рашида шигабеева
Занятие-игра с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бурёнке» по теме «Молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: расширять знания детей о молоке и его полезных свойствах, вызвать желание детей употреблять молоко и молочные продукты.
Задачи:
1. Развивать речь, познавательный интерес, желание участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. Обобщить знания о пользе домашнего животного – коровы для человека.
Публикация «Занятие-игра с элементами экспериментирования в средней группе „В гости к Бурёнке“ по теме „Молоко“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Активизировать словарный запас детей: кефир, сметана, ряженка, йогурт, мороженное – молочные продукты.
3. Познакомить с понятием: фермер, «молочные продукты».
4. Учить различать и называть продукты питания, знания о разнообразии молочных продуктов.
5. Воспитывать любовь к домашним животным и положительные эмоции к молоку и молочным продуктам.
Форма реализации детских видов деятельности: беседа, художественное слово, рассматривание картинок, презентация, игровая ситуация, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Экскурсия к корове Буренке»; образцы молочных продуктов и одноразовая посуда, трубочки по количеству детей; картинки: «Продукты питания»
ХОД
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно!
Дети: Здравствуй друг! Здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг!
В этой группе все друзья! Я, ты, он, она!
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте! Исммесез!
Воспитатель: Сегодня мы с вами проведем необычную игру - путешествие. Как и в любой игре есть правила. В этой игре нужно быть очень внимательным, дружным и выполнять задания.
1 задание загадка (песня «далеко, далеко»).
- Молодцы, отгадали загадку. А сейчас мы отправимся в гости к Бурёнке. Прислушайтесь, кажется, она нас уже зовет. Давайте пойдем на ее голос (на экране корова. Презентация).
- Давайте ребята присядем и послушаем, что же Буренка нам хочет рассказать.
Корова: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? Верно, я корова. Меня зовут Буренка. Я расскажу Вам о своей жизни. Я живу на ферме. Ребята, а вы знаете, что такое ферма (ответы детей). Ферма - это хозяйство, в котором выращивают домашних животных. Люди, которые работают на ферме, называются – фермеры.
Корова: Фермер на целый день выпускает меня пастись на луг, чтобы я пощипала свежую травку и цветы. Я захватываю траву языком и тщательно пережевываю. Потом я ложусь в тень, отдыхать. Я ем много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.
Воспитатель: летом корова ела свежую траву, а что корова ест зимой. Давайте найдем то, что человек запасает для коров на зиму? (Нашли стог с сеном). Что это такое? (сухая трава, сено) картинка или на экране.
Давайте поиграем в м\ п игру: «Найди и принеси». У нас в зале есть корм для коровы, походите по залу, посмотрите и если найдете, принесите его нашей Буренке (разные картинки с продуктами питания).
Воспитатель: ребята, вот наша Буренка наелась, теперь, послушаем дальше ее рассказ.
Корова: утром и вечером меня доят. За один день я могу дать два или три ведра молока. Каждый день на ферму приезжает молоковоз, чтобы забрать молоко и отвезти на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.
Воспитатель: А вы бы хотели еще больше узнать о молоке? Да хотим, сейчас я расскажу вам о молоке и его свойствах.
В лабораторию чудес, Приглашаю сейчас всех!
В ней мы знания добудем, С молоком дружны мы будем!
Опыт № 1 «Молоко имеет цвет».
Воспитатель: Перед вами два стакана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим, имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.
- Видна ли трубочка в воде? Дети: Трубочка видна в воде.
Воспитатель: Видна ли трубочка в молоке? Дети: В молоке трубочка не видна.
Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Правильно, дети, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет, а какой цвет. Дети: белый.
Опыт №2 «Молоко имеет вкус».
Воспитатель: А теперь давайте проверим, имеет ли молоко вкус.
- Давайте попробуем воду.
- Есть ли у воды вкус?
Дети: У воды нет вкуса.
Воспитатель: А теперь попробуем молоко.
- Есть ли вкус у молока?
Дети: У молока есть вкус.
Воспитатель: Дети, какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус.
- А сейчас мы поиграем в игру «узнай молоко по вкусу». (В 3-х стаканах налит сок, вода, молоко. Детям нужно угадать по вкусу, в каком именно стакане молоко).
Если время позволит можно взять: - Поблагодарим Буреночку за молоко. А где пасутся коровы? На лугу. Отправимся туда. Посмотрите сколько разных здесь коров. Какого они цвета? Сейчас мы с вами соберём еще Буренок. (На столе лежит трафарет коров разрезных, разного цвета).
Ребята, а загадки вы умеете разгадывать? Сейчас проверим…
1. Главный фермер дядя Вова, Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко, Превращает в … (МОЛОКО).
2. Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас. (СМЕТАНА)
3. То, что он продукт молочный, Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр Ароматный вкусный (СЫР).
ИТОГ: Молодцы ребята. Вы все справились с заданиями и загадками. Скажите ребята, понравилось ли вам ваше путешествие? А что запомнилось больше всего и что нового вы узнали?
1. Как называется человек, который работает на ферме и ухаживает за животными (коровами) – фермер.
2. Как называются продукты, изготовленные из молока (молочные продукты).
Какие, вы большие молодцы.
Ой, ребята, посмотрите наша Буренка еще здесь, и она хочет, что-то вам сказать: (корова) : Я так рада, что вы так много знаете обо мне и молоке, и на память о сегодняшней встрече, я хочу подарить вам настольную игру и свой портрет, но его нужно раскрасить, что бы он получился красивым. Сделай - те, это пожалуйста в группе, сами.
Спасибо, до свидания! Му, му, му