Ковалишина Елена Валериевна
Занятие «Капелька-потеряшка» в средней группе по опытам и экспериментам
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Свойства воды
Возрастная группа : средняя
Цель занятия : Понимание детьми свойств воды
Задачи занятия :
Образовательная:
Выяснить особенность свойств воды
Развивающие:
Отвечать на вопросы воспитателя о свойствах и необходимости использования воды и ее разных состояниях
Воспитательные:
Словарная работа: Прозрачная вода (вода не имеет цвета, станция
Планируемый результат занятия : делают вывод о свойствах воды, рассуждают об особенностях воды, отвечают на вопросы.
Публикация «Занятие „Капелька-потеряшка“ в средней группе по опытам и экспериментам» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Подготовительная работа: расставить столы подгруппами
Материалы и оборудование: стаканчики с водой, игрушки для потопления, краски, кисточка, прохладная и теплая вода в стаканчиках, емкости разной формы для воды
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Мотивировать детей на предстоящую работу Воспитатель подзывает детей к себе с помощью колокольчика.
«Круг рукопожатий»
Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят.
Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе.
Ребята, вы слышите? Что это? (включается звук падающих капель) Это дождик капает! Ребята, а мне кажется к нам кто-то пришел! Давайте посмотрим кто это? Это капелька. Мне кажется она что-то хочет сказать! (Делает вид что разговаривает с капелькой)
Сюрпризный момент
Проявить интерес к предстоящей работе, Дети заинтересовались в предстоящей работе.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Постановить проблемный вопрос Капелька говорит : «Я потерялась, не могу найти дорогу домой»
Ребята, а вы знаете где живет капелька?
Ребята, поможем капельке вернуться домой?
Давайте отправимся в путь. По дороге нас ждет много интересного! Капелька садись с нами на поезд, поедем искать твой дом!
Включается музыка «Паровозик»
Беседа
Вопросы к детям
Отвечают на вопросы педагога Дети ответили на вопросы, заинтересовались в ходе работы.
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление с характерными свойствами воды Ребята, для чего нам нужна вода?
А когда мама готовит кушать она использует воду?
А вы пьете воду?
Вода нужна для того, чтобы мыться?
Без воды человек не сможет прожить. Беседа
Вопросы к детям Отвечают на вопросы, участвуют в беседе Дети ответили на вопросы, активно участвуют в беседе.
2.3. Этап практического решения проблемы Ребята, посмотрите, мы приехали к остановке «Покрашайкино»
Давайте посмотрим что тут есть!
Ребята, а какого цвета вода?
А как вы думаете, что станет с водой если добавить туда немного краски?
А давайте попробуем и посмотрим.
Ребята, вода поменяла цвет. Какого она стала цвета?
Ребята, вода меняет цвет. Она приобрела цвет краски.
Поехали дальше, посмотрим что нас ждет!
Мы приехали на остановку «Потопайкино»
Ребята, что вы видите здесь?
А как вы думаете что будет если мы окунем кубик в воду?
А какие у нас есть кубики?
Давайте попробуем.
Ребята, а что стало с деревянным кубиком?
А с цветным?
Ребята, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет! Это зависит от того, из чего сделан предмет!
Поехали дальше!
Мы приехали на остановку «Температуркино»
Ребята, что вы видите здесь?
Давайте потрогаем первый стаканчик. Какая в нем вода? (Прохладная)
А теперь потрогаем второй стаканчик. Какая в нем вода? (Теплая)
Мы приехали на остановку «Формушкино»
Ребята, что здесь есть?
А как вы думаете у воды есть форма?
А давайте проверим!
Я перелью воду в другие емкости. М ы свами посмотрим какая у нее форма.
Смотрите ребята, какая форма у воды в этой емкости? (Круг)
А в этой? (Квадрат)
А в этой? (Прямоугольник)
Правильно ребята, это значит что у воды нет формы.
Сейчас я вам предлагаю построить домик для друзей нашей капельки, рыбок.
Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?
Ответы детей: (кубики 2х8, 2х6 и 2х2)
Вос-ль: Правильно!
- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кубик 2х8)
(показать детали конструктора)
- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.
- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из кубиков 2х2 (показать).
- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.
Вос-ль: А почему почти все рыбки разноцветной окраски?
- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?
Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).
Вос-ль: Правильно!
- Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем!
- Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?
Ответы детей: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)
Вос-ль: Вы правы! Водоросли мы будем делать из кубиков 2х2, а основание - из большой детали конструктора (кубика 2х8, которая будет крепиться на дно нашего аквариума. Вопросы
Рассматривание предметов
Проведение опытов Отвечают на вопросы, наблюдают и принимают участие в опытах. Дети ответили на вопросы, поучаствовали в опытах и осознали некоторые свойства воды.
3. Заключительный этап Закрепить знания детей о свойствах воды Ребята, вот мы с вами и узнали много о воде, о капельке. Капелька вспомнила где она живет. Ей пора возвращаться в море. Давайте скажем ей до свидания.
А давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (Вода)
А у воды есть цвет? (Нет, она прозрачная)
А у воды есть форма? (Нет)
А в воде тонут предметы? (Не все, но тонут)
Да, ребята, теперь мы с вами помогли капельке и узнали больше нового! Беседа
Вопросы к детям Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Дети знают свойства воды