Ольга Трифонова
Консультация для родителей «Занятие или игра?»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что дошкольники любят играть. Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому сейчас очень модно преподносить занятия с педагогами, как нечто весёлое и забавное. Родители часто заманивают детей на занятия фразой : «Тебе понравилось, придёшь ещё, поиграешь?».
В связи с этим хочется пояснить родителям, чем отличается игра и занятие в форме игры.
Публикация «Консультация для родителей „Занятие или игра?“» размещена в разделах
Игра – деятельность осмысленная, но непродуктивная, т. к. цель игры не в результате, а в самом процессе. В процессе игры ребёнок познаёт мир, выражая своё отношение к жизненным ситуациям, учится взаимодействовать с другими людьми, соблюдать правила, принимать решения, решать конфликты и проблемы на интересующие его темы.
Игры бывают:
- предметные (с игрушками, природным материалом);
- подвижные (воспитывающие физические качества);
- дидактические (обучающие);
- творческие (сюжетно-ролевые);
- театрализованные (разыгрывание сюжета литературного произведения).
Играет ребёнок только в те игры, которые ему доставляют удовольствие.
Занятие в форме игры – это организованная деятельность с обучающими, развивающими и воспитывающими целями и задачами, решаемыми в игровой форме. Занятие – деятельность продуктивная, т. к. по окончанию должен быть результат (постановка или автоматизация звука, рисунок, танец, поделка, составление рассказа, пение песни и т. д.). Занятия регламентированы во времени (от 10 до 40 минут); содержанию (тематические, комплексные, интегрированные); форме (традиционные и нетрадиционные).
Занятие организовывает педагог, он направляет, руководит действиями детей, подводя их к успешному итогу.
В дошкольном возрасте занятие и игра неразделимы, т. к. только в игре ребёнок учится подражательной способности, так необходимой при формировании знаний, умений и навыков. В играх формируется произвольность поведения в силу необходимости выполнять правила. И нормы поведения и взаимоотношений усваиваются также в игровой деятельности.
Вывод: игра – это более простой, не требующий применения волевых усилий вид деятельности. Для занятия в форме игры необходимо сформированное произвольное поведение и подражательная способность. Поэтому родители, приводящие ребёнка к специалисту, должны осознавать цель своего посещения: приятно провести время и развлечься или приятно провести время и развлечься, но с пользой и решением проблемы.