Приложение МААМ

Конспект занятия по ЗОЖ «Формула здоровья»

Евгения Биджосян
Конспект занятия по ЗОЖ «Формула здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формула здоровья»

Цели: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

1. Выяснить, что такое "здоровье”.

2. Определить факторы, влияющие на здоровье и вывести "формулу здоровья”.

3. Формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, экологии.

Оборудование: дидактический материал, лист бумаги и ручка, музыкальный ряд.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Формула здоровья“» размещена в разделах

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье желаю.

7 апреля отмечается международный «День здоровья».

Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?

Люди, какой профессии следят за здоровьем людей?

Как уберечься от простудных заболеваний? (ответы детей)

Сегодня мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него. Нам предстоит самостоятельно вывести формулу здоровья.

Но прежде чем начать, я предлагаю вам ответить на вопросы в письменной форме (проводится анкетирование).

Физкультминутка

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Итак, продолжим, что же такое здоровье? В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Давайте - ка проверим знаете ли вы их?

Игра «Шуточная викторина»

Вопросы:

1. Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

2. Жвачка сохраняет зубы (нет)

3. Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

4. От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

5. Бананы поднимают настроение (да)

6. Морковь замедляет процесс старения организма (да)

7. Есть безвредные наркотики (нет)

8. Отказаться от курения легко (нет)

9. Молоко полезнее йогурта (нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

11. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

12. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)

14. Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

15. Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Молодцы ребята!

В наше время человек не имеет права считать себя всесторонне образованным, если он не освоил культуру здоровья, и уметь применять свои навыки и знания в каждодневной практике.

Культура здоровья - это умение жить, не вредя организму, а принося ему пользу.

Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод: от чего зависит наше здоровье. Мы попробуем эти данные обобщить в виде формулы здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.

- Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (ответы детей). Правильно ребята – образ жизни.

Мы не будем с вами обсуждать факторы, не зависящие от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?

Первый фактор это

1. Движение Физические нагрузки, высокая двигательная активность

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим, и немного разомнёмся.

Физкультминутка

Поднимите руки класс – это раз

Повернулась голова – это два

Руки вниз – вперед смотри - это три

Руки в стороны пошире развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь ногою топнуть.

А на восемь – потянуться

И на девять улыбнуться

Что ж заряд хороший есть

Можно нам теперь и сесть.

Второй фактор это

2. Чистый воздух, солнце, вода.

Воспитатель: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: надо больше гулять, дышать свежим воздухом, принимать солнечные ванны ну и, конечно же, закаляться.

Давайте немного отдохнём и выполним упражнения на дыхание.

Упражнение на дыхание

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Третий фактор это

3. Правильное, сбалансированное питание

Врачи-диетологи всего мира выявили, наконец, пятерку самых вредных для человека продуктов.

1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде. Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий. Во всех этих продуктах большое количество химических вредных веществ: заменителей, красителей, растворителей.

Оттого, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание — это важнейшее условие здорового образа жизни.

Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные.

1. В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты.

(Яблоки)

2. Этот овощ— кладезь всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней.

В этом продукте много целебных веществ фитонцидов, которые уничтожают микробы.

(Лук)

3. Этот овощ тоже силен в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы.

(Чеснок)

4. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нем витамина А.

(Морковь)

5. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет».

(Грецкий орех)

6. Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания, который и делает их чемпионами долголетия.

(Рыба)

7. Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нем содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости

(Молоко)

8. Этот продукт — не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. А красавицы с древ времен применяли этот продукт для ухода за кожей.

(Мед)

9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойства снимает стрессы, восполняют утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов: А, В, С. Но тем, кто переживает за свою талию, увлекаться этим продуктом не стоит. В нем слишком много калорий.

(Бананы)

10. Родина этого ароматного напитка — Китай. Этот настой называют «лекарством от тысячи болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей способствует долголетию, дает эффект омоложения. Но только заваривать его надо в натуральном виде, из листьев, а не из пакетиков.

(Зеленый чай.)

Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру, учитывать свой возраст. Нужно также обращать внимание на качество продукт степень его свежести. Ведь даже самым полезным продуктом можно отравиться. Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у детей школьного возраста — это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны — неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие дети беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым.

Ещё два фактора здорового образа жизни – это режим дня и отказ от вредных привычек.

Заключительная часть:

Итак, ребята, подводя итог нашего занятия, хочу узнать у вас, с каким настроением вы уходите с занятия? Что запомнилось? С чем согласны или не согласны? (ответы детей)

Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Какие продукты полезнее всего?

Продолжите фразу:

1. Здоровье – величайшая…. (ценность).

2. Утренняя процедура. (Зарядка)

3. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь.)

4. Необходимое условие экономии времени. (Режим.)

5. Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко.)

Можем ли мы вывести свою формулу здоровья? (ответы детей)

Здоровье = движение + солнце, чистый воздух и вода + правильное питание + режим дня + отказ от вредных привычек… каждый должен вывести для себя свою формулу здорового образа жизни.

Заключение

1. Здоровье – это когда тебе хорошо.

2. Здоровье – это когда ничего не отвлекает от мира увлечений.

3. Здоровье – это когда человеку спокойно и комфортно

4. Здоровье – это от слова здорово

5. Здоровье – это красота

6. Здоровье – это сила.

7. Здоровье – это гибкость и грация

8. Здоровье – это выносливость.

9. Здоровье – это гармония.

10. Здоровье – это не мешает радоваться жизни.

11. Здоровье – это когда человек способен испытывать значительные нагрузки без последствий.

12. Здоровье – это когда человек может без труда подняться по лестнице на пятый этаж.

13. Здоровье – это когда хорошо спишь.

14. Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым.

15. Здоровье – это когда у человека хороший аппетит.

16. Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Береги здоровье смолоду! Желаю расти здоровыми! До новых встреч!

Памятка здорового человека

- вовремя ложиться спать,

- ежедневно делать зарядку,

- вовремя питаться,

-планировать свой день,

-следить за личной гигиеной,

-быть чистым и опрятным,

-хорошо говорить и думать о людях,

- радоваться своим успехам и успехам других людей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия для учащихся с использованием ИКТ «Курение — враг здоровья» (12–16 лет) Конспект занятия из комплекса занятий «Здоровый образ жизни» «Курение – враг здоровья» воспитателя Корепиной М. А. Целевая группа: несовершеннолетние.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ «Формула здоровья»
Опубликовано: 26 января 2020 в 14:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ «Формула здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Биджосян (УИ 476906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД