Кулакова Василиса
Конспект занятия по изобразительному искусству «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Кораблик»
Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через рисование.
Задачи:
- образовательные: учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Кораблик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: изображения различного транспорта, моря, неба, земли, мозаика, счётные палочки, карандаши, листы белой бумаги, краски, кисти, проектор, мультимедийная доска, ноутбук.
Предварительная работа: беседа о видах транспорта, о профессии водителя, лётчика, капитана корабля, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
Этапы Содержание
Организационный момент -Здравствуйте, дети, рада всех вас снова видеть, вы сегодня очень красивые и радостные, давайте подарим нашим гостям частичку своего хорошего настроения, все вместе хором скажем: «Здравствуйте!» и улыбнёмся.
Дидактическая игра «Виды транспорта» - Ребята, пройдите все на стулья и посмотрите на картинки. Что на них изображено? Я буду показывать указкой картинку, а вы мне называйте!
- Как это всё можно назвать одним словом?
- Поглядите, у меня здесь ещё есть три иллюстрации – море, небо и земля. Кто догадается, зачем они нам? Как они могут быть связаны с транспортом?
- Правильно, есть транспорт воздушный, водный и наземный.
- Так давайте мы и разделим наши изображения транспорта на соответствующие группы. Автобус куда мне нужно поместить? Почему? А воздушный шар? И т. д. со всеми картинками.
Беседа о водных видах транспорта. - Посмотрите, ребята, к нам сегодня в госте прибыл капитан Врунгель! На чём он путешествует? Какой это вид транспорта? (Изображение на слайде)
- Какие ещё водный транспорт вы знаете?
- Где можно их встретить?
- Как называется место, куда приплывают корабли? Посмотрите на доске изображение порта.
- Какие бывают корабли? (Военные, пассажирские, круизные и др.)
- Из каких частей состоит корабль?
Выкладывание кораблей из счётных палочек, карандашей, мозаики. - Пройдите, дети, за столы, садитесь. Попробуйте выложить корабль из предложенных вам предметов.
- Хорошо, молодцы, а теперь немного отдохнём и поиграем!
Физкультминутка Подвижная игра «Виды транспорта»
Воспитатель называет транспорт, а дети если это:
- водный транспорт, имитируют руками плавание;
- воздушный транспорт, имитируют полёт самолёта;
- наземный транспорт, крутят руками перед собой, изображая вертушку.
Создание проблемной ситуации. Ребята, капитан Врунгель сообщил мне очень грустную весть, его товарищи потерпели крушение в море и застряли на необитаемом острове. Им теперь не на чем добраться до земли. Он просит помощи. А мы можем с вами им помочь? Как? Правильно, мы можем с вами нарисовать кораблики!
Показ приёмов рисования кораблика. Посмотрите внимательно, как мы их будем рисовать. (Воспитатель объясняет приёмы и последовательность рисования кораблика.)
Самостоятельная деятельность детей Итак, ребята, вы посмотрели, как можно нарисовать кораблик, а теперь приступайте к самостоятельной работе.
Рефлексия Какие красивые кораблики у вас получились!
А зачем мы их с вами рисовали? Мы справились со своей задачей. Молодцы, путешественники вас всех благодарят за помощь!