Получи документы

Занятие кружка «Кто такие птицы?»

Непочатых Раиса Владимировна
Занятие кружка «Кто такие птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Тропинка в природу»

Занятие кружка «Тропинка в природу».

Тема: «Кто такие птицы

Цель: формировать у детей представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания; воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

Публикация «Занятие кружка „Кто такие птицы?“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.

Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; разные по размеру, форме, цвету перья птиц; лупа, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши.

Дети! Сегодня мы отправимся в новое путешествие по царству природы. Нам предстоит открыть новые тайны в мире животных. Предлагаю вам отправиться в лес. Каких птиц вы знаете?

Игра «Кто больше?»

За каждое название птицы получаете пёрышко и кладёте в коробочку. Побеждает тот, у кого пёрышек больше.

-Как можно отличить птиц от других животных? (Они умеют летать.)

- Давайте посмотрим на экран. Кто из этих животных умеет летать?

- Можно ли всех этих животных назвать птицами?

Какие животные здесь изображены? (Летучая мышь, бабочка, курица, белка-летяга)

- Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать)

- Давайте, разберемся, кто же на самом деле птицы? Птицы – животные, которых на земле очень много. Они обитают и в воздухе, и на суше, и в воде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы большие, другие - крошечные, некоторые – быстроногие.

- Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (Перья)

- На что похожа птица во время полета? (на самолет). Такая форма помогает ей летать. - Какие животные называются птицами? (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями).

- Какую птицу вы узнали? (Это голубь.) (слайд) - Из каких частей состоит тело голубя?

- У птиц есть клюв - это и рот, и нос. С помощью клюва они добывают пищу, разгрызают орехи и твердые семена, разрывают мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят. У хищных птиц (орлы, клювы загнутые. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток – сплюснутые клювы, чтобы щипать траву у края воды, у колибри- длинный тонкий клюв, чтобы добраться до сладкого нектара.

– Что интересного знаете о голубях? - А как человек использует перья? (Для изготовления одежды, подушек, одеял, украшения)

-Рассмотрите предложенные перья.

-Одинаковые они или разные?

-Чем они различаются?

Вывод: (перья прочные, легкие.)

- Что общего? Посмотрите через лупу. (Учитель показывает стержень и бороздки перьев).

( Упражнения: - Положите перо на ладонь и подуйте на него.

(Летит, легкое.)

-Отрежьте кончик пера ножницами.

(Внутри оно пустое, полое.)

-Вот почему перья легкие.

-Капните водой из пипетки на перо.

(Капелька скатилась, перо не намокает.)

-Вот почему перья могут защитить птицу от воды.

-Найдите самое маленькое и самое большое перо. Сравните их на ощупь.

(Одно мягкое, пушистое; другое упругое, жесткое.)

-Для чего птице нужны разные перья?

Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу. Есть и такие перья, которые служат специально для украшения.

Муравей Работяга говорит, что очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать.

-Давайте мы с вами руками помашем,

и что-нибудь птичье давайте мы скажем…

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем, что мы сидим!

-Все ли птицы летают?

(Нет, не умеют летать пингвин и страус)

- Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему?

(Тело этих животных покрыто перьями.)

- Это – АФРИКАНСКИЙ СТРАУС, самая большая птица в мире. Ростом страус выше человека, а весит около 90 кг. Хоть страуса и называют птицей, летать он не умеет. Однако бегает он очень быстро: посмотрите, какие у него большие сильные ноги!

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

- Назовите птиц (слайд).

- На какие две группы мы можем разделить птиц, которые здесь изображены?

(Перелетные и зимующие)

- Почему их так называют?

(Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.)

Игра «Улетают-остаются» - Наше путешествие по царству природы завершается.

-Каких животных называют птицами?

(Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.)

- Раскрасьте птиц на рисунке.

Во время выполнения работы звучит музыка голоса птиц.

Публикации по теме:

«Кактус в горшочке». Занятие кружка по тестопластике«Кактус в горшочке». Занятие кружка по тестопластике Цели и задачи: 1. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством тестопластики, закреплять навыки.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Дидактическая игра «Такие разные птицы»Дидактическая игра «Такие разные птицы» Дидактическая игра "Такие разные птицы" Возраст детей: от 3 лет. Игра позволяет: - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами»Конспект интегрированного занятия «Клюв птицы» в рамках кружка «Весёлое оригами» Интеграция областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?»Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа) Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа). Тема:«Муха»Цель: Развитие творческого мышления посредством включения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие кружка «Кто такие птицы?»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие кружка «Кто такие птицы?»» (включая файлы) размещена пользователем Непочатых Раиса Владимировна (УИ 1837850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД