Наталья Бабинцева
Занятие ЛФК с детьми 5–6 лет «Стройная спинка. Будьте здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие ЛФК с детьми 5-6 лет
Стройная спинка-
«Будьте здоровы»
Инструктор физ. воспитания Бабинцева Н. А.
Цель:
- продолжать формировать у детей правильную осанку;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- продолжать развивать творческие способности в придумывании упражнений;
- укрепление мышечного скелета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Оборудование: гимнастическая скамейка, массирующие коврики и т. д
Публикация «Занятие ЛФК с детьми 5–6 лет „Стройная спинка, Будьте здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Мотивация. Инструктор рассказывает детям о том, что осанка очень важна не только для красоты, но и для здоровья всех органов человека. Вместе с детьми повторяет основные правила правильной осанки (как сидеть, стоять, ходить, смотреть телевизор, читать или рисовать). А для выполнения этих правил нужно иметь крепкие мышцы и кости. Инструктор предлагает детям выполнить упражнения, которые укрепляют наши мышцы и кости, упражнения для общего укрепления организма.
№ упражнения дозировка Методические
указания
1. 1. построение, проверка осанки.
Обсуждение основных правил осанки.
2. ходьба:
*обычная;
*с фиксированной остановкой;
* «Петух», «Медведь», «Жираф», «Гусь», «Аист».
8 сек.
Максимально напрягать мышцы туловища,
удерживать равновесие.
3. ходьба по гимнастической скамейке:
*гимнастическим шагом, руки в стороны;
*высоко поднимая колени, руки вверх;
*по массирующим коврикам;
*перенос туловища через скамейку с опорой на руки. Сохранять осанку и равновесие.
4. бег:
*обычный;
*спиной вперед;
*прыжками
* обычный Дыхание:
вдох- нос;
выдох- рот.
5. прыжки через резинку способом «ножницы» 2 раза Колени не сгибать
6. перестроение в пары
2 7. упражнгения в парах.
1) «Зеркало»
И. п. : лицом друг к другу
В. : проверить осанку
2) «Тележка»
И. п. : лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга
В. : отойти назад, прогнуться с наклоном вперед.
3) «Насос»
И. п. : лицом друг к другу, взяться за руки, пальцы ног касаются пальцев партнера, один приседает, другой старается удержать его за руки, отклоняясь назад.
4) «На лодке»
И. п. : сесть лицом друг к другу, ноги врозь, пятки и пальцы одного упираются в другого.
В. : один ребенок пытается отклониться назад и тянет за собой другого, затем наоборот.
5) «Сделай крышу»
И. п. : лечь на живот лицом друг к другу, ладони соединить с партнером
В. Поочередно поднимать руки вверх и вместе.
6) «Пальцы ног ходят в гости»
И. п. : лежа на спине, руками держаться друг за друга.
В. : одновременно поднять ноги, коснуться стопами, опустить.
7. «На носки»
И. п. : стать спиной друг к другу, держа друг друга за руки.
В. : подняться на носки, опуститься
5-6 раз
6 раз
5 раз
5-6 раз
5-6 раз
6 раз
Колени не сгибать, смотреть вперед
Руки и ноги прямые, туловище ровное, не отходить назад
Колени не сгибать, наклоняться как можно ниже.
Ноги выпрямить, их не поднимать,
Прогибаться в груди, задержаться.
Ноги опускать и поднимать прямые.
Колени не сгибать, выполнять одновременно с партнером
8. перестроение в круг
9. «Дружная компания»
*и. п. : стоя в кругу, положить руки положить на плечи соседа, ноги врозь.
В. : наклониться вперед, сохраняя равновесие.
*и. п. : стоя в кругу, руки соединить с соседями за спиной.
В. : одновременно прогибаться назад.
* и. п. : ноги вместе
В. : прыжки, держась за руки.
3-5 раз
3-5 раз
Голову не опускать, колени не сгибать
Прогибаться только в грудном отделе, мышцы ног напряжены
Прыгать одновременно
10. Подвижная игра «Моряки и акула» для детей с нарушением осанки.
Из числа играющих выбирается акула и капитан. Остальные- команда корабля. Дети располагаются на скамейке в одной стороне зала. На другой стороне в обруче стоит акула. В середине зала – море. Капитан командует своей команде: «Смирно!» и заставляет их выполнять несколько упражнений (руки вверх, наклоны, приседания и т. д.) на следующую команду: «Плаваем!» моряки плавают в море (имитация плавания). Капитан смотрит в бинокль и через некоторое время кричит: «Акула!». Дети бегут на свой корабль, а акула старается их запятнать. Запятнанные игроки уходят с акулой. После 2-3-х повторений подсчитывается количество пойманных и назначается новый капитан и акула. 2-3 раза Следить за осанкой
3 Игровое задание «Придумай упражнение»
Проверка осанки перед зеркалом. Придуманные упражнения должны укреплять мышечный корсет.