Непочатых Раиса Владимировна
Занятие кружка «Кто такие птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Тропинка в природу»
Занятие кружка «Тропинка в природу».
Тема: «Кто такие птицы?»
Цель: формировать у детей представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания; воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
Публикация «Занятие кружка „Кто такие птицы?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.
Использованное оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; разные по размеру, форме, цвету перья птиц; лупа, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши.
Дети! Сегодня мы отправимся в новое путешествие по царству природы. Нам предстоит открыть новые тайны в мире животных. Предлагаю вам отправиться в лес. Каких птиц вы знаете?
Игра «Кто больше?»
За каждое название птицы получаете пёрышко и кладёте в коробочку. Побеждает тот, у кого пёрышек больше.
-Как можно отличить птиц от других животных? (Они умеют летать.)
- Давайте посмотрим на экран. Кто из этих животных умеет летать?
- Можно ли всех этих животных назвать птицами?
Какие животные здесь изображены? (Летучая мышь, бабочка, курица, белка-летяга)
- Что общего у всех этих животных? (Они умеют летать)
- Давайте, разберемся, кто же на самом деле птицы? Птицы – животные, которых на земле очень много. Они обитают и в воздухе, и на суше, и в воде, в горах и даже в ледяных просторах. Одни птицы большие, другие - крошечные, некоторые – быстроногие.
- Посмотрите внимательно, какой признак есть у всех птиц, чего нет у других животных. (Перья)
- На что похожа птица во время полета? (на самолет). Такая форма помогает ей летать. - Какие животные называются птицами? (Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями).
- Какую птицу вы узнали? (Это голубь.) (слайд) - Из каких частей состоит тело голубя?
- У птиц есть клюв - это и рот, и нос. С помощью клюва они добывают пищу, разгрызают орехи и твердые семена, разрывают мясо. Форма клюва у птиц разная, так как зависит от той пищи, которую они едят. У хищных птиц (орлы, клювы загнутые. Попугай мощным клювом разгрызает орехи, у уток – сплюснутые клювы, чтобы щипать траву у края воды, у колибри- длинный тонкий клюв, чтобы добраться до сладкого нектара.
– Что интересного знаете о голубях? - А как человек использует перья? (Для изготовления одежды, подушек, одеял, украшения)
-Рассмотрите предложенные перья.
-Одинаковые они или разные?
-Чем они различаются?
Вывод: (перья прочные, легкие.)
- Что общего? Посмотрите через лупу. (Учитель показывает стержень и бороздки перьев).
( Упражнения: - Положите перо на ладонь и подуйте на него.
(Летит, легкое.)
-Отрежьте кончик пера ножницами.
(Внутри оно пустое, полое.)
-Вот почему перья легкие.
-Капните водой из пипетки на перо.
(Капелька скатилась, перо не намокает.)
-Вот почему перья могут защитить птицу от воды.
-Найдите самое маленькое и самое большое перо. Сравните их на ощупь.
(Одно мягкое, пушистое; другое упругое, жесткое.)
-Для чего птице нужны разные перья?
Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полета; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его; самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу. Есть и такие перья, которые служат специально для украшения.
Муравей Работяга говорит, что очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать.
-Давайте мы с вами руками помашем,
и что-нибудь птичье давайте мы скажем…
А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем, что мы сидим!
-Все ли птицы летают?
(Нет, не умеют летать пингвин и страус)
- Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему?
(Тело этих животных покрыто перьями.)
- Это – АФРИКАНСКИЙ СТРАУС, самая большая птица в мире. Ростом страус выше человека, а весит около 90 кг. Хоть страуса и называют птицей, летать он не умеет. Однако бегает он очень быстро: посмотрите, какие у него большие сильные ноги!
Беседа о зимующих и перелетных птицах.
- Назовите птиц (слайд).
- На какие две группы мы можем разделить птиц, которые здесь изображены?
(Перелетные и зимующие)
- Почему их так называют?
(Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.)
Игра «Улетают-остаются» - Наше путешествие по царству природы завершается.
-Каких животных называют птицами?
(Птицы - животные, тело которых покрыто перьями.)
- Раскрасьте птиц на рисунке.
Во время выполнения работы звучит музыка голоса птиц.