Юлия Автаева
Проект «Веселые клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Веселые клоуны"
Проект
«Веселые клоуны»
Образовательная область: «Музыка», «Художественное творчество»
Тип проекта: творческий, групповой.
Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, преподаватель изо-деятельности, муз. работник, воспитатели группы.
Публикация «Проект „Веселые клоуны“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.
Цель: Развивать музыкальные способности детей, совершенствовать умение детей слышать в музыке яркие эмоциональные образы, передаваемые различными средствами музыкальной выразительности, их вариативность;
Задачи:
Музыка: приобщение детей к слушанию классической музыки; закреплять умение детей соотносить яркие эмоциональные образы, передаваемые разными средствами музыкальной выразительности с конкретным образом (клоун) и передавать его в движении, находится в заданном образе-быть выразительным, артистичным.
Познание: Формировать представление о цирке и цирковых профессиях. Подвести к пониманию того, что профессия клоуна включает в себя элементы всех остальных цирковых профессий. Развивать познавательные способности детей.
Коммуникация: Пополнять и активизировать словарь детей: цирк, арена, клоун, артист, парик, аплодисменты, канатоходец, дрессировщик, фокусник и. т. д. Совершенствовать умение вести диалог с помощью пальчикового театра.
Социализация: Развивать эмоциональную сферу, обогащать эмоциональный мир детей, закреплять умение действовать сообща.
Художественное творчество: Познакомить детей с произведениями живописи на тему «Цирк. Клоуны». Совершенствовать навыки детей в создании яркого художественного образа клоуна, творчески используя основные выразительные средства. Развивать творческие способности детей.
Физическая культура: Закреплять физические навыки детей (быстрота, ловкость) в коллективных играх-аттракционах.
Художественная литература: познакомит детей с художественными произведениями (стихи, загадки, рассказы) про цирк, цирковых артистов.
Актуальность.
Знакомство детей дошкольного возраста с классической музыкой осуществляется в ходе НОД,образовательная область «Музыка». Чаще всего это проходит в виде прослушивания музыкального произведения (или его фрагментов) и рассматривания иллюстраций. Обсуждение характера произведения и средств музыкальной выразительности проходит довольно узко (весело - грустно, что не позволяет создать у детей целостного восприятия конкретного музыкального образа. То есть осень ассоциируется с грустными эмоциями, а клоуны, обязательно, с веселыми. Использование данного проекта в работе с детьми позволит рассмотреть один конкретный образ (клоуна) в разных вариациях (клоун грустный и веселый) и соотнести средства музыкальной выразительности, используемые в музыкальном произведении, с различными ситуациями. Кроме этого, интеграция образовательных областей, осуществляемая в ходе проекта, познакомит детей с цирком, цирковыми профессиями, позволит обогатить эмоциональный мир детей и стимулирует познавательную деятельность детей.
Ход проекта.
Понедельник.
1. Беседа о цирке, цирковых профессиях
2. Рисование/раскрашивание «Веселый клоун», «Костюм для клоуна»
3. Слушание муз. произведения «Клоуны» Д. Кабалевский
4. Просмотр видео-презентации «Цирк,цирк,цирк!»
Вторник.
1. Игра-танец «Всем нам весело живется» муз. Боромыковой
2. Просмотр презентации «Цирк. Клоуны»
3. Упражнение «Соедини по точкам/цифрам»- «Клоуны»
4. Логические игры на основе картинок «Цирк. Клоуны» («Найди отличия», «Четвертый лишний» и др., разгадывание сканворда о цирковых профессиях.
Среда.
1. Слушание муз. произведения «Клоуны» Д. Кабалевский-исполнение на фортепиано и скрипичный дуэт. Сравнение.
2. Чтение стихов, загадок о цирке, цирковых профессиях, клоунах.
3. Беседа о цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка Юрий Никулин, клоун Карандаш,Олег Попов и др.
Четверг.
1. Психогимнастика «Зеркало» Чистяковой- «Выступают артисты цирка»
2. Пальчиковый театр «Цирк» (макет цирка с артистами цирка)
3. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Клоун»
4. Организация сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление»
Пятница
Развлечение «Веселые клоуны»
В ходе осуществления проекта были достигнуты следующие результаты:
-Совместное, с детьми и педагогами, проведение проекта и досуга в его итоге позволило обогатить эмоциональный опыт детей, приобщить их к музыкальной культуре;
-Обогатить музыкальные и эстетические впечатления детей;
-Приобщить их к слушанию классической музыки и достигнуть ее понимания;
-Развить творческие способности детей в различных видах деятельности (пальчиковый театр, диалог, игра, продуктивная деятельность и др.);
-Обогатить словарь детей новыми словами и терминами;
-Развить познавательный интерес, расширить знания детей о цирковых профессиях;
Предварительная работа:
• Чтение стихов о цирке.
• Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».
• Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов». Беседа «Воспоминание о цирке».
Проект прошел весело и интересно.