Татьяна Никитина
Занятие «Где зимуют лягушки»
Занятие «Где зимуют лягушки?»
Программное содержание. Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни
в разные сезоны. Показать приспособленность лягушек к жизни в разных температурных
условиях.
Материал. Картины 25, 264
, книга «Экология в картинках» (рассказ «Где зимуют
Публикация «Занятие „Где зимуют лягушки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
лягушки?», игрушечная лягушка, кукольный стул для лягушки.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что на занятие пришел гость – показывает игрушку
лягушку. Рассказывает, что лягушонок Кваква узнал, что ребята много знают о настоящих
живых лягушках, интересуются их жизнью и бережно относятся к этим маленьким беззащитным животным: «Сегодня утром я обнаружила лягушонка в раздевалке, он проквакал
мне, что прискакал из соседнего детского сада, там он живет на полке в шкафу, рядом с другими игрушками. Попросился к вам в гости. Я и решила: пусть побудет на нашем занятии, а
вы ему расскажете все, что знаете о лягушках, покажете ему картины; он послушает чтение
книги, а потом поиграет с вами».
Воспитатель выставляет картины 25 и 26, держит в руках лягушонка и обращается к
нему: «Кваква, смотри – вот картины. На них нарисованы лягушки, которые живут в природе. Ребята тебе сейчас все расскажут. Тот, кто будет рассказывать, будет брать лягушонка
в руки. Дети, сначала расскажите Квакве, в каких местах обитают лягушки. Говорить надо
подробно, ясно, чтобы ему было интересно. Имейте в виду – он ведь игрушечный, нигде не
был, жил все время в шкафу, ребята его кормили из кукольной посуды, он совсем ничего не
знает». Далее воспитатель предлагает детям рассказать о том, что лягушки едят в природе,
как передвигаются, как охотятся на мошек, кто на них охотится.
Дети рассказывают, а воспитатель поясняет, что некоторые люди считают лягушек вредными, неприятными. Это неправильно: лягушки беззащитны и безобидны. Они
поедают множество комаров, мошкары и сами служат кормом для многих животных. Их не
следует ловить, обижать.
Затем ребята рассказывают, как появляются из икры головастики, которые потом становятся лягушатами и взрослыми лягушками. Воспитатель говорит: «Кваква, дети тебе хорошо
рассказали о том, как живые лягушки живут в природе. Все это происходит в теплое время
года: весной, летом, в начале осени. А вот что же бывает зимой, когда на улице мороз, кругом снег, пруды покрыты льдом? Ребята хотят про это узнать. Мы сейчас прочитаем третий
рассказ из книги „Экология в картинках" – „Где зимуют лягушки?"».
Воспитатель сажает лягушонка на кукольный стул, предлагает ему внимательно слушать. Читает рассказ медленно, выразительно. Затем задает детям вопросы: как зимуют
лягушки? Почему они не могут жить зимой на земле?
Далее педагог говорит: «Лягушонок, ты теперь знаешь много: услышал рассказы ребят,
чтение книги, увидел картины. Дети тоже много знают и понимают, почему к живым лягушкам надо бережно относиться. Иди поиграй с ними. Дети, через некоторое время у нас
будет еще одно занятие, посвященное лягушкам. Вы узнаете, что в болоте живут не только
лягушки, но и другие живые существа, и они все нужны друг другу».
На следующий день педагог печатает рассказ, просит детей нарисовать иллюстрации
к нему, все вместе изготавливают книгу.
В конце недели детям предлагается домашнее задание: в выходные дни, выезжая с
родителями в лес (например, за грибами, поискать лягушек, обратить внимание на их
окраску, посмотреть, как они скачут по земле, среди каких растений встретились, есть ли в
этом месте водоем.