Любовь Гнеушева
Занятие-игра «Наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о предметах мебели, бытовых приборах и их назначении, о чайной посуде; развивать эстетический вкус и пространственное мышление, воспитывать аккуратность и желание продолжить игру.
Материалы: Модели комнат, модели мебели и предметов для украшения (цветы, светильники, игрушки, шторы, карточки и загадки, чайная посуда (блюдце, чашка, ложечка, розетки, заварочные чайники, салфетницы, сахарницы, хлебницы, скатерти).
Публикация «Занятие-игра „Наш дом“» размещена в разделах
Предварительная работа: Изготовление моделей комнат, мебели. Провела занятия по конструированию и ручному труду: «Стол», «Стульчик», «Домик»; чтение произведений: Чуковского «Федорино горе», Маяковского «Кем быть?», занятия : «Знакомство со свойствами стекла», «Знакомство с предметами из дерева и металла», провела дид. Игры «Кому что нужно?», «Профессии», «Украшение одежды для кукол».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: квартира, гостиная, кухня, спальня, детская; ввести в активный словарь слова: чайная посуда, сервировать, дизайнер.
В пассивный словарь ввести слова: обустроить, интерьер.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Наш дом». Нам нужно разделиться на три команды. Вы будете отвечать на вопросы, за правильные ответы получите фишки. Победит команда, у которой будет больше фишек. Сейчас вы будете отгадывать загадки (выбирают себе загадки, они разложены на столе по очередности).
1. Загадки: Пусть на улице жара, в этом доме холод. Заглянуть в него пора, если мучит голод. (холодильник)
2. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная (телевизор).
3. Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот. Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер ТУ (пылесос).
4. В доме есть слуга у нас, знает он, который час. По утрам, когда ты сонный, он звонит, как заведенный. (Будильник)
5. Река льняная, лодка стальная. Проплывет она, пропадет волна. (утюг).
6. Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там. (телефон).
7. В этом доме этажи называют полками. Тут белье мое лежит, кофточки с футболками. (шкаф).
8. Четыре сестрицы под одной крышей. (стол).
9. Посмотри-ка, что за дом. Даже летом стужа в нем. (холодильник).
10. В Москве говорят, а у нас слышно (радио).
11. Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка (кровать).
12. Есть спинка, не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит (стул).
Восп-ль: Дети, а как называются предметы, про которые мы загадывали загадки? (бытовая техника, приборы). Считаем фишки, выставляем баллы.
2. Дидактическая игра «Мебельный магазин»
Восп-ль: Давайте представим, что мы получили квартиру. И ее нужно обустроить. Что нам для этого нужно?
Дети: Мебель!
Восп-ль: А где мы ее возьмем?
Дети: В магазине.
Восп-ль: Я буду продавец, а вы должны будете у меня покупать мебель, но чтобы купить ее, вы должны будете рассказать о мебели. Что нужно говорить при описании?
Дети: как называется, из чего сделана, для чего нужна?
Восп-ль: Каждой команде нужно обставить мебелью по одной комнате (распределяю комнаты). Чья команда лучше опишет и обставит свою комнату, та получит больше баллов (проведение игры). Ну вот, комнаты обставлены мебелью и бытовой техникой. Но мне кажется, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: Цветов, ваз и т. д.
Восп-ль: Давайте вы будете сейчас дизайнерами, и украсите свои комнаты. А кто такие дизайнеры?
Дети: это профессия. Дизайнеры украшают квартиры, дома, машины, одежду, сады и т. д.
Восп-ль: Пожалуйста, украсьте свои комнаты (дети подходят к столу и берут кому что нужно). После этого рассматриваем комнаты, поводим итоги, выставляем баллы.
3. Восп-ль: Все готово. Мебель расставлена, украшения тоже, теперь можно звать гостей на новоселье. Сейчас члены каждой команды должны накрыть стол для гостей (дети накрывают столы).
Восп-ль: Дети, какую посуду вы поставили на стол? Для чего она нужна? Назовите эти предметы посуды обобщающими словами. (подводим итог конкурса, итог занятия, подсчитываем баллы, определяем победителей). Приглашаем гостей на чаепитие.