Папки-передвижки

Консультация для родителей «Занятие или игра?»

Ольга Трифонова
Консультация для родителей «Занятие или игра?»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что дошкольники любят играть. Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому сейчас очень модно преподносить занятия с педагогами, как нечто весёлое и забавное. Родители часто заманивают детей на занятия фразой : «Тебе понравилось, придёшь ещё, поиграешь.

В связи с этим хочется пояснить родителям, чем отличается игра и занятие в форме игры.

Публикация «Консультация для родителей „Занятие или игра?“» размещена в разделах

Игра – деятельность осмысленная, но непродуктивная, т. к. цель игры не в результате, а в самом процессе. В процессе игры ребёнок познаёт мир, выражая своё отношение к жизненным ситуациям, учится взаимодействовать с другими людьми, соблюдать правила, принимать решения, решать конфликты и проблемы на интересующие его темы.

Игры бывают:

- предметные (с игрушками, природным материалом);

- подвижные (воспитывающие физические качества);

- дидактические (обучающие);

- творческие (сюжетно-ролевые);

- театрализованные (разыгрывание сюжета литературного произведения).

Играет ребёнок только в те игры, которые ему доставляют удовольствие.

Занятие в форме игры – это организованная деятельность с обучающими, развивающими и воспитывающими целями и задачами, решаемыми в игровой форме. Занятие – деятельность продуктивная, т. к. по окончанию должен быть результат (постановка или автоматизация звука, рисунок, танец, поделка, составление рассказа, пение песни и т. д.). Занятия регламентированы во времени (от 10 до 40 минут); содержанию (тематические, комплексные, интегрированные); форме (традиционные и нетрадиционные).

Занятие организовывает педагог, он направляет, руководит действиями детей, подводя их к успешному итогу.

В дошкольном возрасте занятие и игра неразделимы, т. к. только в игре ребёнок учится подражательной способности, так необходимой при формировании знаний, умений и навыков. В играх формируется произвольность поведения в силу необходимости выполнять правила. И нормы поведения и взаимоотношений усваиваются также в игровой деятельности.

Вывод: игра – это более простой, не требующий применения волевых усилий вид деятельности. Для занятия в форме игры необходимо сформированное произвольное поведение и подражательная способность. Поэтому родители, приводящие ребёнка к специалисту, должны осознавать цель своего посещения: приятно провести время и развлечься или приятно провести время и развлечься, но с пользой и решением проблемы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детство и игра»Консультация для родителей «Детство и игра» Это могучее воспитательное средство, выработанное самим человечеством и, в котором поэтому выразилась неподдельно истинная потребность.

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей «Игра-головоломка «Танграм» Консультация для родителей. ИГРА-головоломка ТАНГРАМ. Танграм - головоломка, которую придумали в Китае. В переводе с китайского, обозначает.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Игра и игрушки» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка»Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей на тему «Игра в жизни вашего ребенка» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы»Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы» Игра в домино расширяет кругозор ребёнка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией»Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией» Аппликация-вид творчества, который представляет собой процесс наклеивания на основу деталей из бумаги, ткани и др. материалов разного цвета.

Консультация для воспитателей «Оригами — полезное занятие, интересная игра» Влияние занятий оригами на всестороннее развитие ребёнка или зачем детей обучать оригами в детском саду. В дошкольном возрасте продолжается.

Консультация для родителей «Математическая игра по сказке «Репка» Уважаемые родители, Вы знаете разницу между порядковым и количественным счетом? Количественный отвечает на вопрос: сколько всего? а порядковый:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Занятие или игра?»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 11:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Занятие или игра?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД