Елена Царёва
День знаний в детском саду. Занятие в младшей группе с участием родителей «Будем крепко мы дружить и одной семьёю быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Будем крепко мы дружить и одной семьёю быть!» (занятие, совместное для вновь поступивших детей и их родителей)
2. Название объектов: «Семья и детский сад – для наших ребят!»
3. Ключевые слова и понятия: дом, семья, детский сад, адаптация.
Приглашение поучаствовать в занятии родителей воспитанников, впервые пришедших сегодня в нашу группу. Сбор актуальной информации по теме занятия : книг и интернет- ресурсов.
Публикация «День знаний в детском саду, Занятие в младшей группе с участием родителей „Будем крепко мы дружить и одной семьёю быть!“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Основной вид деятельности обучающихся на занятии : игровая (для детей); познавательная (для родителей).
Сценарный план занятия :
1. Мотивация деятельности: введение в игровую ситуацию.
Вступительное слово воспитателя:
Здравствуйте, уважаемые мамы и дорогие наши воспитанники!
Меня зовут Е. М., я - воспитатель в группах кратковременного пребывания, куда вы пришли сегодня в первый раз, и мне бы хотелось получше познакомиться с вами – взрослыми и детьми, ведь нам предстоит пройти за год совместный большой и интересный путь – привыкание малышей к условиям детского сада : новому режиму дня, видам деятельности, новым сверстникам и взрослым.
Вопрос, отдавать ли малыша в детский сад, и в каком возрасте это лучше сделать, возникает у каждой мамы. Сколько переживаний и волнений связано с этим событием! Конечно, любая мама хочет, чтобы ее ребенок как можно раньше привык к новой обстановке, подружился со сверстниками и ходил в садик с удовольствием. К сожалению, не всегда все бывает так гладко с первого раза. Зачастую не получается избежать слез и переживаний в первые дни и недели посещения садика.
2. Создание игровой ситуации:
Наш детский сад напоминает крепкую, дружную семью, где все заботятся друг о друге. Мне хотелось бы показать вам, уважаемые мамы, несколько достаточно простых игр, направленных на скорейшую адаптацию малышей к условиям дошкольного образовательного учреждения, для того, чтобы адаптация прошла как можно легче и безболезненнее.
1. Игра, направленная на сближение детей друг с другом и воспитателем «Давайте познакомимся»
Дети с родителями и воспитатель становятся в круг. Ведущий держит мяч (лучше использовать надувной мяч, а не воздушный шар, называет своё имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя следующего участника игры. Участие воспитателя весьма важно, так как дети быстрее запоминают его полное имя, а он называет по именам всех детей, которые ещё плохо знакомы или совсем не знакомы друг с другом.
2. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Цель. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья) : Саша – Сашенька – Сашуля, преодолеть застенчивость.
Ход игры
Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает:
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
(Воспитатель выводит и обнимает ребенка).
Ванечка хороший (Олечка хорошая, Ванечка пригожий (Олечка пригожая).
«Ванюша светловолосый, с темными глазами, красивый, сильный и не плакса», – говорит педагог. («Оленька в красном платье, веселая, свою куклу Машу любит, песенки ей поёт») и т. д.
«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».
Подвижные игры:
1. Игра «Маленькие ножки»
Воспитатель стоит лицом к детям, показывает движения: топает ногами и говорит слова. Дети по показу повторяют за воспитателем движения.
Маленькие ножки, маленькие ножки!
За водой ходили маленькие ножки!
И домой спешили маленькие ножки.
Дома танцевали, ой как танцевали
Маленькие ножки!
Воспитатель повторяет слова несколько раз.
2. Игра «Шла коза по мостику»
Около воспитателя стоят дети. Воспитатель покачивается вправо-влево, дети повторяют за воспитателем движение.
Шла коза по мостику, по мостику, по мостику
И болтала хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Зацепилась за перила – прямо в речку угодила!
(Дети приседают вместе с воспитателем на корточки.)
Игра повторяется несколько раз. Если не все дети повторяют движения за воспитателем, не следует заставлять их.
3. Игра «Дети хлопать все умеют»
Дети стоят около воспитателя. Воспитатель напевает (или проговаривает) слова и выполняет движения. Дети по показу воспитателя выполняют действия.
Детки хлопать все умеют, своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют, своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так, своих ножек не жалеют.
Повторяется несколько раз.
4. Игра «Прыгай побыстрей»
Педагог собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично прыгать вверх-вниз, приговаривая:
Прыгай, прыгай побыстрей,
Прыгай, прыгай веселей.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Крепче за руки держись!
5. Игра «В нашей группе»
Педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
(Называем по очереди всех детей) :
А у нас есть… Настя,
А у нас есть… Петя и т. д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
6. Игра «Топ, топ, стоп»
Возьмите ребенка за руку и идите, приговаривая:
Топ, топ, топ, топ, топ, стоп.
На слово «стоп» останавливаетесь. Дальше идете вприпрыжку.
Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп.
Опять останавливаетесь на слове «стоп».
3. Форма организации – групповая.
4. Подведение итогов
Благодарим родителей за помощь в проведении занятия и выражаем надежду, что учебный год продолжится спокойно, плодотворно, и детки достигнут заметных успехов в своём развитии.
5. Результат занятия.
Анкетирование родителей.
Уважаемые родители! Ван ребёнок начал посещать дошкольное детское учреждение. Мы хотим, чтобы время, которое он будет проводить в детском саду, было для него радостным и счастливым, поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для Вашего ребёнка.
Анкета для родителей № 1
1. Ф. И. О. родителей
2. Имя ребёнка, возраст
3. Есть ли ещё дети в семье? Их возраст. (да, нет).
4. Следите ли Вы за статьями в журналах, интернете, программами телевидения, посвящённым вопросам воспитания? Читаете ли Вы книги на эту тему? (да, нет, иногда).
5. Единодушны ли Вы с супругом (супругой) в вопросах воспитания ребёнка? (да, нет, иногда).
6. Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребёнка? (семью, детский сад, социальную среду).
7. Ваш ребёнок именно такой, о каком Вы мечтали, или Вам хочется во многом его изменить? (да, нет, не знаю).
8. Часто ли Вы реагируете на некоторые поступки ребёнка «взрывом гнева», а потом жалеете об этом? (да, нет, иногда).
9. Случалось ли Вам просить у ребёнка прощение за своё поведение? (да, нет, иногда).
10. Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир своего ребёнка? (да, нет).
СПАСИБО!
Анкета для родителей № 2
Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью выяснения, как Вы относитесь к проявлению творческих способностей у ребёнка.
1. Ф. И. О. родителей
2. Считаете ли Вы, что у ребёнка есть творческие способности? (да, нет).
3. Если есть, то какие?
4. Задаёт ли Вам ребёнок вопросы? (да, нет).
5. Если задаёт, то много ли их?
6. К каким областям жизни они относятся? (природа, техника, искусство, спорт, взаимоотношения людей?
7. Любит ли Ваш ребёнок фантазировать? (да, нет).
8. Если да, то каковы темы его фантазий?
9. Пытается ли ребёнок искать объяснение тому, что ещё сам не понимает (события, вещи, явления природы и т. д.? (да, нет).
10. Изобретает ли собственные игры и развлечения? (да, нет).
11. Часто ли использует вещи не по назначению? (да, нет).
12. Пытается ли сочинять стихи и рассказы? (да, нет).
13. Рассказывает ли о пережитых впечатлениях, снах? (да, нет).
14. Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребёнку, чем и как занимается с ним?
15. Каким бы Вы хотели видеть будущее ребёнка?
16. Есть ли у Вас пожелания и предложения относительно его воспитания в детском саду?
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!