клиновая юлия
Занятие-квест в подготовительной группе «Страна чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами соды, металла, магнита.
Способствовать развитию познавательных интересов;
Способствовать развитию умственных способностей, логического мышления, воображения;
Способствовать развитию речевой активности; мелкой и крупной моторики рук.
Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Закреплять умения отгадывать загадки.
Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности,
Публикация «Занятие-квест в подготовительной группе „Страна чудес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
упорства в достижении добиваться поставленных перед ними целей и задач.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Оборудование: белые тарелки, ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, ватные палочки, манная крупа, магниты в коробке на каждого ребенка, 2 апельсина, 2банки с водой, большой конверт с запиской, 5 конверта с заданиями и цифрами (1.2.3.4.5, 10 монет, коробка, наборы Вулкан и волшебный снег, игрушка Медвежонок, Барни (для угощенья, пазл мишки
Методические приемы и технологии:
Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.
Организация детей на образовательной деятельности:
столы с оборудованием для опытов. 5
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? (ответы детей).
Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в коробку и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.
(Подходим к столу)
Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать? (вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем 5 маленьких конверта). Вместо подарков лежит конверт (читает записку) :
«Это я спрятал ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. А задания непростые это будут волшебные эксперименты. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто я» Подпись «Ваш друг.»
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только перед тем, как открыть первый конверт. вспомним правила безопасности:
(читает инструкцию)
«Можно:
думать, слушать, смотреть;
трогать и нюхать только с разрешения взрослого;
осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
Нельзя:
во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого.»
Основная часть.
стол 1 апельсин
Воспитатель: Открываем конверт № 1
Вопрос 1: «Апельсин тонет в воде или нет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)
Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.
Опыт: Возьмем стеклянный сосуд (банку, наполненный водой, и погрузим в него апельсин.
Воспитатель: Что делает апельсин? (ответы детей).
Затем очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой. Он утонет.
Воспитатель: В чем же тут дело? (мнение детей)
(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре апельсина и ее свойствах).
Воспитатель: Давайте рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней множество дырочек. А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (ответы детей)
Вывод: Кожура у апельсина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.
Воспитатель: Что мы доказали? (что яйцо умеет плавать, а апельсин без кожуры тонет, а в кожуре плавает).
Держите подсказку. (отдает конверт)
стол 2 конфетки
Воспитатель: Открываем конверт № 2
Читает загадку:
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там ….
(РАДУГА)
Мне очень нравится радуга, я готов любоваться ею каждый день. И прошу вас сделать для меня радугу».
Воспитатель: Что у нас для этого есть? (на столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)
Опыт: Из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.
Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
(Дается подсказка)
«Вы, наверное, устали?» физ. минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повернулись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
стол3 чудо Снег
Воспитатель: Открываем конверт № 3
«Ребята, я знаю, что дети любят зиму. Но сейчас за окном весна и нет снега!
Я -волшебник,и помогу вам!
Опыт: Волшебный снег
(высыпать порошок в стакан,залить водой)
Воспитатель: Ребята,ну не чудо ли это?
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?
(Дается подсказка)
стол 4
Воспитатель: Открываем конверт № 4
«Однажды я потерял 10 монет. Помогите мне их найти. Но при этом не замарать руки.»
На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). монеты.
Воспитатель: Ребята, как можно найти монеты (предположения детей)
Воспитатель: Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)
Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)
Воспитатель: Магнит – это предмет.
Который магнитным полем обладает.
Сил у него на многое хватает.
Чем крупнее магнит, тем шире его поле
И больше предметов он притянет по неволе.
Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Мы сможем магнитом достать их?
Дети: Да
Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают монеты.
Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.
(Дается подсказка)
стол 5 Вулкан
набор
Воспитатель: Я с большим удовольствием рассказу вам о соде». Все вы видели её дома. в мире соду знали издавна, получали её из золы морских водорослей. Сейчас соду добывают из каменной соли, растворяя соль в воде и нагревая её в печи. Сода представляет собой мелкокристаллический солоноватый порошок.
- Сода необходимый помощник в хозяйстве.
• Она используется для мытья посуды, плодов и ягод перед их сушкой.
• Открытая баночка с содой устраняет неприятные запахи.
• Используется в кулинарии, напитках, и других блюдах.
• В медицине – для полоскания горла; при боли в желудке; от укусов насекомых.
• При пожаре используют содо- содержащие порошки.
Вот такой чудесный белый порошок.
А сейчас проведем опыт с содой и уксусом. (следовать инструкции набора Вулкан)
Воспитатель: Задания все закончились. Открывайте конверты и попробуйте вместе собрать картинку.
Дети собирают пазлы в картинку. Это изображение игрушки медвежонок.
Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в группе есть медвежонок? (дети говорят, что наш медвежонок находится в спальне)
Подходим к игрушке и находим коробку с подарками.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
Ребята, мы нашли, кто спрятал подарки (ответы детей)
Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)
А какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)
Молодцы ребята, вы очень точно выполняли все задания и у вас всё получилось. А теперь давайте вспомним, что же нового интересного вы сегодня узнали. Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня приобрели пригодятся вам.