Евгения Шалимова
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери «Самая родная — мамочка моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие и творческие поделки к Дню матери в старшей группе
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери „Самая родная — мамочка моя!“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет.
Тема: «Самая родная-мамочка моя!». Цель:-повысить социальную значимость материнству;
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Программное содержание
Образовательные задачи: учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:-совершенствовать вокально-слуховую координацию;-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус; Воспитательные:-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Предварительная работа:
беседы о семье;-составление рассказов о своей маме;-чтение художественных произведений о маме;-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает») ;- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы». Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи. Материалы и оборудование :-краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; -музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».Ход деятельностиНегромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель:-Ребята, послушайте, о ком эта песенка? Дети: О маме.
Воспитатель:Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .Мама – это небо!Мама – это свет!Мама – это счастье!Мамы лучше нет!Мама – это сказка!Мама – это смех!Мама – это ласка!Мама любит всех!Мама – осень золотая!Мама – самая родная!Мама – это доброта,Мама выручит всегда!
Воспитатель:Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама? Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко) .Нарисую милой маме,Домик на цветной поляне,И дымок из печкиС белыми колечками. В доме сделаю окно,Пусть в нем было не темно. Сбоку - дверь и колокольчик,Чтобы слышен был звоночек. Синим цветом- будет небо,В облака еще одето. В небе солнышко зажгу,Его лучами маму обниму!В травке посажу цветы,Разноцветные кусты. Дорисую птичек ярких,И рисунок мой в порядке!ПроигрышМного мам на белом свете. Всей душой их любят дети. И вся эта красотаДля тебя, мама, для тебя!Беседа о маме. Воспитатель:-Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берё за крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
(Вопросы детям)Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)
Воспитатель:Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку. Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель:Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание). Воспитатель:Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».Буду маме помогать,Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) . Рисование: «Подарок маме»
Воспитатель:Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) . Воспитатель:- Из каких частей состоит роза?
Педагог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет:7цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет). Дети рисуют. Воспитатель наблюдает и помогает. (Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!