Лучший педагог года

Занятие «Где зимуют лягушки»

Татьяна Никитина
Занятие «Где зимуют лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Где зимуют лягушки

Программное содержание. Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, передвижения, появления новых лягушек, образе жизни

в разные сезоны. Показать приспособленность лягушек к жизни в разных температурных

условиях.

Материал. Картины 25, 264

, книга «Экология в картинках» (рассказ «Где зимуют

Публикация «Занятие „Где зимуют лягушки“» размещена в разделах

лягушки?», игрушечная лягушка, кукольный стул для лягушки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что на занятие пришел гость – показывает игрушку

лягушку. Рассказывает, что лягушонок Кваква узнал, что ребята много знают о настоящих

живых лягушках, интересуются их жизнью и бережно относятся к этим маленьким беззащитным животным: «Сегодня утром я обнаружила лягушонка в раздевалке, он проквакал

мне, что прискакал из соседнего детского сада, там он живет на полке в шкафу, рядом с другими игрушками. Попросился к вам в гости. Я и решила: пусть побудет на нашем занятии, а

вы ему расскажете все, что знаете о лягушках, покажете ему картины; он послушает чтение

книги, а потом поиграет с вами».

Воспитатель выставляет картины 25 и 26, держит в руках лягушонка и обращается к

нему: «Кваква, смотри – вот картины. На них нарисованы лягушки, которые живут в природе. Ребята тебе сейчас все расскажут. Тот, кто будет рассказывать, будет брать лягушонка

в руки. Дети, сначала расскажите Квакве, в каких местах обитают лягушки. Говорить надо

подробно, ясно, чтобы ему было интересно. Имейте в виду – он ведь игрушечный, нигде не

был, жил все время в шкафу, ребята его кормили из кукольной посуды, он совсем ничего не

знает». Далее воспитатель предлагает детям рассказать о том, что лягушки едят в природе,

как передвигаются, как охотятся на мошек, кто на них охотится.

Дети рассказывают, а воспитатель поясняет, что некоторые люди считают лягушек вредными, неприятными. Это неправильно: лягушки беззащитны и безобидны. Они

поедают множество комаров, мошкары и сами служат кормом для многих животных. Их не

следует ловить, обижать.

Затем ребята рассказывают, как появляются из икры головастики, которые потом становятся лягушатами и взрослыми лягушками. Воспитатель говорит: «Кваква, дети тебе хорошо

рассказали о том, как живые лягушки живут в природе. Все это происходит в теплое время

года: весной, летом, в начале осени. А вот что же бывает зимой, когда на улице мороз, кругом снег, пруды покрыты льдом? Ребята хотят про это узнать. Мы сейчас прочитаем третий

рассказ из книги „Экология в картинках" – „Где зимуют лягушки?"».

Воспитатель сажает лягушонка на кукольный стул, предлагает ему внимательно слушать. Читает рассказ медленно, выразительно. Затем задает детям вопросы: как зимуют

лягушки? Почему они не могут жить зимой на земле?

Далее педагог говорит: «Лягушонок, ты теперь знаешь много: услышал рассказы ребят,

чтение книги, увидел картины. Дети тоже много знают и понимают, почему к живым лягушкам надо бережно относиться. Иди поиграй с ними. Дети, через некоторое время у нас

будет еще одно занятие, посвященное лягушкам. Вы узнаете, что в болоте живут не только

лягушки, но и другие живые существа, и они все нужны друг другу».

На следующий день педагог печатает рассказ, просит детей нарисовать иллюстрации

к нему, все вместе изготавливают книгу.

В конце недели детям предлагается домашнее задание: в выходные дни, выезжая с

родителями в лес (например, за грибами, поискать лягушек, обратить внимание на их

окраску, посмотреть, как они скачут по земле, среди каких растений встретились, есть ли в

этом месте водоем.

Публикации по теме:

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

История лягушки в стихахИстория лягушки в стихах Добрый вечер, уважаемые коллеги и гости сайта. Предлагаю вашему вниманию небольшую авторскую историю лягушки в стихах. Буду рада, если материал.

Картотека стихов «Как зимуют животные» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку стихов: "Как зимуют животные". Возможно кому - то стихи пригодятся.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали»Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «Как лягушки болото искали» Занятие из цикла «Математика в сказке». Конспект НОД «КАК ЛЯГУШКИ БОЛОТО ИСКАЛИ». Программные задачи: • развивать фантазию детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Где зимуют лягушки»
Опубликовано: 17 января 2021 в 19:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Где зимуют лягушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД