Лучший педагог года

Занятие курса внеурочной деятельности «Мой второй язык» для учащихся 1–4 классов

Людмила Отиско
Занятие курса внеурочной деятельности «Мой второй язык» для учащихся 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие курса внеурочной деятельности «Мой второй язык» для учащихся 1-4 классов

Тема: Животные. Составление предложений, используя знакомые слова и грамматические формы.

Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Животные»

Задачи:

• совершенствовать лексико – грамматический строй речи

• развивать связную речь, творческое воображение, внимание, мышление, умение обобщать

• воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия и заботливое отношение к животным

Публикация «Занятие курса внеурочной деятельности „Мой второй язык“ для учащихся 1–4 классов» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Мотивационный этап

Фрагмент видео о цветике-семицветике

С помощью цветика-семицветика мы отправимся в путешествие по нашей планете и посмотрим на обитателей разных уголков земного шара.

Но сначала нужно произнести волшебные слова. Отрываем первый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели. (В. Катаев "Цветик-семицветик")

2. Познавательный этап

Куда приземлился лепесток? (В Африку)

«Животные Африки»

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Нас уже встречает львенок. Он приготовил загадки о своих друзьях. Отгадайте, кто это:

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский… (Слон)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

(Жираф).

Слон какой? (он огромный, серый, длинноносый, сильный, большеухий, добрый, выносливый и т. д.).

Жираф какой? (он пятнистый, высокий, длинноногий, длинношеий, травоядный)

Львенок предлагает нам поиграть:

1. Игра «Скажи наоборот»

- У жирафа длинная шея, а у бегемота … (короткая).

- У обезьяны короткий хвост, а у тигра … (длинный).

- У слона большие уши, а у зебры … (маленькие).

- У бегемота широкая спина, а у зебры … (узкая).

2.«Четвёртый лишний»

Жираф, слон, зебра, лев. (Лишний- лев - это хищник, остальные – травоядные животные).

Тигр, лев, крокодил, зебра. (Лишняя - зебра, это травоядное животное, а остальные – хищники).

3. Игра «Угадай, кто я?»

-Это крупное, хищное животное. Он яркий, полосатый. У него мощное туловище, большая голова с круглыми ушами, сильные лапы и толстый хвост. У хищника острые зубы и когти.

-Дети получают картинки с изображением животных. Нужно составить предложения о животном - описание животного, его повадки, т. д. Остальные угадывают, о ком идет речь

Физкультминутка. Игра на внимание «Жирафы, слоны, обезьяны»:

Жираф – поднимаем руки вверх

Слон – выставляем руки вперед

Обезьяна– подпрыгиваем на месте

(Учитель называет животных в различной последовательности, ребята выполняют соответствующие движения)

Львенок прощается с нами.

«Животные Евразии»

Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Куда приземлился второй лепесток? Это материк Евразия. Отгадайте, кого мы здесь встретим:

-Серый, злой, голодный - (волк)

-Хитрая, рыжая, ловкая (лиса)

-Проворная, запасливая, ловкая, прыгает по деревьям (белка)

-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ежик)

-Трусливый, длинноухий, серый или белый - кто это? (заяц)

-Бурый, косолапый, неуклюжий - кто это? (медведь)

-Крупное животное с ветвистыми широкими рогами (лось).

Игра «Назови детеныша»

«На водопой»

Прохладным днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал …лосенок,

За мамой-лисицей крался …лисенок,

За мамой-ежихой катился …ежонок,

За мамой-медведицей шел …медвежонок,

За мамою-белкой скакали …бельчата,

За мамой-зайчихой – косые …зайчата,

Волчица вела за собою …волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

«Рассыпавшиеся предложения»

На листочках записаны слова. Мимо пробегала лисичка, размахивая своим пушистым хвостом, все слова перемешались. Восстановите порядок слов в предложениях. Составьте небольшой рассказ о животном.

Команды получают карточки со словами, восстанавливают порядок слов в предложениях.

1. Волк, в, скрылся, лесу.

2. живет, дупле, в, Белка

«Ералаш»

наступила зима птицы улетели. в тёплые края медведь на зиму забрался. в берлогу заяц сменил шубку.

– Посмотрите, какое письмо написал медвежонок своему другу ежику. Поймет ли его ежик? Давайте поможем Медвежонку исправить ошибки.

– Давайте вспомним, что такое предложение.

– Из чего состоит предложение? (Из слов.)

– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)

– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

– Сколько получилось предложений?

Путешествие продолжается. Отрываем лепесток. Где мы оказались?

Там очень-очень холодно,

Там всегда зима

Там лежат холодные вечные снега

Там медведи белые

Бродят круглый год

Морж усатый медленно

По воде плывёт

Отгадайте-ка ребятки,

Где находится загадка? (На Севере.)

Что мы называем Севером? (ответы детей)

Правильно! Север – это царство трескучих морозов, глубокого снега и толстого льда. Когда мы произносим слово «север», в нашем воображении возникают бескрайние заснеженные просторы, огромные глыбы льда – айсберги (гигантские ледяные горы) в океанских волнах. Мы словно ощущаем дыхание арктического холода и порывы пронизывающего ветра.

Давайте найдем на глобусе Северный полюс. Пространство вокруг него окрашено в белый цвет - это и есть снега и льды Арктики.

Задание.

Каждая команда должна изучить информацию о животных и подготовить рассказ по плану:

1. Кто это?

2. Где живёт?

3. Чем питается?

4. Как называют детёнышей?

Самый главный житель севера белый медведь – это самый крупный хищный зверь. У него густая белая шерсть и толстый слой жира который, предохраняет его от сильных морозов. Белый медведь прекрасный пловец, вода для него родная стихия, он может плавать под водой и охотиться за рыбой. Также он питается птицами, тюленями и даже морж, может стать его добычей. Зимой у белых медведей в снежной пещере появляется потомство, маленькие медвежата. У этого огромного животного детёныши рождаются чуть больше крысы. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Когда приходит пора, мама медведица выводит из берлоги медвежат, и начинает их приучать ловить рыбу, а затем и более крупных животных тюленей и моржей.

Тело у моржа большое, неуклюжее. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа, и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба. У моржа на мордочке клыки.

При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину. Помогают моржу во время плавания ласты. Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро. Питается морж моллюсками, иногда рыбой. Моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут себе пищу со дна, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

Представители от команды выступают с сообщениями.

3. Подведение итогов.

Вот и закончилось путешествие.

Где мы с вами побывали?

Какие задания вам понравились?

Что было трудным?

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Фотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четвертьФотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четверть С января текущего года и до середины марта на базе школы возобновил свою работу кружок "Я рисую", куда с огромным интересом и желанием ходят.

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 классаКонспект занятия по внеурочной деятельности «Удивительный мир библиотек» для учащихся 1 класса Цель: знакомство с работой библиотекаря, показать значимость этой профессии; Задачи: развивать у детей познавательный: интерес, внимание,.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Все цвета, кроме черного» 1. Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе авторской программы М. М. Безруких.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие курса внеурочной деятельности «Мой второй язык» для учащихся 1–4 классов
Опубликовано: 22 октября 2023 в 22:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие курса внеурочной деятельности «Мой второй язык» для учащихся 1–4 классов» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Отиско в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД