Наталья Ушакова
Занятие «Лунтик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ручному труду в средней группе
«Лунтик в гостях у ребят».
Цель:Развивать у детей творческую активность, воображение средствами техники фитодизайна.
Задачи:
1. Учить целостному восприятию предмета.
2. Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с крупой.
3. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
4. Воспитывать аккуратность в процессе деятельности, чувство сотрудничества.
Публикация «Занятие „Лунтик в гостях у ребят“» размещена в разделах
Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери дом», «Кто в домике живет?», рассматривание домов на прогулке, упражнение для моторики рук «Сортировка зерна».
Словарная работа: рисовый, пшеничный, крупа, гречневый, гороховый.
Оборудование: баночки с крупой разных видов (горох, греча, пшено, рис, клей ПВА, клеевые кисточки, игрушка Лунтик, салфетки, клеенки, заготовки из цветного картона разной геометрической формы, мультфильм «Лунтик и Кузя строят дом».
Примерный ход занятия :
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (да). У вас, наверное, есть любимые мультфильмы? (называют мультфильмы). Мультики, которые вы смотрите каждый день (перед сном про Лунтика). Скажу по секрету (говорю шепотом, к нам сегодня пришел Лунтик.
Лунтик : Здравствуйте, ребята. Я принес для вас историю, как мы с кузнечиком строили дом. Хотите посмотреть?
Просмотр фильма «Лунтик и Кузя строят дом»(2 минуты).
Беседа после просмотра.
Воспитатель: Из чего Лунтик и Кузя строили дом? (прутиков). - А еще, из каких материалов строят дома? (кирпичей, досок, песка, бревен). – Из каких деталей состоит дом?
Лунтик : Ребята, молодцы, как много вы знаете о домах.
Воспитатель: Мы не только знаем, но и умеем делать дома. Лунтик, оставайся у нас. Мы и тебя научим делать дома из других материалов. Сегодня будем делать дома из очень необычного материала. А из чего будут сделаны дома, сейчас догадаетесь сами. Посмотрите, как много разных баночек. В каждой из них лежит что-то очень вам знакомое. Если посмотрите – сразу отгадаете. Попробуем поиграть. Сейчас Вика закроет глаза, а в это время я покажу ребятам, что лежит в баночке. Потом Вика наощупь попробует отгадать, что это такое.
(Если ребенок не может догадаться, ему подсказывают – маленькое, круглое, желтое, если его сварить, получится вкусная каша. Эту кашу часто дают на завтрак (пшено).
Лунтик : Какие чувствительные у вас пальчики. Все крупы ребята отгадали, правильно назвали.
Воспитатель: Да, Лунтик, ребята были внимательными.
Лунтик : Как одним словом назвать гречу, пшено, рис? (крупы).
А теперь пора размяться,
Чтоб потом постройкой дома заняться.
Физкультминутка «Это легкая забава».
Это легкая забава-
Повороты влево – вправо.
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
А теперь ходьба на месте.
Это тоже интересно.
Воспитатель: Дома украсим крупой. Я научу вас приклеивать крупу. Смотрите внимательно и запоминайте. Клеевой кисточкой нанесем клей на цветную поверхность детали. Потом посыпаем крупой. Делаем аккуратно, чтобы не просыпать на пол. Клей должен высохнуть. Оставляю, чтоб просохла.
Проходите за столы. На подносах лежат геометрические фигуры. На какие части дома похожи? (стены, крыши, окна). Еще раз вспомни, как будем приклеивать крупу.
- Яша, куда будем наносить клей? (на цветную поверхность картона).
- Что будем дальше делать, Маша? (посыпать крупой).
- Что потом? Подскажи нам, Соня (прижать пальцем).
Дети проговаривают последовательность действий с крупой и деталями.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Стук, стук, постук.
Раздается где-то стук.
Молоточки стучат.
Строят домик для ребят.
Вот с такою крышей,
Вот с такими окнами.
Вот с такою дверью.
И вот с таким замком.
Воспитатель: А сейчас мастерим дома, украшаем их крупой.
Индивидуально спросить во время работы детей.
- Если крышу украсить рисом, то она будет какая? (рисовая).
- Если гречей украсить гречей, то она будет какая? (гречневая).
Когда все части домов будут украшены. Ребята подходят к Лунтику.
Лунтик : Сделаем из домиков улицу.
Вывод. Лунтик : Спасибо ребята. Какие замечательные получились дома. Теперь я смогу научить своих друзей делать такие необычные дома. До свидания!