МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери «Самая родная — мамочка моя!» (1 фото)

Евгения Шалимова
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери «Самая родная — мамочка моя!»

Занятие и творческие поделки к Дню матери в старшей группе

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери «Самая родная — мамочка моя!»

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери „Самая родная — мамочка моя!“» размещена в разделах

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет.

Тема: «Самая родная-мамочка моя. Цель:-повысить социальную значимость материнству;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Программное содержание

Образовательные задачи: учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:-совершенствовать вокально-слуховую координацию;-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; Воспитательные:-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Предварительная работа:

беседы о семье;-составление рассказов о своей маме;-чтение художественных произведений о маме;-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает») ;- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы». Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи. Материалы и оборудование :-краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; -музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».Ход деятельностиНегромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель:-Ребята, послушайте, о ком эта песенка? Дети: О маме.

Воспитатель:Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .Мама – это небо!Мама – это свет!Мама – это счастье!Мамы лучше нет!Мама – это сказка!Мама – это смех!Мама – это ласка!Мама любит всех!Мама – осень золотая!Мама – самая родная!Мама – это доброта,Мама выручит всегда!

Воспитатель:Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама? Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко) .Нарисую милой маме,Домик на цветной поляне,И дымок из печкиС белыми колечками. В доме сделаю окно,Пусть в нем было не темно. Сбоку - дверь и колокольчик,Чтобы слышен был звоночек. Синим цветом- будет небо,В облака еще одето. В небе солнышко зажгу,Его лучами маму обниму!В травке посажу цветы,Разноцветные кусты. Дорисую птичек ярких,И рисунок мой в порядке!ПроигрышМного мам на белом свете. Всей душой их любят дети. И вся эта красотаДля тебя, мама, для тебя!Беседа о маме. Воспитатель:-Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берё за крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

(Вопросы детям)Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель:Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку. Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель:Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание). Воспитатель:Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».Буду маме помогать,Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) . Рисование: «Подарок маме»

Воспитатель:Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) . Воспитатель:- Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет:7цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет). Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. (Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Досуг ко Дню матери «Мамочка, я тебя люблю» для детей старшей группы дошкольного возрастаДосуг ко Дню матери «Мамочка, я тебя люблю» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В. - воспитатель. Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня.

Фотоотчет «Мамочка, любимая, самая родная!!!»Фотоотчет «Мамочка, любимая, самая родная!!!» Вот и я решила со своими малышами "выйти в свет". Это был для нас дебют № 2. Волновались, переживали, как наши ребятишки будут чувствовать.

Фотоотчет о празднике «Моя мамочка самая, самая!»Фотоотчет о празднике «Моя мамочка самая, самая!» 25 ноября все отмечали День Матери, не остались в стороне от этого события и мы, но провести праздник мы решили в несколько другом плане.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Проект «Моя мамочка самая-самая» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий. Продолжительность проекта: февраль – май 2017 год Участники проекта:.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Сценарий праздника «Моя мамочка самая спортивная», посвященного Дню матери Сценарий праздника «Моя мамочка самая спортивная», посвященного Дню матери  Сценарий праздника, посвященного Дню матери - «Моя мамочка самая спортивная» с фотоотчетом. Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь.

Стихотворение «Мамочка родная!» Завтра мы все будем отмечать душевный и трогательный праздник-День Матери. Каждый из нас обязательно поздравит свою маму с этим праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери «Самая родная — мамочка моя!»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 20:14
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД