Людмила Отиско
Занятие курса внеурочной деятельности «Мой второй язык» для учащихся 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие курса внеурочной деятельности «Мой второй язык» для учащихся 1-4 классов
Тема: Животные. Составление предложений, используя знакомые слова и грамматические формы.
Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Животные»
Задачи:
• совершенствовать лексико – грамматический строй речи
• развивать связную речь, творческое воображение, внимание, мышление, умение обобщать
• воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия и заботливое отношение к животным
Публикация «Занятие курса внеурочной деятельности „Мой второй язык“ для учащихся 1–4 классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход занятия:
1. Мотивационный этап
Фрагмент видео о цветике-семицветике
С помощью цветика-семицветика мы отправимся в путешествие по нашей планете и посмотрим на обитателей разных уголков земного шара.
Но сначала нужно произнести волшебные слова. Отрываем первый лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели. (В. Катаев "Цветик-семицветик")
2. Познавательный этап
Куда приземлился лепесток? (В Африку)
«Животные Африки»
Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Нас уже встречает львенок. Он приготовил загадки о своих друзьях. Отгадайте, кто это:
Он большой и очень сильный,
Очень мощный и красивый.
Всем знаком в Саванне он,
Кто же? Африканский… (Слон)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(Жираф).
Слон какой? (он огромный, серый, длинноносый, сильный, большеухий, добрый, выносливый и т. д.).
Жираф какой? (он пятнистый, высокий, длинноногий, длинношеий, травоядный)
Львенок предлагает нам поиграть:
1. Игра «Скажи наоборот»
- У жирафа длинная шея, а у бегемота … (короткая).
- У обезьяны короткий хвост, а у тигра … (длинный).
- У слона большие уши, а у зебры … (маленькие).
- У бегемота широкая спина, а у зебры … (узкая).
2.«Четвёртый лишний»
Жираф, слон, зебра, лев. (Лишний- лев - это хищник, остальные – травоядные животные).
Тигр, лев, крокодил, зебра. (Лишняя - зебра, это травоядное животное, а остальные – хищники).
3. Игра «Угадай, кто я?»
-Это крупное, хищное животное. Он яркий, полосатый. У него мощное туловище, большая голова с круглыми ушами, сильные лапы и толстый хвост. У хищника острые зубы и когти.
-Дети получают картинки с изображением животных. Нужно составить предложения о животном - описание животного, его повадки, т. д. Остальные угадывают, о ком идет речь
Физкультминутка. Игра на внимание «Жирафы, слоны, обезьяны»:
Жираф – поднимаем руки вверх
Слон – выставляем руки вперед
Обезьяна– подпрыгиваем на месте
(Учитель называет животных в различной последовательности, ребята выполняют соответствующие движения)
Львенок прощается с нами.
«Животные Евразии»
Отрываем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Куда приземлился второй лепесток? Это материк Евразия. Отгадайте, кого мы здесь встретим:
-Серый, злой, голодный - (волк)
-Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)
-Проворная, запасливая, ловкая, прыгает по деревьям (белка)
-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ежик)
-Трусливый, длинноухий, серый или белый - кто это? (заяц)
-Бурый, косолапый, неуклюжий - кто это? (медведь)
-Крупное животное с ветвистыми широкими рогами (лось).
Игра «Назови детеныша»
«На водопой»
Прохладным днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал …лосенок,
За мамой-лисицей крался …лисенок,
За мамой-ежихой катился …ежонок,
За мамой-медведицей шел …медвежонок,
За мамою-белкой скакали …бельчата,
За мамой-зайчихой – косые …зайчата,
Волчица вела за собою …волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
«Рассыпавшиеся предложения»
На листочках записаны слова. Мимо пробегала лисичка, размахивая своим пушистым хвостом, все слова перемешались. Восстановите порядок слов в предложениях. Составьте небольшой рассказ о животном.
Команды получают карточки со словами, восстанавливают порядок слов в предложениях.
1. Волк, в, скрылся, лесу.
2. живет, дупле, в, Белка
«Ералаш»
наступила зима птицы улетели. в тёплые края медведь на зиму забрался. в берлогу заяц сменил шубку.
– Посмотрите, какое письмо написал медвежонок своему другу ежику. Поймет ли его ежик? Давайте поможем Медвежонку исправить ошибки.
– Давайте вспомним, что такое предложение.
– Из чего состоит предложение? (Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)
– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
– Сколько получилось предложений?
Путешествие продолжается. Отрываем лепесток. Где мы оказались?
Там очень-очень холодно,
Там всегда зима
Там лежат холодные вечные снега
Там медведи белые
Бродят круглый год
Морж усатый медленно
По воде плывёт
Отгадайте-ка ребятки,
Где находится загадка? (На Севере.)
Что мы называем Севером? (ответы детей)
Правильно! Север – это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда. Когда мы произносим слово «север», в нашем воображении возникают бескрайние заснеженные просторы, огромные глыбы льда – айсберги (гигантские ледяные горы) в океанских волнах. Мы словно ощущаем дыхание арктического холода и порывы пронизывающего ветра.
Давайте найдем на глобусе Северный полюс. Пространство вокруг него окрашено в белый цвет - это и есть снега и льды Арктики.
Задание.
Каждая команда должна изучить информацию о животных и подготовить рассказ по плану:
1. Кто это?
2. Где живёт?
3. Чем питается?
4. Как называют детёнышей?
Самый главный житель севера белый медведь – это самый крупный хищный зверь. У него густая белая шерсть и толстый слой жира который, предохраняет его от сильных морозов. Белый медведь прекрасный пловец, вода для него родная стихия, он может плавать под водой и охотиться за рыбой. Также он питается птицами, тюленями и даже морж, может стать его добычей. Зимой у белых медведей в снежной пещере появляется потомство, маленькие медвежата. У этого огромного животного детёныши рождаются чуть больше крысы. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Когда приходит пора, мама медведица выводит из берлоги медвежат, и начинает их приучать ловить рыбу, а затем и более крупных животных тюленей и моржей.
Тело у моржа большое, неуклюжее. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа, и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба. У моржа на мордочке клыки.
При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину. Помогают моржу во время плавания ласты. Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро. Питается морж моллюсками, иногда рыбой. Моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут себе пищу со дна, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.
Представители от команды выступают с сообщениями.
3. Подведение итогов.
Вот и закончилось путешествие.
Где мы с вами побывали?
Какие задания вам понравились?
Что было трудным?