Оксана Сигарева
Занятие в период адаптации к ДОУ для детей I младшей группы «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. создавать атмосферу эмоциональной безопасности;
2. способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;
3. способствовать снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги;
4. создавать предпосылки для развития умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);
Оборудование: игрушки мягкие, маска кота (для ребенка, бабочки основных цветов (по количеству детей, декорации (солнышко, деревья, лист ватмана, краски, магнитофон, запись голоса кошки.
Публикация «Занятие в период адаптации к ДОУ для детей I младшей группы „Котята“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются, останавливаемся.
- Ребята, я сегодня в садике встретила… Угадайте кого:
- (загадка) Мягкие лапки, а в лапках царапки – в это время звучит голос кошки (ответы детей).
- Ребята, а кошечка говорит, что ее детки-котятки убежали и ей теперь очень грустно. А может мы с вами превратимся в котяток и поиграем с кошечкой?
Игра «Погладь котенка» :
(дети встают в круг, один ребенок-котенок в центре; ходим вокруг, по окончанию слов – детки гладят ребенка-котенка).
Шли по лужам не спеша,
Вдруг мы видим малыша.
- Котик, Котик, мы друзья
Дай погладим мы тебя (игра повторяется 2-3 раза).
- Мама-кошка зовет котят погулять на улицу. А кто может на улице ребяток-котяток обидеть, кого котятки боятся? (ответы детей). Во дворе живет собака, вы должны уметь защищаться.
Игра «Котята и собака» :
Сейчас мы будем учиться шипеть и выпускать коготки. Все садятся на корточки, сжимают пальцы в кулаки, произносят: «Ш-ш-ш», затем разжимают кулаки, разводят пальцы («показывают коготки») И произносят: «Мяу».
- Пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, а когда услышите слово «собака», защищайтесь, как я вас учила.
Дети ходят на четвереньках по группе. По сигналу «Собака!» дети выполняют вышеописанное упражнение.
Выношу лист ватмана с лежащими на нем бумажными бабочками.
- Ой, ребята, посмотрите какая полянка. Весна наступает, травка и цветочки появляются. А кто это тут на полянке (ответы детей : бабочки). Сколько тут бабочек (много, какие они (разноцветные). Бабочки прилетели, чтобы с нами поиграть, возьмите себе по 1.
Желательно, чтобы в поле зрения детей находились предметы, с которыми можно соотносить цвета бабочек.
- Поднимите вверх желтых бабочек (как солнышко, красных (как шары) и т. д.
- А теперь давайте все вместе скажем:
- Бабочка, лети, лети!
На головке (на плече и т. д., в конце на полянке) отдохни!
Одна бабочка летит и зовет за собой ребят, подходим к столам с красками и листами ватмана (полянка).
- Смотрите, что это у нас тут (поляна). А котята хотят побегать здесь? Смотрите, как у котят сложены пальчики на лапках. Давайте сложим пальчики, чтобы получилась такая лапка, и оставим следы на этой полянке. Кто в какой краске запачкал лапки? (дети оставляют следы на листах ватмана, ополаскивают руки в тазике, вытирают).
- Котята заигрались и не заметили, как убежали из своего двора. Они потерялись. Уже наступает вечер. Котята замерзли (дети съеживаются, проголодались (поглаживают животики). Где-то зарычала собака (тревожно оглядываются по сторонам). Им стало страшно. «Где же наша мама?» - спрашивают котята (разводят руками).
- Вдруг котята услышали мяуканье мамы-кошки. Они очень обрадовались (изображают чувство радости). Пойдемте на мамин голос.
- Какие вы у меня смелые котята! Я вас очень люблю! Мама-кошка обнимает всех деток, каждого гладит по голове.
- Вот и пришло время прощаться. Ой, слышите, кто-то пищит (голос котенка). Давайте посмотрим, кто это тут (находим котят). Вот и котятки нашлись, оставим их с мамой кошкой. А нам пора превращаться в мальчиков и девочек и идти в группу.
Занятие окончено.