрелка).
А теперь предлагаю вам поиграть и вспомнить космические слова, с которыми мы с вами познакомились в течение недели. Игра с мячом «Назови слово». Я вам буду бросать мяч, а вы, поймав его, называете любое слово, связанное с космосом. Молодцы! Дети стоят в кругу.
Ответы детей.
Играют с мячом
Алло, здравствуйте! Да, я вас узнала. Да, это детский сад «Дюймовочка», да-да, средняя группа «Солнышко». Вы бы хотели поговорить с нашими детьми по громкой связи? Включаю:
Здравствуйте, ребята. Мне очень хочется, чтобы вы отгадали загадку:
Знают дети всей Земли,
Кто упал на них с Луны.
Это маленький зверек,
Кто же догадаться смог?
Кто же это? Правильно, Лунтик.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Лунтик приветствует детей грустно : Здравстуйте, дети!
Посмотрите, ребята, а Лунтик у нас почему-то грустный. Что с тобой случилось?
Я очень соскучился по своему дому, но не знаю, как вернуться.
- Дети, а где у нас Лунтик живет? (на луне) Ответы детей.
Проблемная ситуация:
А как мы сможем ему помочь? Что же нам нужно сделать? Давайте подумаем все вместе (ответы детей)
Воспитатель задает наводящие вопросы Предположения детей
2. Поисковый этап
Решение проблемы Конечно, мы можем нарисовать ракету. А чем можно рисовать?
Давайте присядем на стулья. (пальчиком, кисточкой, углем и т. д)
Целеполагание А я предлагаю нарисовать ракету необычным способом, с помощью воска. Воск - это такой материал, из которого изготавливаются свечи. Посмотрите, какие они.
3. Практический этап.
Для начала давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит ракета.
Носовая часть, она похожа на треугольник.
Борт ракеты – прямоугольник.
Хвостовые крылья или шлюзы – треугольники, расположены с левой и правой стороны.
Окна-иллюминаторы – круги.
Способ показа рисования.
Прежде, чем приступить к работе, давайте проверим рабочие места, все ли у вас есть и повторим правила работы с красками и кисточками.
Ребята, вы все помните правила работы с красками и кистью?
(я рисую на мольберте)
Сначала мы простым карандашом нарисуем ракету. Начнем рисовать с борта корабля. Какая геометрическая фигура? Прямоугольник. Мы его нарисуем посередине листа.
А сверху прямоугольника рисуем носовую часть, которая похожа на какую фигуру? (треугольник)
А теперь по бокам бортовой части, с левой и правой стороны мы нарисуем шлюзы. Они похожи на треугольники. Это такие отверстия, из которых выходит перегоревшее топливо.
А теперь начинается самое интересное. Нам нужно обвести рисунок по контуру свечой. Для того, чтобы рисунок было видно и получился красивый и выразительный, нужно немного нажимать на свечу.
Далее будем рисовать акварельными красками или гуашью. Лучше использовать более темные цвета акварели: синий, черный, фиолетовый, так эффект будет более заметен. Берем широкую кисть, обмакиваем ее в акварельную краску или гуашь и покрываем лист бумаги крупными мазками. Краска сползет с созданного контура, так как воск, из которого сделана свеча, жирный. И рисунок появится как по волшебству.
Ребята, прежде чем приступить к работе, мы сделаем пальчиковую гимнастику «Космонавт»
В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальчики)
Космонавт летит в ракете (ладони над головой сомкнуты)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит. (имитирует бинокль)
Видит он поля, (соединяют пальчики)
Горы, реки и моря (руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной
Шар земной - наш дом родной (ладони крышей над головой)
- Молодцы! А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету. Присаживаемся за столы и приступаем к работе.
Садимся правильно, выпрямляем спину, не забываем пользоваться салфетками. А Лунтик с интересом понаблюдает за вами.
Молодцы, дети! Все хорошо постарались, какие замечательные у вас получились работы. И Лунтику очень понравились ваши ракеты и теперь ему и его друзьям будет на чем полететь домой.
Дети рисуют
3. Рефлексивно-оценочный этап А теперь, ребята, посмотрите, у меня на руке лежат звездочки, с их помощью мы будем оценивать ваши работы. Вам нужно положить звездочку на тот рисунок, который вам больше всех понравился. А Лунтику понравилась работа …
Все работы понравились Лунтику и он приготовил для вас медальоны.
Вам понравилось занятие? Чем мы с вами занимались? А больше всего что понравилось? Вы все большие молодцы. Сегодня вы были активными, внимательными. Спасибо за занятие. Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность. Мы помогали Лунтику добраться до Луны, рисовали ракету.