Марина
Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве и развитию мелкой моторики рук «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Магазин игрушек»
Вид занятия : коррекционное занятие по ориентировке в пространстве и развитию мелкой моторики рук.
Цель: Обогащать знания детей по теме «Игрушки». Закреплять название основных цветов спектра: красный, желтый, зеленый, синий.
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект коррекционного занятия по ориентировке в пространстве и развитию мелкой моторики рук „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Мелкая моторика
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Развивать умение соотносить объемные, цветные, контурные изображения игрушек.
Развивать зрительно-поисковую деятельность с ориентацией на цвет.
Способствовать развитию слухового, зрительного восприятия.
Способствовать активизации, развитию зрительных функций : цветовосприятия, локализации, прослеживания, остроты зрения.
Воспитательные:
Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми, сверстниками.
Прививать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам
Образовательные:
Учить детей находить, запоминать и называть основные цвета
Учить определять и называть названия игрушек
Учить ориентироваться на цвет, контур.
Учить соотносить цветные изображения с контурными изображениями игрушек
Интегрируемые образовательные области:
Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Социально – коммуникативное,
Физическое развитие
Форма организации обучения детей: подгрупповая
Индивидуально - дифференцированный подход – согласно зрительному диагнозу детей.
Методы и приемы:
Наглядный
Игровой
Словесный
Практический
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации
Игровая, общение.
Современные образовательные технологии:
Зрительная гимнастика
Пальчиковая гимнастика (с мячиком Су-Джок)
Форма организации детей: занятие
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : иллюстрации, карточки с заданиями, игрушки : машинка, кукла, мяч, волчёк, пирамидка, заяц, гимнастика для глаз, столы, стулья, мячики Су-Джок, корзинка для игрушек.
Словарная работа: игрушки, магазин, полки.
Планируемый результат: дети знают основные цвета, называют их, знают названия игрушек, соотносят их цветное изображение с контурным, плоскостным. Ориентируются на цвет, контур и силуэт.
Ход занятия.
Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек варенье жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек большой озорник.
Правильно – это Карлсон! Этот озорник играл и разбросал все игрушки в магазине игрушек, и они перепутались на полках. Магазин скоро откроется, а там беспорядок. Карлсон обратился к вам за помощью. Сможем мы ему чем то помочь? «можем». А чем? «Убраться».
- Поможем ему в этом. А теперь я предлагаю вам быстрее сесть за столы.
1 Задание «Расставьте игрушки на полки согласно образцу»
И так, я расставлю игрушки на полке слева на право (перечисляю, посмотрите внимательно еще раз (называю игрушки). Расставьте выданные вам карточки с игрушками на столе в таком же порядке как на образце который выложила я
- внимательно проверь
- какая игрушка первая
- какая последняя
- какая находится между
- какую фигуру напоминает вот эта игрушка (мяч).
- какая справа от пирамидки и тд.
2 Задание «Собери игрушку» 5 частей. Педагог предлагает детям рассмотреть разрезанные изображения игрушек и собрать их.
Ребята, Карлсон так заигрался, что некоторые игрушки поломал, давайте поможем ему починить их. Выберите кто какую игрушку будет чинить.
Сначала разложим на столе все детали. Потом определим, что это за игрушка, затем соберем и проверим правильность выполнения. Такую игрушку можно найти на полке.
Узнаете, что это за игрушки?
Какого цвета само нижнее кольцо в пирамидке?
Какого цвета юлла?
Какого цвета кузов у грузовика?
Проверь у соседа, так ли он все выполнил. Правильно?
3 Зрительная гимнастика «Игрушки»
А теперь мы с вами немножко отдохнем, очки положим на коврик, каждый найдет себе зеленую точечку. Выберет ее так чтобы ему было удобно.
Мой веселый звонкий мяч, А теперь внимание на экран.
Стоим правильно, только глазами следим за предметом.
4 Задание «Назови, какие игрушки спрятались на рисунке и раскрась» (Путаница). Детям предлагается рассказать, как они выполняли задание. Можно использовать зайца для проверки цвета.
Карлсон для вас приготовил еще одну игру. Еще не все игрушки на полочках, есть игрушки которые спрятались. Давайте их найдем. Какая фигура нарисована красным контуром … Проведи по контуру пальчиком.
- какую игрушку ты здесь видишь Алеша? Какого она цвета? И так каждого. Вот теперь каждый возьмет такой карандаш по цвету какой ему нравится и раскрасит фигуру. Не забываем, что не выходим за контур при раскрашивании. Перечисляю….
Зайчик сейчас проверит, правильность выбора вашего цвета.
Карлсон разрешит игрушки которые вы нашли до раскрашивать в группе. (если не успели). А теперь и нашим ручкам пора отдохнуть
5. Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком Суд-Джок «Мяч»
Ребята посмотрите какие интересные мячи приготовил для вас Карлсен!
- Я мячом круги катаю
-Взад - вперед его гоняю
- Им поглажу я ладошку
- Будто я сметаю крошку
- И сожму его немножко
- Как сжимает лапу кошка
- Каждым пальцем мяч прижму
- И другой рукой начну.
6 Задание «Заведи волчек» (детям предлагается завести волчек).
- А теперь посмотрим какими ловкими стали ваши пальчики.
Среди множества игрушек я нашла волчки, давайте попробуем их завести.
- Вот, как кружится волчек. Пожужжал и набок лег!
Посмотрите как долго кружится жужжит… и тд. А давайте устроим соревнование волчков у кого дольше будет кружиться.
Вот мы и помогли Карлсону, магазин может открываться. Мы искали, расставляли, чинили и проверяли работоспособность игрушек. Карлсон говорит нам спасибо ему надо улетать. Но он обещает нам вернуться.
Подведение итогов.
Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось сегодня на занятии? Какие задания были простыми для вас? Какие сложными? Ой а Карлсон забыл свой пакет! Посмотрите что там? Да Карлсон очень любит сладкое! Это он оставил вам угощение за то что вы ему помогли. Пойдемте в группу и я вам его раздам.